Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 апреля 2004 года Дело N Ф09-1469/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу МРИ МНС РФ по КН по Оренбургской области на решение от 28.01.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11338/03.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Штромвассер И.Р., по дов. N 229 от 11.11.2003, Рощенкина И.В., по дов. N 150 от 01.12.2002; ответчика - Бабенко С.П., по дов. N 05/2432 от 09.04.2004.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены. Отводы составу суда не заявлены. Ходатайств не поступало.
ОАО "Гайский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решения N 06-18/1135дсп от 04.11.2003 и требования N 82 об уплате налога на добычу полезных ископаемых.
Решением от 22.01.2004, изготовленным 28.01.2004, требования общества удовлетворены, и оспариваемые акты признаны недействительными, не соответствующими требованиям ст. 342 НК РФ.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Межрайонная инспекция МНС РФ по КН по Оренбургской области с судебным актом не согласна, просит его отменить, отмечая его необоснованность.
Проверив законность решения суда в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что отсутствуют основания для его отмены, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, в результате выездной налоговой проверки ОАО "Гайский ГОК" за период II - IV кв. 2002 г. по налогу на добычу полезных ископаемых налоговым органом выявлено его занижение в связи с необоснованным применением ставки 0% к некондиционным запасам по причине отсутствия необходимого решения Министерства природных ресурсов РФ по этому налогоплательщику.
Данное обстоятельство явилось основанием для принятия 04.11.2003 решения N 06-18/1135дсп о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислении указанного налога, пени.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд исходил из недоказанности и необоснованности действий налогового органа.
Данный вывод является правильным и справедливым.
Поскольку общество в 2002 г. при отсутствии в ст. 342 НК РФ и постановлении Правительства РФ N 899 от 26.12.2001 всех необходимых конкретных критериев по отнесению к некондиционным льготируемым запасам, облагаемым по ставке 0%, руководствовалось постановлением от 16.05.2001 подразделения МПР РФ - Комитета природных ресурсов по Оренбургской области, дополнительным соглашением от 11.03.2002 к лицензии, определившими эти критерии, не противоречащими ни п. 1 вышеуказанного постановления, ни ст. 342 НК РФ, п. п. "и", "к" ст. 72 Конституции РФ, ст. ст. 1, 2, 4, 12, 23.1, 43 ФЗ РФ "О недрах", то у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Кроме того, только непосредственно перед налоговой проверкой были разработаны и приняты компетентным органом - МПР РФ, Временные методические рекомендации по отнесению запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным (от 10.09.2003 N 403-р). Ранее сданные декларации по налогу принимались налоговым органом камерально без возражений, а недоимка по указанному налогу доначислена только, исходя из формальных оснований без проверки первичных бухгалтерских документов в нарушение п. 1.11.2 Инструкции МНС РФ N 60 от 10.04.2000, зарегистрированной МЮ РФ N 1768 от 28.04.99.
Таким образом, налоговым органом в нарушение ст. 65 НК РФ не предоставлено достаточных доказательств занижения объекта налога на добычу полезных ископаемых в проверяемый период.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 28.01.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11338/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2004 N Ф09-1469/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-11338/03
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 19 апреля 2004 года Дело N Ф09-1469/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу МРИ МНС РФ по КН по Оренбургской области на решение от 28.01.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11338/03.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Штромвассер И.Р., по дов. N 229 от 11.11.2003, Рощенкина И.В., по дов. N 150 от 01.12.2002; ответчика - Бабенко С.П., по дов. N 05/2432 от 09.04.2004.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены. Отводы составу суда не заявлены. Ходатайств не поступало.
ОАО "Гайский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решения N 06-18/1135дсп от 04.11.2003 и требования N 82 об уплате налога на добычу полезных ископаемых.
Решением от 22.01.2004, изготовленным 28.01.2004, требования общества удовлетворены, и оспариваемые акты признаны недействительными, не соответствующими требованиям ст. 342 НК РФ.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Межрайонная инспекция МНС РФ по КН по Оренбургской области с судебным актом не согласна, просит его отменить, отмечая его необоснованность.
Проверив законность решения суда в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что отсутствуют основания для его отмены, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, в результате выездной налоговой проверки ОАО "Гайский ГОК" за период II - IV кв. 2002 г. по налогу на добычу полезных ископаемых налоговым органом выявлено его занижение в связи с необоснованным применением ставки 0% к некондиционным запасам по причине отсутствия необходимого решения Министерства природных ресурсов РФ по этому налогоплательщику.
Данное обстоятельство явилось основанием для принятия 04.11.2003 решения N 06-18/1135дсп о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислении указанного налога, пени.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд исходил из недоказанности и необоснованности действий налогового органа.
Данный вывод является правильным и справедливым.
Поскольку общество в 2002 г. при отсутствии в ст. 342 НК РФ и постановлении Правительства РФ N 899 от 26.12.2001 всех необходимых конкретных критериев по отнесению к некондиционным льготируемым запасам, облагаемым по ставке 0%, руководствовалось постановлением от 16.05.2001 подразделения МПР РФ - Комитета природных ресурсов по Оренбургской области, дополнительным соглашением от 11.03.2002 к лицензии, определившими эти критерии, не противоречащими ни п. 1 вышеуказанного постановления, ни ст. 342 НК РФ, п. п. "и", "к" ст. 72 Конституции РФ, ст. ст. 1, 2, 4, 12, 23.1, 43 ФЗ РФ "О недрах", то у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Кроме того, только непосредственно перед налоговой проверкой были разработаны и приняты компетентным органом - МПР РФ, Временные методические рекомендации по отнесению запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным (от 10.09.2003 N 403-р). Ранее сданные декларации по налогу принимались налоговым органом камерально без возражений, а недоимка по указанному налогу доначислена только, исходя из формальных оснований без проверки первичных бухгалтерских документов в нарушение п. 1.11.2 Инструкции МНС РФ N 60 от 10.04.2000, зарегистрированной МЮ РФ N 1768 от 28.04.99.
Таким образом, налоговым органом в нарушение ст. 65 НК РФ не предоставлено достаточных доказательств занижения объекта налога на добычу полезных ископаемых в проверяемый период.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.01.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11338/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)