Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Петраш А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7148/2008) Межрайонной инспекции ФНС N 21 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2008 по делу N А56-3756/2008 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению ООО "Нескучный сад",
к Межрайонной инспекции ФНС N 21 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): Богатюк М.А., доверенность от 28.06.2008.
от ответчика (должника): не явился, извещен.
общество с ограниченной ответственностью "Нескучный сад" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция, налоговый орган) от 18.01.2008 N 33.
Решением суда первой инстанции от 21 мая 2008 года требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. По мнению подателя жалобы, представленные Обществом доказательства не свидетельствуют о факте невозможности установки и эксплуатации 10 игровых столов, а представление Обществом налоговых деклараций с указанием спорных игорных столов подтверждает правомерность решения инспекции.
Налоговый орган, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направил. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей налогового органа.
Представитель Общества в судебном заседании требования по жалобе не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18 октября 2007 года в налоговый орган поступили заявления Общества от 18.06.07 г. о регистрации 10 игровых столов, а также от 03.07.2007 г. о регистрации уменьшения количества объектов на 10 игровых столов.
По результатам рассмотрения заявлений проведена камеральная проверка и составлен акт от 14.11.07 г. Акт проверки и уведомление о дате рассмотрения материалов проверки в установленные сроки направлены Обществу.
18 января 2008 г. при участии генерального директора Общества инспекцией рассмотрены материалы камеральной проверки, возражения налогоплательщика, по итогам которого принято решение N 33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в нарушении порядка регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и порядка регистрации изменений количества объектов, установленного ст. 366 НК РФ, по п. 2 ст. 129 НК РФ в виде штрафа в размере 7 500 000 рублей.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что Общество 18.10.2007 представило в налоговый орган заявление от 18.06.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (десять игровых столов) и заявление от 03.07.2007 о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (десять игровых столов). В налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. налогоплательщиком заявлены в качестве объекта налогообложения 10 игорных столов, а в декларации за июль 2007 г. отражены сведения об исключении указанных столов из состава объектов налогообложения.
Считая решение инспекции не соответствующим требованиям НК РФ, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, сделал вывод о том, что фактически игровые столы установлены 20.12.2007 г., в связи с чем у Общества в июне - июле 2007 г. отсутствовал объект налогообложения - 10 игровых столов, Обществом не допущено нарушения порядка регистрации объектов налогообложения.
Апелляционный суд, заслушав доводы представителя Общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой стол отнесен к объектам налогообложения данным налогом.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Как следует из материалов дела, Обществом оформлены заявления от 18.06.07 о регистрации 10 игровых столов и от 03.07.07 г. об уменьшении количества игровых столов на 10 шт. по адресу: г. Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, д. 38, корп. 3, лит. Б, которые поступили в налоговый орган 18.10.2007 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
16.11.07 г. (после представления заявлений о регистрации и уменьшения количества столов) Обществом в инспекцию представлены уточненная декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. с отражением объекта налогообложения - 10 столов и за июль 2007 г., в которой отражено выбытие объекта налогообложения - 10 столов.
На основании указанных доказательств налоговым органом сделан вывод о нарушении Обществом порядка регистрации объектов налогообложения.
Нарушение требований о регистрации объекта налогообложения влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной статьей 129.2 НК РФ.
Соответственно, основанием для применения ответственности по статье 129.2 НК РФ является неисполнение налогоплательщиком обязанности по регистрации объекта налогообложения, возникновение которой законодатель связывает с моментом установки игрового стола, под которым понимается специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор.
Как следует из представленных доказательств на основании договора б/н от 28.03.2007, заключенного Обществом с ООО "Перспектива", налогоплательщик арендовал помещения общей площадью 1 100 кв. м по адресу: СПб, Индустриальный проспект, дом 38, корпус 3, лит. Б, помещения 3Н и 4Н, расположенные на первом (192,4 кв. м), втором (465,2 кв. м) и техническом (442,4 кв. м) этажах (л.д. 3 - 10 т. 3).
6 апреля 2007 г. по акту приема-передачи помещения, расположенные на первом и втором этажах, переданы Обществу. Помещения, расположенные на техническом этаже, переданы арендатору по акту от 4 мая 2007 г. Таким образом, 4 мая 2007 г. арендованные помещения в полном объеме переданы Обществу для дальнейшего использования под нежилые цели.
11 апреля 2007 г. Обществом заключен договор N 02/07 с ООО "Раут-Строй" на выполнение общестроительных, внутренних отделочных, сантехнических, электромонтажных работ на арендованном объекте. В п. 1.1 договора определено, что работы проводятся на объекте по адресу: СПб, Индустриальный проспект, д. 38, 2 - 3 этажи (второй и технический этажи) общей площадью 850 кв. м (л.д. 10 - 13 т. 2).
В соответствии с дополнительным соглашением к договору N 02/07, подписанным сторонами 3 мая 2007 г., определен срок окончания работ - 1 сентября 2007 г., а также внесены изменения в адрес объекта: СПб, Индустриальный проспект, д. 38, корп. 3, лит. Б, пом. 3Н, 4Н (л.д. 22 т. 3).
На проведение работ составлены три локальные сметы, приобщенные к материалам дела. Факт проведения ремонтных работ в арендованных помещениях в июне - июле 2007 г. по подтвержден представленными в материалы дела актами выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости работ по форме КС-3. Выполненные работы оплачены Обществом, что подтверждается представленными в материалы дела платежными документами.
Согласно справке о стоимости работ от 28.06.07 г., акту о приемке выполненных работ от 28.06.07 г. в период с 01.06.2007 г. по 30.06.2007 г. проводилась реконструкция помещений 2 - 3 этажей (фактически второго и технического этажей) объекта (л.д. 65 - 70 т. 2). В состав проведенных работ входит: комплекс работ по устройству полов, устройство перегородок, обшивки из ГВЛ, внутренние отделочные работы, внутренние сантехнические работы, электромонтажные работы.
Кроме того, из представленных актов и справок следует, что подрядчиком в сентябре 2007 года в арендованных помещениях проводился капитальный ремонт системы отопления (л.д. 71 - 76 т. 2).
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что 18 июня 2007 года в арендованных помещениях невозможны установка и эксплуатация 10 игорных столов.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что адрес, указанный в справках и актах, не соответствует адресу, указанному в заявлении о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Как следует из материалов дела, Обществом арендованы помещения по адресу: СПб, Индустриальный проспект, д. 38, корп. 3, лит. Б, пом. 3Н, 4Н. В заявлении о регистрации объектов налогообложения указан тот же адрес. В акте и справке о стоимости выполненных работ от 28.06.07 г. действительно указан адрес: СПб, Индустриальный проспект, д. 38. При этом стороны при заключении договора N 02/07, дополнительного соглашения определили точный адрес объекта, на котором осуществляется проведение работ, который соответствует адресу, указанному в заявлении о регистрации игровых столов.
С учетом указанных обстоятельств указание сокращенного адреса объекта в справке по форме КС-3 и акте по форме КС-2 не является доказательством проведения работ в ином объекте по указанному адресу. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств, опровергающих документы о проведении ремонтных работ именно в арендованном помещении.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о невозможности установки и эксплуатации Обществом в период с 18.06.07 г. по 03.07.07 г. 10 игровых автоматов в арендованном помещении в связи с проведением ремонтных работ подтверждается материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о возможном размещении Обществом игровых автоматов на первом этаже арендованного помещения (в предмет договора условие о ремонте первого этажа не включено) подлежит отклонению, поскольку в материалы дела не представлены доказательства фактической установки игровых столов в указанном помещении.
Кроме того, в материалы дела представлен план вторичного объекта недвижимости на арендованные помещения, составленный по состоянию на 17.08.2006 г. (л.д. 56 - 60 т. 3), согласно которому площадь первого этажа составляет 192,4 кв. м, включает в себя отдельные комнаты, коридоры, лестничную клетку площадью 18,8 кв. м, 4,4 кв. м, 5,2 кв. м, 21,9 кв. м, 14,5 кв. м, 1,25 кв. м, 10,3 кв. м, 12,8 кв. м, 10 кв. м, 8,1 кв. м, 23,1 кв. м, 9,3 кв. м, 18,8 кв. м. Исходя из фактических обстоятельств возможность установки 10 игровых столов на указанных площадях не подтверждена материалами дела.
25 марта 2007 года Обществом заключен договор субаренды с ООО "Деревообрабатывающий комбинат "Ясень", согласно условиям которого Обществом арендованы складские помещения площадью 370 кв. м, расположенные по адресу: г. СПБ, ул. Тележная, 37, лит. Д, сроком по 24 февраля 2008 г. (л.д. 54 - 55 т. 3). На основании акта приема-передачи арендованные складские помещения переданы Обществу 25.03.2007 г.
В период проведения ремонтных работ игровые столы в количестве 10 шт. находились на указанных складских площадях. 20 декабря 2007 г. осуществлена доставка столов по адресу: Индустриальный проспект, дом 38, корпус 3, литера Б 20.12.2007, что подтверждается инвентаризационной описью от 21.12.2007, ТТН N 25 от 20.12.2007, накладной по форме N ОС-2 от 20.12.2007, путевым листом N 241 от 20.12.2007, свидетельством о регистрации автомашины, карточкой счета 001, договором финансовой аренды от 30.03.2005 N 24-03-05/ам, актом от 06.05.2005. В связи с установкой игровых столов Обществом в налоговый орган представлено заявление от 17.12.2007 г. о регистрации объектов налогообложения - 10 игорных столов, осуществляется исчисление налога на игорный бизнес, представляются декларации.
Указанные обстоятельства при рассмотрении дела в совокупности оценены судом первой инстанции.
Подача 18.10.2007 г. в налоговый орган заявления о регистрации 10 игровых столов от 18.06.07 г. и заявления об уменьшении объектов налогообложения от 03.07.2007 г., а также представление 16.11.2007 г. уточненной декларации за июнь 2007 г., декларации за июль 2007 г. с отражением 10 игровых столов, согласно пояснениям представителя Общества, являлись формальным и обусловлены неясностью положений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Поскольку материалами дела подтвержден факт проведения ремонтных работ по адресу, указанному в заявлении о регистрации объектов от 18.06.07 г., в период июнь - июль 2007 г., а также факт нахождения игорных столов в количестве 10 шт. в указанный период на складе по ул. Тележной, у Общества не возникло объекта налогообложения, регистрация которого в налоговом органе осуществляется в порядке ст. 366 НК РФ.
В связи с отсутствием объекта налогообложения - 10 игровых автоматов в июне - июле 2007 г. основания для применения к Обществу ответственности по статье 129.2 НК РФ отсутствуют.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ в связи с предоставленной налоговому органу отсрочкой по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 мая 2008 г. по делу N А56-3756/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ГОРБАЧЕВА О.В.
Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
СЕМИГЛАЗОВ В.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2008 ПО ДЕЛУ N А56-3756/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2008 г. по делу N А56-3756/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Петраш А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7148/2008) Межрайонной инспекции ФНС N 21 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2008 по делу N А56-3756/2008 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению ООО "Нескучный сад",
к Межрайонной инспекции ФНС N 21 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): Богатюк М.А., доверенность от 28.06.2008.
от ответчика (должника): не явился, извещен.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нескучный сад" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция, налоговый орган) от 18.01.2008 N 33.
Решением суда первой инстанции от 21 мая 2008 года требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. По мнению подателя жалобы, представленные Обществом доказательства не свидетельствуют о факте невозможности установки и эксплуатации 10 игровых столов, а представление Обществом налоговых деклараций с указанием спорных игорных столов подтверждает правомерность решения инспекции.
Налоговый орган, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направил. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей налогового органа.
Представитель Общества в судебном заседании требования по жалобе не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18 октября 2007 года в налоговый орган поступили заявления Общества от 18.06.07 г. о регистрации 10 игровых столов, а также от 03.07.2007 г. о регистрации уменьшения количества объектов на 10 игровых столов.
По результатам рассмотрения заявлений проведена камеральная проверка и составлен акт от 14.11.07 г. Акт проверки и уведомление о дате рассмотрения материалов проверки в установленные сроки направлены Обществу.
18 января 2008 г. при участии генерального директора Общества инспекцией рассмотрены материалы камеральной проверки, возражения налогоплательщика, по итогам которого принято решение N 33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в нарушении порядка регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и порядка регистрации изменений количества объектов, установленного ст. 366 НК РФ, по п. 2 ст. 129 НК РФ в виде штрафа в размере 7 500 000 рублей.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что Общество 18.10.2007 представило в налоговый орган заявление от 18.06.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (десять игровых столов) и заявление от 03.07.2007 о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (десять игровых столов). В налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. налогоплательщиком заявлены в качестве объекта налогообложения 10 игорных столов, а в декларации за июль 2007 г. отражены сведения об исключении указанных столов из состава объектов налогообложения.
Считая решение инспекции не соответствующим требованиям НК РФ, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, сделал вывод о том, что фактически игровые столы установлены 20.12.2007 г., в связи с чем у Общества в июне - июле 2007 г. отсутствовал объект налогообложения - 10 игровых столов, Обществом не допущено нарушения порядка регистрации объектов налогообложения.
Апелляционный суд, заслушав доводы представителя Общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой стол отнесен к объектам налогообложения данным налогом.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Как следует из материалов дела, Обществом оформлены заявления от 18.06.07 о регистрации 10 игровых столов и от 03.07.07 г. об уменьшении количества игровых столов на 10 шт. по адресу: г. Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, д. 38, корп. 3, лит. Б, которые поступили в налоговый орган 18.10.2007 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
16.11.07 г. (после представления заявлений о регистрации и уменьшения количества столов) Обществом в инспекцию представлены уточненная декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. с отражением объекта налогообложения - 10 столов и за июль 2007 г., в которой отражено выбытие объекта налогообложения - 10 столов.
На основании указанных доказательств налоговым органом сделан вывод о нарушении Обществом порядка регистрации объектов налогообложения.
Нарушение требований о регистрации объекта налогообложения влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной статьей 129.2 НК РФ.
Соответственно, основанием для применения ответственности по статье 129.2 НК РФ является неисполнение налогоплательщиком обязанности по регистрации объекта налогообложения, возникновение которой законодатель связывает с моментом установки игрового стола, под которым понимается специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор.
Как следует из представленных доказательств на основании договора б/н от 28.03.2007, заключенного Обществом с ООО "Перспектива", налогоплательщик арендовал помещения общей площадью 1 100 кв. м по адресу: СПб, Индустриальный проспект, дом 38, корпус 3, лит. Б, помещения 3Н и 4Н, расположенные на первом (192,4 кв. м), втором (465,2 кв. м) и техническом (442,4 кв. м) этажах (л.д. 3 - 10 т. 3).
6 апреля 2007 г. по акту приема-передачи помещения, расположенные на первом и втором этажах, переданы Обществу. Помещения, расположенные на техническом этаже, переданы арендатору по акту от 4 мая 2007 г. Таким образом, 4 мая 2007 г. арендованные помещения в полном объеме переданы Обществу для дальнейшего использования под нежилые цели.
11 апреля 2007 г. Обществом заключен договор N 02/07 с ООО "Раут-Строй" на выполнение общестроительных, внутренних отделочных, сантехнических, электромонтажных работ на арендованном объекте. В п. 1.1 договора определено, что работы проводятся на объекте по адресу: СПб, Индустриальный проспект, д. 38, 2 - 3 этажи (второй и технический этажи) общей площадью 850 кв. м (л.д. 10 - 13 т. 2).
В соответствии с дополнительным соглашением к договору N 02/07, подписанным сторонами 3 мая 2007 г., определен срок окончания работ - 1 сентября 2007 г., а также внесены изменения в адрес объекта: СПб, Индустриальный проспект, д. 38, корп. 3, лит. Б, пом. 3Н, 4Н (л.д. 22 т. 3).
На проведение работ составлены три локальные сметы, приобщенные к материалам дела. Факт проведения ремонтных работ в арендованных помещениях в июне - июле 2007 г. по подтвержден представленными в материалы дела актами выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости работ по форме КС-3. Выполненные работы оплачены Обществом, что подтверждается представленными в материалы дела платежными документами.
Согласно справке о стоимости работ от 28.06.07 г., акту о приемке выполненных работ от 28.06.07 г. в период с 01.06.2007 г. по 30.06.2007 г. проводилась реконструкция помещений 2 - 3 этажей (фактически второго и технического этажей) объекта (л.д. 65 - 70 т. 2). В состав проведенных работ входит: комплекс работ по устройству полов, устройство перегородок, обшивки из ГВЛ, внутренние отделочные работы, внутренние сантехнические работы, электромонтажные работы.
Кроме того, из представленных актов и справок следует, что подрядчиком в сентябре 2007 года в арендованных помещениях проводился капитальный ремонт системы отопления (л.д. 71 - 76 т. 2).
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что 18 июня 2007 года в арендованных помещениях невозможны установка и эксплуатация 10 игорных столов.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что адрес, указанный в справках и актах, не соответствует адресу, указанному в заявлении о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Как следует из материалов дела, Обществом арендованы помещения по адресу: СПб, Индустриальный проспект, д. 38, корп. 3, лит. Б, пом. 3Н, 4Н. В заявлении о регистрации объектов налогообложения указан тот же адрес. В акте и справке о стоимости выполненных работ от 28.06.07 г. действительно указан адрес: СПб, Индустриальный проспект, д. 38. При этом стороны при заключении договора N 02/07, дополнительного соглашения определили точный адрес объекта, на котором осуществляется проведение работ, который соответствует адресу, указанному в заявлении о регистрации игровых столов.
С учетом указанных обстоятельств указание сокращенного адреса объекта в справке по форме КС-3 и акте по форме КС-2 не является доказательством проведения работ в ином объекте по указанному адресу. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств, опровергающих документы о проведении ремонтных работ именно в арендованном помещении.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о невозможности установки и эксплуатации Обществом в период с 18.06.07 г. по 03.07.07 г. 10 игровых автоматов в арендованном помещении в связи с проведением ремонтных работ подтверждается материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о возможном размещении Обществом игровых автоматов на первом этаже арендованного помещения (в предмет договора условие о ремонте первого этажа не включено) подлежит отклонению, поскольку в материалы дела не представлены доказательства фактической установки игровых столов в указанном помещении.
Кроме того, в материалы дела представлен план вторичного объекта недвижимости на арендованные помещения, составленный по состоянию на 17.08.2006 г. (л.д. 56 - 60 т. 3), согласно которому площадь первого этажа составляет 192,4 кв. м, включает в себя отдельные комнаты, коридоры, лестничную клетку площадью 18,8 кв. м, 4,4 кв. м, 5,2 кв. м, 21,9 кв. м, 14,5 кв. м, 1,25 кв. м, 10,3 кв. м, 12,8 кв. м, 10 кв. м, 8,1 кв. м, 23,1 кв. м, 9,3 кв. м, 18,8 кв. м. Исходя из фактических обстоятельств возможность установки 10 игровых столов на указанных площадях не подтверждена материалами дела.
25 марта 2007 года Обществом заключен договор субаренды с ООО "Деревообрабатывающий комбинат "Ясень", согласно условиям которого Обществом арендованы складские помещения площадью 370 кв. м, расположенные по адресу: г. СПБ, ул. Тележная, 37, лит. Д, сроком по 24 февраля 2008 г. (л.д. 54 - 55 т. 3). На основании акта приема-передачи арендованные складские помещения переданы Обществу 25.03.2007 г.
В период проведения ремонтных работ игровые столы в количестве 10 шт. находились на указанных складских площадях. 20 декабря 2007 г. осуществлена доставка столов по адресу: Индустриальный проспект, дом 38, корпус 3, литера Б 20.12.2007, что подтверждается инвентаризационной описью от 21.12.2007, ТТН N 25 от 20.12.2007, накладной по форме N ОС-2 от 20.12.2007, путевым листом N 241 от 20.12.2007, свидетельством о регистрации автомашины, карточкой счета 001, договором финансовой аренды от 30.03.2005 N 24-03-05/ам, актом от 06.05.2005. В связи с установкой игровых столов Обществом в налоговый орган представлено заявление от 17.12.2007 г. о регистрации объектов налогообложения - 10 игорных столов, осуществляется исчисление налога на игорный бизнес, представляются декларации.
Указанные обстоятельства при рассмотрении дела в совокупности оценены судом первой инстанции.
Подача 18.10.2007 г. в налоговый орган заявления о регистрации 10 игровых столов от 18.06.07 г. и заявления об уменьшении объектов налогообложения от 03.07.2007 г., а также представление 16.11.2007 г. уточненной декларации за июнь 2007 г., декларации за июль 2007 г. с отражением 10 игровых столов, согласно пояснениям представителя Общества, являлись формальным и обусловлены неясностью положений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Поскольку материалами дела подтвержден факт проведения ремонтных работ по адресу, указанному в заявлении о регистрации объектов от 18.06.07 г., в период июнь - июль 2007 г., а также факт нахождения игорных столов в количестве 10 шт. в указанный период на складе по ул. Тележной, у Общества не возникло объекта налогообложения, регистрация которого в налоговом органе осуществляется в порядке ст. 366 НК РФ.
В связи с отсутствием объекта налогообложения - 10 игровых автоматов в июне - июле 2007 г. основания для применения к Обществу ответственности по статье 129.2 НК РФ отсутствуют.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ в связи с предоставленной налоговому органу отсрочкой по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 мая 2008 г. по делу N А56-3756/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ГОРБАЧЕВА О.В.
Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
СЕМИГЛАЗОВ В.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)