Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 ноября 2004 г. Дело N А54-1077/04-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2,
Общество с ограниченной ответственностью "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако", г. Рязань, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани от 24.12.2003 N 10-13/12282 и обязании налоговой инспекции возместить налогоплательщику сумму акциза в размере 972008 руб. путем зачета в счет текущих платежей по акцизу.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.09.2003 общество "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако" (далее по тексту - Общество) представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам за июль 2003 г., согласно которой сумма акциза, предъявленная к возмещению по нефтепродуктам (масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей), факт экспорта которых документально подтвержден в отчетном налоговом периоде, составила 972008 руб. В обоснование экспортных поставок нефтепродуктов и заявленных налоговых вычетов налогоплательщиком представлены документы в соответствии со ст. 198 НК РФ.
По результатам камеральной проверки Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани принято Решение от 24.12.2003 N 10-13/12282, Обществу отказано в возмещении акциза по маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 972008 руб. в связи с тем, что налогоплательщиком не представлены документы (регистры бухгалтерского и налогового учета), подтверждающие ведение раздельного учета как на стадии производства, так и на стадии оприходования.
Не согласившись с решением инспекции, Общество оспорило ненормативный акт налогового органа в судебном порядке.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд установил все фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную правовую оценку.
В соответствии с пп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта, только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 N 60н, предусмотрено, что при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
Поскольку вышеназванной нормой Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 183) не установлены требования по организации и ведению раздельного учета, Общество установило способ ведения бухгалтерского учета и согласно учетной политике в целях налогообложения на 2003 г. использовало для учета операций, освобожденных от налогообложения акцизом, субсчет 43.2 "Готовая продукция для реализации на экспорт".
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2000 N 94н, используемый Обществом счет корреспондирует со счетами учета затрат на производство и используется организациями, осуществляющими производственную деятельность.
Арбитражный суд правильно указал, что налогоплательщик пользовался установленными методами и способами бухгалтерского учета, позволяющими достоверно отразить данные о производстве и реализации подакцизной продукции с учетом количественных показателей, необходимых для правильного определения налогооблагаемой базы по акцизам.
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по г. Рязани в ходе судебного разбирательства в силу ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств того, что используемый Обществом учет не позволяет полно и достоверно определить затраты, произведенные на производство и реализацию подакцизных товаров.
Из решения налогового органа следует, что спор в отношении суммы заявленного налогового вычета при осуществлении экспорта смазочных материалов между налогоплательщиком и Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 203 НК РФ в случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимися объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 203 НК РФ определено, что суммы, предусмотренные ст. 201 настоящего Кодекса, в отношении операций с подакцизными товарами, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 настоящей главы.
В случае если у налогоплательщика отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами, либо возврату налогоплательщику по его заявлению.
Из материалов дела следует, налоговым органом не оспаривалось, что у Общества отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, в связи с чем налогоплательщик правомерно заявил о наличии у него права на зачет суммы акциза, подлежащей возмещению из бюджета, в счет уплаты текущих платежей.
Доводы заявителя жалобы суд кассационной инстанции считает необоснованными, поскольку приведенные в ней обстоятельства являлись предметом исследования судом, и оснований для переоценки выводов Арбитражного суда Рязанской области по настоящему делу у кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 15 ноября 2004 г. Дело N А54-1077/04-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2,
Общество с ограниченной ответственностью "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако", г. Рязань, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани от 24.12.2003 N 10-13/12282 и обязании налоговой инспекции возместить налогоплательщику сумму акциза в размере 972008 руб. путем зачета в счет текущих платежей по акцизу.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.09.2003 общество "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако" (далее по тексту - Общество) представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам за июль 2003 г., согласно которой сумма акциза, предъявленная к возмещению по нефтепродуктам (масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей), факт экспорта которых документально подтвержден в отчетном налоговом периоде, составила 972008 руб. В обоснование экспортных поставок нефтепродуктов и заявленных налоговых вычетов налогоплательщиком представлены документы в соответствии со ст. 198 НК РФ.
По результатам камеральной проверки Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани принято Решение от 24.12.2003 N 10-13/12282, Обществу отказано в возмещении акциза по маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 972008 руб. в связи с тем, что налогоплательщиком не представлены документы (регистры бухгалтерского и налогового учета), подтверждающие ведение раздельного учета как на стадии производства, так и на стадии оприходования.
Не согласившись с решением инспекции, Общество оспорило ненормативный акт налогового органа в судебном порядке.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд установил все фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную правовую оценку.
В соответствии с пп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта, только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 N 60н, предусмотрено, что при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
Поскольку вышеназванной нормой Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 183) не установлены требования по организации и ведению раздельного учета, Общество установило способ ведения бухгалтерского учета и согласно учетной политике в целях налогообложения на 2003 г. использовало для учета операций, освобожденных от налогообложения акцизом, субсчет 43.2 "Готовая продукция для реализации на экспорт".
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2000 N 94н, используемый Обществом счет корреспондирует со счетами учета затрат на производство и используется организациями, осуществляющими производственную деятельность.
Арбитражный суд правильно указал, что налогоплательщик пользовался установленными методами и способами бухгалтерского учета, позволяющими достоверно отразить данные о производстве и реализации подакцизной продукции с учетом количественных показателей, необходимых для правильного определения налогооблагаемой базы по акцизам.
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по г. Рязани в ходе судебного разбирательства в силу ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств того, что используемый Обществом учет не позволяет полно и достоверно определить затраты, произведенные на производство и реализацию подакцизных товаров.
Из решения налогового органа следует, что спор в отношении суммы заявленного налогового вычета при осуществлении экспорта смазочных материалов между налогоплательщиком и Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 203 НК РФ в случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимися объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 203 НК РФ определено, что суммы, предусмотренные ст. 201 настоящего Кодекса, в отношении операций с подакцизными товарами, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 настоящей главы.
В случае если у налогоплательщика отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами, либо возврату налогоплательщику по его заявлению.
Из материалов дела следует, налоговым органом не оспаривалось, что у Общества отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, в связи с чем налогоплательщик правомерно заявил о наличии у него права на зачет суммы акциза, подлежащей возмещению из бюджета, в счет уплаты текущих платежей.
Доводы заявителя жалобы суд кассационной инстанции считает необоснованными, поскольку приведенные в ней обстоятельства являлись предметом исследования судом, и оснований для переоценки выводов Арбитражного суда Рязанской области по настоящему делу у кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2004 N А54-1077/04-С2
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 ноября 2004 г. Дело N А54-1077/04-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако", г. Рязань, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани от 24.12.2003 N 10-13/12282 и обязании налоговой инспекции возместить налогоплательщику сумму акциза в размере 972008 руб. путем зачета в счет текущих платежей по акцизу.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.09.2003 общество "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако" (далее по тексту - Общество) представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам за июль 2003 г., согласно которой сумма акциза, предъявленная к возмещению по нефтепродуктам (масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей), факт экспорта которых документально подтвержден в отчетном налоговом периоде, составила 972008 руб. В обоснование экспортных поставок нефтепродуктов и заявленных налоговых вычетов налогоплательщиком представлены документы в соответствии со ст. 198 НК РФ.
По результатам камеральной проверки Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани принято Решение от 24.12.2003 N 10-13/12282, Обществу отказано в возмещении акциза по маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 972008 руб. в связи с тем, что налогоплательщиком не представлены документы (регистры бухгалтерского и налогового учета), подтверждающие ведение раздельного учета как на стадии производства, так и на стадии оприходования.
Не согласившись с решением инспекции, Общество оспорило ненормативный акт налогового органа в судебном порядке.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд установил все фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную правовую оценку.
В соответствии с пп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта, только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 N 60н, предусмотрено, что при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
Поскольку вышеназванной нормой Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 183) не установлены требования по организации и ведению раздельного учета, Общество установило способ ведения бухгалтерского учета и согласно учетной политике в целях налогообложения на 2003 г. использовало для учета операций, освобожденных от налогообложения акцизом, субсчет 43.2 "Готовая продукция для реализации на экспорт".
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2000 N 94н, используемый Обществом счет корреспондирует со счетами учета затрат на производство и используется организациями, осуществляющими производственную деятельность.
Арбитражный суд правильно указал, что налогоплательщик пользовался установленными методами и способами бухгалтерского учета, позволяющими достоверно отразить данные о производстве и реализации подакцизной продукции с учетом количественных показателей, необходимых для правильного определения налогооблагаемой базы по акцизам.
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по г. Рязани в ходе судебного разбирательства в силу ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств того, что используемый Обществом учет не позволяет полно и достоверно определить затраты, произведенные на производство и реализацию подакцизных товаров.
Из решения налогового органа следует, что спор в отношении суммы заявленного налогового вычета при осуществлении экспорта смазочных материалов между налогоплательщиком и Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 203 НК РФ в случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимися объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 203 НК РФ определено, что суммы, предусмотренные ст. 201 настоящего Кодекса, в отношении операций с подакцизными товарами, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 настоящей главы.
В случае если у налогоплательщика отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами, либо возврату налогоплательщику по его заявлению.
Из материалов дела следует, налоговым органом не оспаривалось, что у Общества отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, в связи с чем налогоплательщик правомерно заявил о наличии у него права на зачет суммы акциза, подлежащей возмещению из бюджета, в счет уплаты текущих платежей.
Доводы заявителя жалобы суд кассационной инстанции считает необоснованными, поскольку приведенные в ней обстоятельства являлись предметом исследования судом, и оснований для переоценки выводов Арбитражного суда Рязанской области по настоящему делу у кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 ноября 2004 г. Дело N А54-1077/04-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако", г. Рязань, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани от 24.12.2003 N 10-13/12282 и обязании налоговой инспекции возместить налогоплательщику сумму акциза в размере 972008 руб. путем зачета в счет текущих платежей по акцизу.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.09.2003 общество "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако" (далее по тексту - Общество) представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам за июль 2003 г., согласно которой сумма акциза, предъявленная к возмещению по нефтепродуктам (масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей), факт экспорта которых документально подтвержден в отчетном налоговом периоде, составила 972008 руб. В обоснование экспортных поставок нефтепродуктов и заявленных налоговых вычетов налогоплательщиком представлены документы в соответствии со ст. 198 НК РФ.
По результатам камеральной проверки Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани принято Решение от 24.12.2003 N 10-13/12282, Обществу отказано в возмещении акциза по маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 972008 руб. в связи с тем, что налогоплательщиком не представлены документы (регистры бухгалтерского и налогового учета), подтверждающие ведение раздельного учета как на стадии производства, так и на стадии оприходования.
Не согласившись с решением инспекции, Общество оспорило ненормативный акт налогового органа в судебном порядке.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд установил все фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную правовую оценку.
В соответствии с пп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта, только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 N 60н, предусмотрено, что при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
Поскольку вышеназванной нормой Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 183) не установлены требования по организации и ведению раздельного учета, Общество установило способ ведения бухгалтерского учета и согласно учетной политике в целях налогообложения на 2003 г. использовало для учета операций, освобожденных от налогообложения акцизом, субсчет 43.2 "Готовая продукция для реализации на экспорт".
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2000 N 94н, используемый Обществом счет корреспондирует со счетами учета затрат на производство и используется организациями, осуществляющими производственную деятельность.
Арбитражный суд правильно указал, что налогоплательщик пользовался установленными методами и способами бухгалтерского учета, позволяющими достоверно отразить данные о производстве и реализации подакцизной продукции с учетом количественных показателей, необходимых для правильного определения налогооблагаемой базы по акцизам.
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по г. Рязани в ходе судебного разбирательства в силу ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств того, что используемый Обществом учет не позволяет полно и достоверно определить затраты, произведенные на производство и реализацию подакцизных товаров.
Из решения налогового органа следует, что спор в отношении суммы заявленного налогового вычета при осуществлении экспорта смазочных материалов между налогоплательщиком и Межрайонной ИМНС РФ N 1 по г. Рязани отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 203 НК РФ в случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимися объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 203 НК РФ определено, что суммы, предусмотренные ст. 201 настоящего Кодекса, в отношении операций с подакцизными товарами, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 настоящей главы.
В случае если у налогоплательщика отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами, либо возврату налогоплательщику по его заявлению.
Из материалов дела следует, налоговым органом не оспаривалось, что у Общества отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, в связи с чем налогоплательщик правомерно заявил о наличии у него права на зачет суммы акциза, подлежащей возмещению из бюджета, в счет уплаты текущих платежей.
Доводы заявителя жалобы суд кассационной инстанции считает необоснованными, поскольку приведенные в ней обстоятельства являлись предметом исследования судом, и оснований для переоценки выводов Арбитражного суда Рязанской области по настоящему делу у кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2004 по делу N А54-1077/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)