Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей М.В.Будылевой, В.А.Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем А.Г.Куписок,
при участии:
- от истца (заявителя): не явился (извещен, уведомления N 236187, 236194);
- от ответчика (должника): Н.А.Авдеева, доверенность от 30.12.2011 N 14-04/11-046;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20816/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2011 по делу N А42-5936/2011 (судья Е.В.Галко), принятое
по иску (заявлению) ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области
о признании недействительным решения
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ОГРН 1027739456084, адрес 129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13) (далее - Предприятие, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области (ОГРН 1045100052249, адрес 184380, Мурманская область, г. Кола, пр. Миронова, д. 13) (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 7 по МО, ответчик) о признании недействительным решения от 16.06.2011 N 8854.
Решением суда первой инстанции от 06.10.2011 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе МИФНС РФ N 7 по Мурманской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что в решении суда содержатся три противоречащих друг другу вывода: суд ссылается на постановление Правительства Мурманской области от 21.01.2010 N 19-ПП как на нормативно-правовой акт в сфере земельного права, как на нормативно-правовой акт по вопросам, связанным с налогообложением, как на нормативно-правовой акт о налогах и сборах; нормативно-правовые акты, определяющие кадастровую стоимость земельных участков относятся к земельному законодательству, поэтому постановление N 19-ПП не является актом о налогах и сборах, и на него не распространяются правила вступления в силу, установленные статьей 5 НК РФ, данное постановление не является нормативным актом, который может соответствовать либо не соответствовать НК РФ; факт несвоевременного получения налоговым органом информации о стоимости земельного участка не снимает с налогоплательщика обязанности по самостоятельному определению суммы налога, подлежащей уплате; налоговый орган правомерно в оспариваемом решении Инспекции рассчитал сумму подлежащего уплате налога; взыскание с Инспекции госпошлины неправомерно, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины.
Представитель Предприятия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Предприятия.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации Предприятия по земельному налогу за 2010 налоговым органом было вынесено оспариваемое решение.
В указанном решении установлено, что предприятие занизило сумму земельного налога за 2010 в результате неправильного определения налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка). Согласно сведениям, представленным Управлением Роснедвижимости по Мурманской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:01:3001001:0011 по состоянию на 01.01.2010 составляет 6564800 руб., тогда как Предприятие исчислило налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, равной 565440 руб. Предприятие должно было исчислить земельный налог с учетом постановления Правительства Мурманской области от 21.01.2010 N 19-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Мурманской области", согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:01:3001001:0011 составляет 6564800 руб. Данное постановление распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2010. Следовательно, подлежащий уплате земельный налог за 2010 год составляет 19694 руб.
Оспариваемым решением Предприятие привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 3599,60 руб. по земельному налогу, Предприятию доначислен земельный налог за 2010 в размере 17998 руб., начислены пени по данному налогу в сумме 651,01 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителя Инспекции, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 и пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 316, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", Правительством Мурманской области было принято постановление от 21.01.2010 N 19-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Мурманской области" (далее - постановление N 19-ПП).
Постановлением N 19-ПП была установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 51:01:3001001:0011 в размере 6564800 руб. Данное постановление опубликовано в газете "Мурманский вестник" N 25/1 (4668/1) от 12.02.2010. Пунктом 3 Постановления N 19-ПП его действие распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010.
По состоянию на 1 января 2010 действовало постановление Правительства Мурманской области от 23.06.2004 N 213-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Мурманской области", которым была установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 565440 руб.
Апелляционный суд полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная Постановлением N 19-ПП, может применяться к правоотношениям, связанным с исчислением земельного налога, возникшим с 01.01.2011.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 2647/11 и N 2081/11 от 26.07.2011, изданные Правительством субъекта Российской Федерации в течение налогового периода постановления об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков в силу требований статьи 5 НК РФ могут применяться налогоплательщиками только с начала нового налогового периода.
Следовательно, Постановление N 19-ПП, увеличивающее кадастровую стоимость спорного земельного участка и, соответственно, налоговую базу по земельному налогу, является нормативно-правовым актом, который ухудшает положение налогоплательщика в сфере налоговых правоотношений, и обратной силы не имеет.
Таким образом, Постановление N 19-ПП вступает в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу, то есть 01.01.2011.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в силу части 2 статьи 13 АПК РФ Постановление N 19-ПП в части распространения его действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2010, не соответствует пунктам 1 и 2 статьи 5, пункту 1 статьи 391 НК РФ, имеющего большую юридическую силу, в связи с чем в вышеуказанной части подлежат применению положения НК РФ.
При таких обстоятельствах, земельный налог за 2010, равно как и авансовые платежи по данному налогу, не могли уплачиваться Предприятием на основании Постановления N 19-ПП.
Пунктом 3 статьи 391 и пунктом 2 статьи 396 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", пунктом 1 которого установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с данными положениями законодательства Предприятием была получена кадастровая выписка от 18.01.2010, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 565440 руб.
Исходя из указанной кадастровой стоимости Предприятием и был исчислен земельный налог за 2010, а также авансовые платежи по налогу.
Ссылки Инспекции на письма Управления Росреестра по Мурманской области от 04.10.2011 N 23-80/2011-023 и от 21.10.2011 N 7484-11 подлежат отклонению, поскольку кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 6564800 руб. указана в данных письмах исходя из утвержденной Постановлением N 19-ПП кадастровой стоимости, которая подлежит применению при исчислении земельного налога с 01.01.2011.
При расчете земельного налога за отчетные и налоговый периоды 2010 Предприятие обоснованно применяло кадастровую стоимость спорного земельного участка, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 23.06.2004 N 213-ПП, в размере 565440 руб.
При таких обстоятельствах, оснований для вывода о занижении Предприятием налоговой базы по земельному налогу и доначислений по нему у налогового органа не имелось, в связи с чем оспариваемое решение Инспекции подлежит признанию недействительным.
Довод Инспекции о неправомерном взыскании с нее госпошлины подлежит отклонению.
То обстоятельство, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины, не влечет освобождение государственных, в частности налоговых, органов от возмещения судебных расходов в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Исключений для налоговых органов в части возмещения судебных расходов нормы статьи 110 АПК РФ не предусматривают.
Соответственно, поскольку требования Предприятия подлежат удовлетворению, расходы по госпошлине в размере 2000 руб. относятся на ответчика - налоговый орган, и подлежат взысканию с Инспекции в пользу Предприятия.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2011 по делу N А42-5936/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.01.2012 ПО ДЕЛУ N А42-5936/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2012 г. по делу N А42-5936/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей М.В.Будылевой, В.А.Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем А.Г.Куписок,
при участии:
- от истца (заявителя): не явился (извещен, уведомления N 236187, 236194);
- от ответчика (должника): Н.А.Авдеева, доверенность от 30.12.2011 N 14-04/11-046;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20816/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2011 по делу N А42-5936/2011 (судья Е.В.Галко), принятое
по иску (заявлению) ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области
о признании недействительным решения
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ОГРН 1027739456084, адрес 129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13) (далее - Предприятие, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области (ОГРН 1045100052249, адрес 184380, Мурманская область, г. Кола, пр. Миронова, д. 13) (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 7 по МО, ответчик) о признании недействительным решения от 16.06.2011 N 8854.
Решением суда первой инстанции от 06.10.2011 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе МИФНС РФ N 7 по Мурманской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что в решении суда содержатся три противоречащих друг другу вывода: суд ссылается на постановление Правительства Мурманской области от 21.01.2010 N 19-ПП как на нормативно-правовой акт в сфере земельного права, как на нормативно-правовой акт по вопросам, связанным с налогообложением, как на нормативно-правовой акт о налогах и сборах; нормативно-правовые акты, определяющие кадастровую стоимость земельных участков относятся к земельному законодательству, поэтому постановление N 19-ПП не является актом о налогах и сборах, и на него не распространяются правила вступления в силу, установленные статьей 5 НК РФ, данное постановление не является нормативным актом, который может соответствовать либо не соответствовать НК РФ; факт несвоевременного получения налоговым органом информации о стоимости земельного участка не снимает с налогоплательщика обязанности по самостоятельному определению суммы налога, подлежащей уплате; налоговый орган правомерно в оспариваемом решении Инспекции рассчитал сумму подлежащего уплате налога; взыскание с Инспекции госпошлины неправомерно, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины.
Представитель Предприятия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Предприятия.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации Предприятия по земельному налогу за 2010 налоговым органом было вынесено оспариваемое решение.
В указанном решении установлено, что предприятие занизило сумму земельного налога за 2010 в результате неправильного определения налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка). Согласно сведениям, представленным Управлением Роснедвижимости по Мурманской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:01:3001001:0011 по состоянию на 01.01.2010 составляет 6564800 руб., тогда как Предприятие исчислило налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, равной 565440 руб. Предприятие должно было исчислить земельный налог с учетом постановления Правительства Мурманской области от 21.01.2010 N 19-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Мурманской области", согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:01:3001001:0011 составляет 6564800 руб. Данное постановление распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2010. Следовательно, подлежащий уплате земельный налог за 2010 год составляет 19694 руб.
Оспариваемым решением Предприятие привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 3599,60 руб. по земельному налогу, Предприятию доначислен земельный налог за 2010 в размере 17998 руб., начислены пени по данному налогу в сумме 651,01 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителя Инспекции, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 и пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 316, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", Правительством Мурманской области было принято постановление от 21.01.2010 N 19-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Мурманской области" (далее - постановление N 19-ПП).
Постановлением N 19-ПП была установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 51:01:3001001:0011 в размере 6564800 руб. Данное постановление опубликовано в газете "Мурманский вестник" N 25/1 (4668/1) от 12.02.2010. Пунктом 3 Постановления N 19-ПП его действие распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010.
По состоянию на 1 января 2010 действовало постановление Правительства Мурманской области от 23.06.2004 N 213-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Мурманской области", которым была установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 565440 руб.
Апелляционный суд полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная Постановлением N 19-ПП, может применяться к правоотношениям, связанным с исчислением земельного налога, возникшим с 01.01.2011.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 2647/11 и N 2081/11 от 26.07.2011, изданные Правительством субъекта Российской Федерации в течение налогового периода постановления об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков в силу требований статьи 5 НК РФ могут применяться налогоплательщиками только с начала нового налогового периода.
Следовательно, Постановление N 19-ПП, увеличивающее кадастровую стоимость спорного земельного участка и, соответственно, налоговую базу по земельному налогу, является нормативно-правовым актом, который ухудшает положение налогоплательщика в сфере налоговых правоотношений, и обратной силы не имеет.
Таким образом, Постановление N 19-ПП вступает в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу, то есть 01.01.2011.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в силу части 2 статьи 13 АПК РФ Постановление N 19-ПП в части распространения его действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2010, не соответствует пунктам 1 и 2 статьи 5, пункту 1 статьи 391 НК РФ, имеющего большую юридическую силу, в связи с чем в вышеуказанной части подлежат применению положения НК РФ.
При таких обстоятельствах, земельный налог за 2010, равно как и авансовые платежи по данному налогу, не могли уплачиваться Предприятием на основании Постановления N 19-ПП.
Пунктом 3 статьи 391 и пунктом 2 статьи 396 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", пунктом 1 которого установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с данными положениями законодательства Предприятием была получена кадастровая выписка от 18.01.2010, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 565440 руб.
Исходя из указанной кадастровой стоимости Предприятием и был исчислен земельный налог за 2010, а также авансовые платежи по налогу.
Ссылки Инспекции на письма Управления Росреестра по Мурманской области от 04.10.2011 N 23-80/2011-023 и от 21.10.2011 N 7484-11 подлежат отклонению, поскольку кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 6564800 руб. указана в данных письмах исходя из утвержденной Постановлением N 19-ПП кадастровой стоимости, которая подлежит применению при исчислении земельного налога с 01.01.2011.
При расчете земельного налога за отчетные и налоговый периоды 2010 Предприятие обоснованно применяло кадастровую стоимость спорного земельного участка, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 23.06.2004 N 213-ПП, в размере 565440 руб.
При таких обстоятельствах, оснований для вывода о занижении Предприятием налоговой базы по земельному налогу и доначислений по нему у налогового органа не имелось, в связи с чем оспариваемое решение Инспекции подлежит признанию недействительным.
Довод Инспекции о неправомерном взыскании с нее госпошлины подлежит отклонению.
То обстоятельство, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины, не влечет освобождение государственных, в частности налоговых, органов от возмещения судебных расходов в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Исключений для налоговых органов в части возмещения судебных расходов нормы статьи 110 АПК РФ не предусматривают.
Соответственно, поскольку требования Предприятия подлежат удовлетворению, расходы по госпошлине в размере 2000 руб. относятся на ответчика - налоговый орган, и подлежат взысканию с Инспекции в пользу Предприятия.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2011 по делу N А42-5936/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)