Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 ноября 2003 года Дело N А 49-3395/03-142А/17
Открытое акционерное общество "Пензаспиртпром" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Пензенской области N 403 от 25.07.2003.
Решением арбитражного суда от 11.09.2003 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Пензенской области по результатам камеральной проверки филиала ОАО "Пензаспиртпром" Шеншинского спиртзавода принято решение N 403 от 25.07.2003, которым Акционерному обществу начислено 2890839 руб. 78 коп. акциза, 29631 руб. 11 коп. пени и на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взыскано 578167 руб. 95 коп. штрафа.
Доначисление налога и применение финансовых санкций произведено налоговым органом по тем основаниям, что в мае 2003 г. Спиртзаводом без обложения акцизами была произведена реализация денатурированного спирта ЗАО "Новая Заря" и ООО "Эстер" при отсутствии у покупателей уведомления установленной формы.
Признавая решение налогового органа недействительным, суд правомерно исходил из того, что оно не основано на Законе, действовавшем в спорный период.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению акцизами операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.
Такой порядок содержит ст. 1 Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 24.07.2002 N 109-ФЗ. В Законе сказано, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7 июля 2003 г. Правительство Российской Федерации издало Постановление N 410 "Об утверждении требований к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата".
Отгрузка этилового спирта денатурированного произведена Шеншинским спиртзаводом в мае 2003 г. - до издания Постановления Правительства.
На период между принятием Федерального закона N 109-ФЗ от 24.07.2003 и изданием Постановления N 410 от 07.07.2003 запрета производить отгрузки этилового спирта, в том числе денатурата, без уведомлений до утверждения их формы и порядка выдачи, установлено не было.
Кроме того, в данном случае отгрузки произведены не самовольно, а при наличии писем Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 11-13/1960 от 28.03.2003 (получатель ЗАО "Новая Заря") и N 11-13/2430 от 22.04.2003 (получатель ООО "Эстер") следующего содержания: "Во исполнение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 1823-р об установлении общих объемов квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2003 г. на Пищепромдепартамент Минсельхоза России в счет установленной квоты на закупку Минсельхозу России зарегистрировал от 26.03.2003 N 95/938 (в первом случае) и 17.04.2003 N 95/1123 (во втором случае) "закупку этилового спирта из пищевого сырья денатурированного для производства парфюмерно-косметической продукции в объеме 16,0 тыс. дкл (для ОАО "Новая Заря") и 10,0 тыс. дкл" (для ООО "Эстер") от поставщика ОАО "Пензаспиртпром", филиал - Спиртзавод "Шеншинский".
Из писем следует, что отгрузка произведена в пределах квот и при наличии документов, которые по своему содержанию отвечают требованиям к уведомлению об отгрузке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал, что Общество не должно было начислять акцизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 11 сентября 2003 г. Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-3395/03-142А/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.11.2003 N А49-3395/03-142А/17
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 ноября 2003 года Дело N А 49-3395/03-142А/17
Открытое акционерное общество "Пензаспиртпром" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Пензенской области N 403 от 25.07.2003.
Решением арбитражного суда от 11.09.2003 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Пензенской области по результатам камеральной проверки филиала ОАО "Пензаспиртпром" Шеншинского спиртзавода принято решение N 403 от 25.07.2003, которым Акционерному обществу начислено 2890839 руб. 78 коп. акциза, 29631 руб. 11 коп. пени и на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взыскано 578167 руб. 95 коп. штрафа.
Доначисление налога и применение финансовых санкций произведено налоговым органом по тем основаниям, что в мае 2003 г. Спиртзаводом без обложения акцизами была произведена реализация денатурированного спирта ЗАО "Новая Заря" и ООО "Эстер" при отсутствии у покупателей уведомления установленной формы.
Признавая решение налогового органа недействительным, суд правомерно исходил из того, что оно не основано на Законе, действовавшем в спорный период.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению акцизами операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.
Такой порядок содержит ст. 1 Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 24.07.2002 N 109-ФЗ. В Законе сказано, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7 июля 2003 г. Правительство Российской Федерации издало Постановление N 410 "Об утверждении требований к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата".
Отгрузка этилового спирта денатурированного произведена Шеншинским спиртзаводом в мае 2003 г. - до издания Постановления Правительства.
На период между принятием Федерального закона N 109-ФЗ от 24.07.2003 и изданием Постановления N 410 от 07.07.2003 запрета производить отгрузки этилового спирта, в том числе денатурата, без уведомлений до утверждения их формы и порядка выдачи, установлено не было.
Кроме того, в данном случае отгрузки произведены не самовольно, а при наличии писем Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 11-13/1960 от 28.03.2003 (получатель ЗАО "Новая Заря") и N 11-13/2430 от 22.04.2003 (получатель ООО "Эстер") следующего содержания: "Во исполнение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 1823-р об установлении общих объемов квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2003 г. на Пищепромдепартамент Минсельхоза России в счет установленной квоты на закупку Минсельхозу России зарегистрировал от 26.03.2003 N 95/938 (в первом случае) и 17.04.2003 N 95/1123 (во втором случае) "закупку этилового спирта из пищевого сырья денатурированного для производства парфюмерно-косметической продукции в объеме 16,0 тыс. дкл (для ОАО "Новая Заря") и 10,0 тыс. дкл" (для ООО "Эстер") от поставщика ОАО "Пензаспиртпром", филиал - Спиртзавод "Шеншинский".
Из писем следует, что отгрузка произведена в пределах квот и при наличии документов, которые по своему содержанию отвечают требованиям к уведомлению об отгрузке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал, что Общество не должно было начислять акцизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11 сентября 2003 г. Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-3395/03-142А/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)