Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 07.12.2005 N А14-6256/05/219/34

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 7 декабря 2005 г. Дело N А14-6256/05/219/34

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.08.2005 по делу N А14-6256/05/219/34,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская региональная компания по реализации газа" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения N 48 от 05.05.2005 и требования N 90 об уплате налога по состоянию на 11.05.2005 МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.08.2005 заявленные требования удовлетворены.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области просит решение арбитражного суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "Воронежрегионгаз" 24.02.2005 представило в налоговый орган декларацию по акцизу за январь 2005 года и не включило в налоговую базу при реализации природного газа на внутреннем рынке плату за снабженческо-сбытовые услуги за природный газ, добытый до 01.01.2004.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято Решение N 48 от 05.05.2005 о привлечении ООО "Воронежрегионгаз" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату акциза на подакцизное минеральное сырье (природный газ) в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 9968 руб. Данным решением заявителю также предложено уплатить в срок, указанный в требовании, недоимку по акцизу в сумме 64446 руб. и пеню за несвоевременную уплату налога в сумме 1545 руб. 47 коп.
На основании данного решения налогоплательщику выставлено требование N 90 об уплате налога в сумме 64446 руб. и пени в сумме 1545 руб. 47 коп. по состоянию на 11.05.2005.
Не согласившись с решением и требованием налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования по данному вопросу, суд руководствовался ст. 40, ст. 188 Кодекса и исходил из того, что определение налоговой базы по акцизу следует производить без включения в нее платы за снабженческо-сбытовые услуги.
Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и основан на материалах дела.
Согласно п. 1 ст. 188 Кодекса налоговая база при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость.
При этом в силу Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", регулируемая оптовая цена на газ - это утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям. Цена на снабженческо-сбытовые услуги, определяемая данным нормативным актом, формируется как плата за данные услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, и принимается сверх регулируемой оптовой цены на газ.
Таким образом, по смыслу закона и правил формирования регулируемой цены на газ плата за снабженческо-сбытовые услуги не учитывается в налоговой базе по акцизу на природный газ.
Доводы инспекции по данному вопросу основаны на неверном толковании закона, поэтому отклоняются.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.08.2005 по делу N А14-6256/05/219/34 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)