Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Гавриленко О.Л., Лимонова И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвиаСервис" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.03.2012 по делу N А76-22765/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Челябинской области (далее - налоговый орган, инспекция) - Артемов Е.Г. (доверенность от 09.02.2012 N 04-28/5);
- общества - Зубаиров Р.Р. (доверенность от 02.01.2012).
В судебном заседании представителем общества заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А76-11407/2012 Арбитражного суда Челябинской области по заявлению общества о признании кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0106001:39; 74:36:0106001:40 равной их рыночной стоимости. По мнению налогоплательщика, данное обстоятельство имеет существенное значение для рассмотрения настоящего спора.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных ст. 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для его удовлетворения.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска (правопреемник - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Челябинской области) от 26.09.2011 N 20 в части доначисления земельного налога за 2009 г. в сумме 704 039 руб., начисления соответствующих пеней в сумме 101 236 руб. 34 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 140 807 руб. 80 коп.
Решением суда от 16.03.2012 (судья Попова Т.В.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение инспекции от 26.09.2011 N 20 в части взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 135 807 руб. 80 коп. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012 (судьи Бояршинова Е.В., Иванова Н.А., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
Заявитель указывает на то, что по состоянию на 01.01.2009, как и на момент приобретения обществом права собственности на земельные участки (07.04.2009), нормативный акт Правительства Челябинской области, которым была утверждена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0106001:39, 74:36:0106001:40 не издавался и не публиковался; результаты государственной кадастровой оценки земельных участков Челябинской области были утверждены только 20.11.2009 постановлением Правительства Челябинской области N 297-П "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области", в связи с чем утверждение налогового органа о том, что до сведения налогоплательщика была доведена кадастровая стоимость приобретенных земельных участков до 01.03.2009 является ошибочным, так как фактически кадастровая стоимость (таблицы, позволяющие произвести расчет кадастровой стоимости) была утверждена исполнительным органом Челябинской области только 20.11.2009, в текущем налоговом периоде, и не подлежала применению для исчисления земельного налога за 2009 г.
Налогоплательщик указывает на то, что утвержденные постановлением губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 результаты государственной кадастровой оценки в виде приложений в материалах дела отсутствуют, в связи с чем ссылка судов на приложение N 7.6 к постановлению губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 является необоснованной, поскольку указанные приложения не были предметом исследования и оценки судов по делу.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе земельного налога за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 02.09.2011 N 20 и вынесено решение от 26.09.2011 N 20 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 140 807 руб. 80 коп. за неуплату земельного налога за 2009 г.; обществу предложено уплатить пени по земельному налогу в сумме 101 236 руб. 34 коп., а также земельный налог за 2009 г. в сумме 704 039 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 15.11.2011 N 16-07/003/60с указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием доначисления земельного налога послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2009 г. необоснованно применил нормативную цену земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, а не их кадастровую стоимость.
Налогоплательщик, полагая, что решение инспекции не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований в части начисления земельного налога, сделав вывод о правомерном привлечении налоговым органом общества к ответственности за неполную уплату земельного налога за 2009 г., исходя из того, что кадастровая стоимость земельных участков установлена и утверждена; при исчислении земельного налога инспекцией использованы сведения, полученные от кадастрового органа. Установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суды на основании ст. 112, 114 Кодекса снизили размер взыскиваемого штрафа до 5000 руб.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, при этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 390 Кодекса).
В силу п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 Кодекса).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество на основании договоров купли-продажи земельных участков от 12.03.2009 N 24-зем, 25-зем приобрело земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:106001:39, 74:36:106001:40, цена которых согласно указанным договорам составила соответственно: 288 580 руб. 48 коп. и 1 377 782 руб. 48 коп.
Право собственности общества на земельные участки зарегистрировано 07.04.2009 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за N 74-74-01/204/2009-375, 74-74-01/204/2009-374, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на земельные участки от 07.04.2009 серии 74 АВ N 103148, серии 74 АВ N 103147.
В поданной обществом 27.01.2010 декларации по земельному налогу за 2009 г. по земельным участкам с кадастровыми номерами 74:36:106001:39 (площадь - 10 290 кв. м), 74:36:106001:40 (площадь - 49 128 кв. м) отражена кадастровая стоимость в размере 288 580 руб. и 1 377 782 руб. соответственно.
В ходе выездной налоговой проверки обществом представлены кадастровые паспорта земельных участков от 25.06.2008 N К36.08/08-212 с кадастровыми номерами 74-36:106001:39, 74:36:106001:40, выданные налогоплательщику 07.07.2009 территориальным отделом N 4 Роснедвижимости по Челябинской области, согласно которым кадастровая стоимость указанных участков составляет 11 543 219 руб. 10 коп. и 55 111 299 руб. 12 коп.
Согласно сведениям, полученным инспекцией от территориального органа Росреестра (Роснедвижимости) и Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Челябинской области, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номерами 74:36:0106001:39, 74:36:0106001:40 составляет 11 543 219 руб. 10 коп. (1121 руб. 79 коп. / кв. м * 10 290 кв. м) и 55 111 299 руб. 12 коп. (1121 руб. 79 коп. / кв. м * 49128 кв. м), и с 25.06.2008 не изменялась.
Кадастровая оценка земель поселений Челябинской области проведена Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", постановлением губернатора Челябинской области от 11.05.2000 N 185 "О государственной кадастровой оценке всех категорий земель на территории Челябинской области".
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Челябинской области утверждены постановлением губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Челябинской области" и опубликованы в газете "Южноуральская панорама" от 22.07.2003.
В приложении N 7.6 к постановлению губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 указаны удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам функционального использования земель (по кадастровым кварталам), в том числе установлен удельный показатель кадастровой стоимости земель в квартале 01 06 001 по виду функционального использования "земли под промышленными объектами" в размере 1121 руб. 79 коп. за кв. м.
Указанный показатель применен органом кадастрового учета при расчете кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:106001:39, 74:36:106001:40, что подтверждается кадастровыми паспортами данных земельных участков.
Согласно письму Правительства Челябинской области от 09.02.2012 N 111 результаты государственной кадастровой оценки земель в виде нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отдельного блока "Интерактивная кадастровая карта" были размещены на официальном сайте Роснедвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с учетом утвержденных результатов государственной кадастровой оценки внесены в государственный кадастр недвижимости.
Суды на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств сделали правильный вывод о том, что налогоплательщик имел реальную возможность определить свои налоговые обязательства, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, содержащейся в кадастре недвижимости и рассчитанной исходя из удельных показателей кадастровой стоимости земель, установленных постановлением губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309, поскольку общество располагало данными о кадастровой стоимости земельных участков, что подтверждается наличием у него кадастровых паспортов земельных участков от 25.06.2008 N 36.08/08-212.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.03.2012 по делу N А76-22765/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвиаСервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АвиаСервис" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 02.08.2012 N 75 государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Председательствующий
О.Г.ГУСЕВ
Судьи
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
И.В.ЛИМОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.10.2012 N Ф09-9321/12 ПО ДЕЛУ N А76-22765/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. N Ф09-9321/12
Дело N А76-22765/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Гавриленко О.Л., Лимонова И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвиаСервис" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.03.2012 по делу N А76-22765/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Челябинской области (далее - налоговый орган, инспекция) - Артемов Е.Г. (доверенность от 09.02.2012 N 04-28/5);
- общества - Зубаиров Р.Р. (доверенность от 02.01.2012).
В судебном заседании представителем общества заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А76-11407/2012 Арбитражного суда Челябинской области по заявлению общества о признании кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0106001:39; 74:36:0106001:40 равной их рыночной стоимости. По мнению налогоплательщика, данное обстоятельство имеет существенное значение для рассмотрения настоящего спора.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных ст. 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для его удовлетворения.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска (правопреемник - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Челябинской области) от 26.09.2011 N 20 в части доначисления земельного налога за 2009 г. в сумме 704 039 руб., начисления соответствующих пеней в сумме 101 236 руб. 34 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 140 807 руб. 80 коп.
Решением суда от 16.03.2012 (судья Попова Т.В.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение инспекции от 26.09.2011 N 20 в части взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 135 807 руб. 80 коп. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012 (судьи Бояршинова Е.В., Иванова Н.А., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
Заявитель указывает на то, что по состоянию на 01.01.2009, как и на момент приобретения обществом права собственности на земельные участки (07.04.2009), нормативный акт Правительства Челябинской области, которым была утверждена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0106001:39, 74:36:0106001:40 не издавался и не публиковался; результаты государственной кадастровой оценки земельных участков Челябинской области были утверждены только 20.11.2009 постановлением Правительства Челябинской области N 297-П "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области", в связи с чем утверждение налогового органа о том, что до сведения налогоплательщика была доведена кадастровая стоимость приобретенных земельных участков до 01.03.2009 является ошибочным, так как фактически кадастровая стоимость (таблицы, позволяющие произвести расчет кадастровой стоимости) была утверждена исполнительным органом Челябинской области только 20.11.2009, в текущем налоговом периоде, и не подлежала применению для исчисления земельного налога за 2009 г.
Налогоплательщик указывает на то, что утвержденные постановлением губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 результаты государственной кадастровой оценки в виде приложений в материалах дела отсутствуют, в связи с чем ссылка судов на приложение N 7.6 к постановлению губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 является необоснованной, поскольку указанные приложения не были предметом исследования и оценки судов по делу.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе земельного налога за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 02.09.2011 N 20 и вынесено решение от 26.09.2011 N 20 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 140 807 руб. 80 коп. за неуплату земельного налога за 2009 г.; обществу предложено уплатить пени по земельному налогу в сумме 101 236 руб. 34 коп., а также земельный налог за 2009 г. в сумме 704 039 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 15.11.2011 N 16-07/003/60с указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием доначисления земельного налога послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2009 г. необоснованно применил нормативную цену земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, а не их кадастровую стоимость.
Налогоплательщик, полагая, что решение инспекции не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований в части начисления земельного налога, сделав вывод о правомерном привлечении налоговым органом общества к ответственности за неполную уплату земельного налога за 2009 г., исходя из того, что кадастровая стоимость земельных участков установлена и утверждена; при исчислении земельного налога инспекцией использованы сведения, полученные от кадастрового органа. Установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суды на основании ст. 112, 114 Кодекса снизили размер взыскиваемого штрафа до 5000 руб.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, при этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 390 Кодекса).
В силу п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 Кодекса).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество на основании договоров купли-продажи земельных участков от 12.03.2009 N 24-зем, 25-зем приобрело земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:106001:39, 74:36:106001:40, цена которых согласно указанным договорам составила соответственно: 288 580 руб. 48 коп. и 1 377 782 руб. 48 коп.
Право собственности общества на земельные участки зарегистрировано 07.04.2009 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за N 74-74-01/204/2009-375, 74-74-01/204/2009-374, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на земельные участки от 07.04.2009 серии 74 АВ N 103148, серии 74 АВ N 103147.
В поданной обществом 27.01.2010 декларации по земельному налогу за 2009 г. по земельным участкам с кадастровыми номерами 74:36:106001:39 (площадь - 10 290 кв. м), 74:36:106001:40 (площадь - 49 128 кв. м) отражена кадастровая стоимость в размере 288 580 руб. и 1 377 782 руб. соответственно.
В ходе выездной налоговой проверки обществом представлены кадастровые паспорта земельных участков от 25.06.2008 N К36.08/08-212 с кадастровыми номерами 74-36:106001:39, 74:36:106001:40, выданные налогоплательщику 07.07.2009 территориальным отделом N 4 Роснедвижимости по Челябинской области, согласно которым кадастровая стоимость указанных участков составляет 11 543 219 руб. 10 коп. и 55 111 299 руб. 12 коп.
Согласно сведениям, полученным инспекцией от территориального органа Росреестра (Роснедвижимости) и Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Челябинской области, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номерами 74:36:0106001:39, 74:36:0106001:40 составляет 11 543 219 руб. 10 коп. (1121 руб. 79 коп. / кв. м * 10 290 кв. м) и 55 111 299 руб. 12 коп. (1121 руб. 79 коп. / кв. м * 49128 кв. м), и с 25.06.2008 не изменялась.
Кадастровая оценка земель поселений Челябинской области проведена Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", постановлением губернатора Челябинской области от 11.05.2000 N 185 "О государственной кадастровой оценке всех категорий земель на территории Челябинской области".
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Челябинской области утверждены постановлением губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Челябинской области" и опубликованы в газете "Южноуральская панорама" от 22.07.2003.
В приложении N 7.6 к постановлению губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309 указаны удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам функционального использования земель (по кадастровым кварталам), в том числе установлен удельный показатель кадастровой стоимости земель в квартале 01 06 001 по виду функционального использования "земли под промышленными объектами" в размере 1121 руб. 79 коп. за кв. м.
Указанный показатель применен органом кадастрового учета при расчете кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:106001:39, 74:36:106001:40, что подтверждается кадастровыми паспортами данных земельных участков.
Согласно письму Правительства Челябинской области от 09.02.2012 N 111 результаты государственной кадастровой оценки земель в виде нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отдельного блока "Интерактивная кадастровая карта" были размещены на официальном сайте Роснедвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с учетом утвержденных результатов государственной кадастровой оценки внесены в государственный кадастр недвижимости.
Суды на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств сделали правильный вывод о том, что налогоплательщик имел реальную возможность определить свои налоговые обязательства, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, содержащейся в кадастре недвижимости и рассчитанной исходя из удельных показателей кадастровой стоимости земель, установленных постановлением губернатора Челябинской области от 14.07.2003 N 309, поскольку общество располагало данными о кадастровой стоимости земельных участков, что подтверждается наличием у него кадастровых паспортов земельных участков от 25.06.2008 N 36.08/08-212.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.03.2012 по делу N А76-22765/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвиаСервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АвиаСервис" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 02.08.2012 N 75 государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Председательствующий
О.Г.ГУСЕВ
Судьи
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
И.В.ЛИМОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)