Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.02.2005, 27.01.2005 ПО ДЕЛУ N 09АП-7720/04-АК

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


3 февраля 2005 г. Дело N 09АП-7720/04-АК

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи К., судей Б., Ц., при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (заинтересованного лица): Г. - дов. от 11.01.2005 N 15, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2004 по делу N А40-48141/04-90-506, принятое судьей П. по иску/заявлению ООО "Азсервис" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г. Москве о признании недействительными ее решений N 197, N 198, N 199 от 25.05.2004 и частично недействительным решения N 10-НК/49 от 15.07.2004,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2004 удовлетворены заявленные требования ООО "Азсервис" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г. Москве о признании недействительными ее решений N 197, N 198, N 199 от 25.05.2004 и о признании недействительным решения N 10-НК/49 от 15.07.2004 в части доначисления налога на игорный бизнес за май 2004 г., пени и штрафа за непостановку на учет 15 игровых мест 5 аппаратов типа "Stolbik".
При этом Арбитражный суд г. Москвы пришел к выводу о том, что закон не предъявляет каких-либо требований к игровому автомату как к объекту налогообложения о том, сколько человек может участвовать в азартной игре одновременно.
Не согласившись с принятым решением, ответчик по делу - Межрайонная инспекция МНС РФ N 42 по г. Москве - обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права.
Заявитель по делу - ООО "Азсервис" - письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание представителя не направил.
Рассмотрев дело в отсутствие заявителя в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя ответчика, просившего решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, ООО "Азсервис" осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и является плательщиком налога на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Нарушение налогоплательщиком указанного требования, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В результате проведения проверок налоговым органом выявлено, что в магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. 72, установлено 2 объекта игорного бизнеса, игровые автоматы "Stolbik" с заводскими номерами N 010000005788, N 050000001681 фирмы-производителя ЗАО "Флинт и К", в каждом из которых объединено 4 блока управления, которые имеют 4 акцептора, 4 хоппера, 4 индикатора панели, 4 монетоприемника, 4 стоячих игровых места, которые включены в электрическую сеть, и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, следовательно, следует считать как 8 отдельных игровых автоматов.
В магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 45, стр. 1, установлен 1 объект игорного бизнеса, игровой автомат "Stolbik" с заводским номером N 010000004395 фирмы-производителя ЗАО "Флинт и К", в котором объединено 4 блока управления, которые имеют 4 акцептора, 4 хоппера, 4 индикатора панели, 4 монетоприемника, 4 стоячих игровых места, которые включены в электрическую сеть, и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, следовательно, следует считать как 4 отдельных игровых автоматов.
В магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 29/5, установлено 2 объекта игорного бизнеса, игровые автоматы "Stolbik" с заводскими номерами N 010000005693, N 050000001302 фирмы-производителя ЗАО "Флинт и К", в каждом из которых объединено 4 блока управления, которые имеют 4 акцептора, 4 хоппера, 4 индикатора панели, 4 монетоприемника, 4 стоячих игровых места, которые включены в электрическую сеть, и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, следовательно, следует считать как 8 отдельных игровых автоматов.
Данные факты зафиксированы в актах N 197, 198, 199 от 05.05.2004 и протоколах осмотра помещений.
По рассмотрению материалов проверки Межрайонной инспекцией МНС РФ N 42 по г. Москве были приняты решения:
- - N 197 от 25.05.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 67500 руб.;
- - N 198 от 25.05.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 33750 руб.;
- - N 199 от 25.05.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 67500 руб.;
- - N 10-НК/49 от 15.07.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на игорный бизнес за май 2004 г. в размере 12750 руб., и предложено добровольно уплатить сумму налога на игорный бизнес за май 2004 г. в размере 63750 руб., штраф и пени.
Решение налогового органа N 10-НК/49 от 15.07.2004 обжалуется в части доначисления налога на игорный бизнес за май 2004 г. за непостановку на учет незарегистрированных 15 игровых мест 5 игровых автоматов типа "Stolbik", пени и штрафа.
Следует признать правильным вывод суда первой инстанции о неправомерности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за непостановку на учет в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровых автоматов в количестве 15 штук на основании следующего.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов или игровое место, указанная статья не содержит.
Определяя понятие "игровой автомат" в ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения, законодатель не устанавливает, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих.
ООО "Азсервис" использует игровой автомат "Stolbik", который в соответствии с его описанием содержит одну игровую программу и представляет собой функционально неделимое устройство, обеспечивающее одновременно игру четырех человек, что подтверждено письмом ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" от 06.12.2002 N 201-2/10-214, письмом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22.01.2004 N 410/67-194, сертификатом об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем RU.C.001 N 0005.
Следовательно, заявителем верно поставлены на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения вне зависимости от того, что данные игровые автоматы имеют 4 игровых места и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока.
Довод налогового органа о том, что игровой автомат "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из четырех игровых автоматов, и в этой связи каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, не может быть принят во внимание арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации не определен такой объект налогообложения, как "игровой комплекс", и п. 2 той же статьи не предусмотрена регистрация такого объекта налогообложения, как игровой комплекс, определенный количеством соглашений о выигрыше (азартных игр), которые заключаются (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно.
Не принимается во внимание и довод налогового органа о пропуске заявителем трехмесячного срока на подачу заявления о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, поскольку срок, определенный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является пресекательным и может быть восстановлен судом, на что согласно ст. 201 того же Кодекса не требуется указания в решении арбитражного суда.
Кроме того, обжалуется в том числе и решение N 10-НК/49 от 15.07.2004, принятое на основании решений N 197, 198, 199 от 25.05.2004, а заявление подано в арбитражный суд 20.09.2004.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, а потому они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом того, что налоговый орган освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2004 по делу N А40-48141/04-90-506 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.







ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу

3 февраля 2005 г. Дело N 09АП-7720/04-АК

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи К., судей Б., Ц., при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (заинтересованного лица): Г. - дов. от 11.01.2005 N 15, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2004 по делу N А40-48141/04-90-506, принятое судьей П. по иску/заявлению ООО "Азсервис" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г. Москве о признании недействительными ее решений N 197, N 198, N 199 от 25.05.2004 и частично недействительным решения N 10-НК/49 от 15.07.2004,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2004 удовлетворены заявленные требования ООО "Азсервис" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г. Москве о признании недействительными ее решений N 197, N 198, N 199 от 25.05.2004 и о признании недействительным решения N 10-НК/49 от 15.07.2004 в части доначисления налога на игорный бизнес за май 2004 г., пени и штрафа за непостановку на учет 15 игровых мест 5 аппаратов типа "Stolbik".
При этом Арбитражный суд г. Москвы пришел к выводу о том, что закон не предъявляет каких-либо требований к игровому автомату как к объекту налогообложения о том, сколько человек может участвовать в азартной игре одновременно.
Не согласившись с принятым решением, ответчик по делу - Межрайонная инспекция МНС РФ N 42 по г. Москве - обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права.
Заявитель по делу - ООО "Азсервис" - письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание представителя не направил.
Рассмотрев дело в отсутствие заявителя в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя ответчика, просившего решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, ООО "Азсервис" осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и является плательщиком налога на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Нарушение налогоплательщиком указанного требования, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В результате проведения проверок налоговым органом выявлено, что в магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. 72, установлено 2 объекта игорного бизнеса, игровые автоматы "Stolbik" с заводскими номерами N 010000005788, N 050000001681 фирмы-производителя ЗАО "Флинт и К", в каждом из которых объединено 4 блока управления, которые имеют 4 акцептора, 4 хоппера, 4 индикатора панели, 4 монетоприемника, 4 стоячих игровых места, которые включены в электрическую сеть, и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, следовательно, следует считать как 8 отдельных игровых автоматов.
В магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 45, стр. 1, установлен 1 объект игорного бизнеса, игровой автомат "Stolbik" с заводским номером N 010000004395 фирмы-производителя ЗАО "Флинт и К", в котором объединено 4 блока управления, которые имеют 4 акцептора, 4 хоппера, 4 индикатора панели, 4 монетоприемника, 4 стоячих игровых места, которые включены в электрическую сеть, и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, следовательно, следует считать как 4 отдельных игровых автоматов.
В магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 29/5, установлено 2 объекта игорного бизнеса, игровые автоматы "Stolbik" с заводскими номерами N 010000005693, N 050000001302 фирмы-производителя ЗАО "Флинт и К", в каждом из которых объединено 4 блока управления, которые имеют 4 акцептора, 4 хоппера, 4 индикатора панели, 4 монетоприемника, 4 стоячих игровых места, которые включены в электрическую сеть, и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, следовательно, следует считать как 8 отдельных игровых автоматов.
Данные факты зафиксированы в актах N 197, 198, 199 от 05.05.2004 и протоколах осмотра помещений.
По рассмотрению материалов проверки Межрайонной инспекцией МНС РФ N 42 по г. Москве были приняты решения:
- - N 197 от 25.05.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 67500 руб.;
- - N 198 от 25.05.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 33750 руб.;
- - N 199 от 25.05.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 67500 руб.;
- - N 10-НК/49 от 15.07.2004 о привлечении ООО "Азсервис" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на игорный бизнес за май 2004 г. в размере 12750 руб., и предложено добровольно уплатить сумму налога на игорный бизнес за май 2004 г. в размере 63750 руб., штраф и пени.
Решение налогового органа N 10-НК/49 от 15.07.2004 обжалуется в части доначисления налога на игорный бизнес за май 2004 г. за непостановку на учет незарегистрированных 15 игровых мест 5 игровых автоматов типа "Stolbik", пени и штрафа.
Следует признать правильным вывод суда первой инстанции о неправомерности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за непостановку на учет в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровых автоматов в количестве 15 штук на основании следующего.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов или игровое место, указанная статья не содержит.
Определяя понятие "игровой автомат" в ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения, законодатель не устанавливает, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих.
ООО "Азсервис" использует игровой автомат "Stolbik", который в соответствии с его описанием содержит одну игровую программу и представляет собой функционально неделимое устройство, обеспечивающее одновременно игру четырех человек, что подтверждено письмом ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" от 06.12.2002 N 201-2/10-214, письмом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22.01.2004 N 410/67-194, сертификатом об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем RU.C.001 N 0005.
Следовательно, заявителем верно поставлены на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения вне зависимости от того, что данные игровые автоматы имеют 4 игровых места и игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока.
Довод налогового органа о том, что игровой автомат "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из четырех игровых автоматов, и в этой связи каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, не может быть принят во внимание арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации не определен такой объект налогообложения, как "игровой комплекс", и п. 2 той же статьи не предусмотрена регистрация такого объекта налогообложения, как игровой комплекс, определенный количеством соглашений о выигрыше (азартных игр), которые заключаются (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно.
Не принимается во внимание и довод налогового органа о пропуске заявителем трехмесячного срока на подачу заявления о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, поскольку срок, определенный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является пресекательным и может быть восстановлен судом, на что согласно ст. 201 того же Кодекса не требуется указания в решении арбитражного суда.
Кроме того, обжалуется в том числе и решение N 10-НК/49 от 15.07.2004, принятое на основании решений N 197, 198, 199 от 25.05.2004, а заявление подано в арбитражный суд 20.09.2004.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, а потому они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом того, что налоговый орган освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2004 по делу N А40-48141/04-90-506 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)