Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 25.01.2010 N Ф03-8209/2009 ПО ДЕЛУ N А59-2391/2009

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2010 г. N Ф03-8209/2009


Резолютивная часть постановления от 20 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 января 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Котиковой Г.В.
судей: Бруева Д.В., Филимоновой Е.П.
при участии
- от открытого акционерного общества Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" - представитель не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области, Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области - представители не явились;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж"
на решение от 04.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2009
по делу N А59-2391/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Киселев С.А., в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Бац З.Д., Еремеева О.Ю.
по заявлению открытого акционерного общества Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области
о признании недействительными решений от 27.03.2009 N 11-06/3616 и от 12.05.2009 N 076
Открытое акционерное общество Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" (далее - ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее - инспекция; налоговый орган) от 27.03.2009 N 11-06/3616 в части пунктов 1.1, 2.1, 3.1.1, 3.1.2 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее - управление) от 12.05.2009 N 076 по апелляционной жалобе налогоплательщика.
Решением суда от 04.09.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2009, заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемые решения инспекции и управления признаны недействительными как несоответствующие Налоговому кодексу РФ (далее - НК РФ) в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 84 865,60 руб. В остальном отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами законодательства о налогах и сборах, регулирующих спорные правоотношения. По мнению заявителя жалобы, ошибочными являются выводы судов о необходимости применения обществом при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций (далее - налог на прибыль) налоговой ставки 32 процента. Кроме того, как указывает общество, судами неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не учтены его доводы об уплате в проверяемый период налога на прибыль по ставке 24 процента.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но их представители в судебное заседание кассационной инстанции не прибыли.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности общества и его обособленных подразделений, по результатам которой составлен акт от 25.02.2009 N 11-06/46. На основании данного акта, с учетом рассмотрения представленных налогоплательщиком разногласий, налоговым органом принято решение от 27.03.2009 N 11-06/3616 о привлечении общества к налоговой ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 106 082 руб. за неуплату налога на прибыль при исполнении Соглашения о разделе продукции "Сахалин-2" (пункт 1.1.). Указанным решением обществу также начислены к уплате налог на прибыль при исполнения Соглашения о разделе продукции "Сахалин-2" в сумме 4 243 286 руб., из которых за 2006 год - 1 166 593 руб., за 2007 - 7 076 693 руб. (пункты 3.1.1, 3.1.2) и пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 179 935 руб. (пункт 2.1).
Не согласившись с решением инспекции в части, касающейся пересчета налога на прибыль по ставке 32 процента вместо 24 процентов, примененных налогоплательщиком, начисленных в связи с этим пеней и штрафа, последний обжаловал данное решение в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган, которым принято решение от 12.05.2009 N 076 об оставлении жалобы без удовлетворения.
Проверяя указанные решения по заявлению общества, суд, установил наличие смягчающих ответственность обстоятельств и применил положения статьи 114 НК РФ, уменьшив размер налоговой санкции, признав недействительными названные выше решения инспекции и управления в части штрафа в сумме 84 865,60 руб., в остальном - подтвердил правильность выводов налоговых органов, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Как установлено судами, общество на основании договоров с компанией БЭТС БВ, с компанией "СиТСД Лимитед", с ООО "Кенц Россия", с ООО "СахалинНефтеГазСервис", с компанией "Натчик Сахалин ООО" в проверяемом периоде (2006-2007 годы) являлось субподрядчиком компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд" и получало доходы от Сахалинского проекта, что не оспаривается заявителем жалобы.
Принимая судебные акты, суды учли следующие обстоятельства.
Согласно пункту 15 статьи 346.35 главы 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений при разделе продукции" Кодекса при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями. В случае несоответствия положений названного Кодекса и (или) иных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах условиям указанных соглашений применяются условия таких соглашений.
Судами установлено, что 22.06.1994, то есть до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации, Администрации Сахалинской области и Компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." заключено Соглашение, которым регулируются вопросы разведки, освоения и разработки запасов углеводородов на Пильтун-Астохском и Лунском лицензионных участках. Соглашение от 22.06.1994 содержит также специальные положения, в том числе, касающиеся вопросов налогообложения.
В соответствии со статьей 6 Соглашения от 22.06.1994 Компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." выполняет обязательства и реализует свои права по названному Соглашению самостоятельно либо при посредстве определяемых ею Оператора (Операторов) и поставщиков финансовых, маркетинговых и инженерно-технических услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов.
Статьей 18 "Налоги и обязательные платежи" Соглашения от 22.06.1994 предусмотрено, что за исключением случаев, специально оговоренных в основном тексте этого Соглашения, права, обязанности и обязательства в отношении уплаты налогов и обязательных платежей, установленных для Сахалинского проекта, определяются в Дополнении 1 "Налоги и обязательные платежи" Приложения Е.
Пунктом первым указанного выше Дополнения закреплено, что Компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.", ее подрядчики и субподрядчики являются плательщиками налога на прибыль, установленного согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", со всеми последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1994 года, в отношении дохода таких лиц от Сахалинского Проекта, при этом условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль должны оставаться без изменений в течение всего срока действия Соглашения от 22.06.1994, включая сроки его продления. Совокупная ставка всех федеральных, региональных и местных налогов на прибыль Компании, ее подрядчиков и субподрядчиков, исчисленных в соответствии с Дополнением 1 не должна превышать 32%.
Статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действующей на 01.01.1994) определена ставка налога на прибыль в размере 32%.
Анализируя условия СРП "Сахалин-2", заключенного до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и оценивая названные выше договоры, суды пришли к правильном выводу о том, что на общество, являющееся субподрядчиком Компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.", в отношении доходов от Сахалинского проекта распространяется порядок налогообложения, установленный Дополнением 1 Приложения Е Соглашения, следовательно, при исчислении налога на прибыль подлежит применению ставка 32 процента, независимо от даты начала осуществления деятельности.
Расчет налога, пеней, начисленных за несвоевременную уплату данного налога, а также штрафа, проверен судами.
Как установлено судами и не опровергнуто заявителем жалобы, пени и штраф исчислены инспекцией с учетом сумм налога на прибыль, уплаченного обществом по ставке 24 процента. Ссылки последнего на неправомерное предложение налоговым органом к уплате всей суммы доначисленного по результатам выездной налоговой проверки налога на прибыль обоснованно не приняты судами, поскольку оспариваемое решение инспекции, в пунктах 4 и 5, содержит также предложение о необходимости внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета, а также - представления уточненных налоговых деклараций в целях возврата (зачета) уплаченного налога по ставке 24 процента.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Обществом при подаче кассационной жалобы в федеральный бюджет уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб., тогда как в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ следовало уплатить 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289, 104 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 04.09.2009, постановление от 02.11.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А59-2391/2009 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 26.11.2009 N 11344.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Котикова Г.В.

Судьи:
Бруев Д.В.
Филимонова Е.П.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)