Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
06 октября 2008 г.
(изготовлено в полном
объеме)
02 октября 2008 г.
(объявлена резолютивная
часть)
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беликова М.Б.,
судей Сухановой Н.Н., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу N А47-6160/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ТД Совин" - Сачнева Г.А. (доверенность от 01.08.2008).
Представитель инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 20.06.2007 N 147 об отказе в привлечении к ответственности, которым налогоплательщику предложено уплатить задолженность по акцизам в размере 625 973 руб.
Основанием для принятия решения явились результаты камеральной проверки уточненной налоговой декларации за декабрь 2005 г. по подакцизным товарам и выводы налогового органа о неправомерном применении обществом налогового вычета по акцизу, уплаченному при реализации алкогольной продукции, возвращенной позже покупателями на склад общества.
Инспекция считает, что налогоплательщиком не подтверждено право на налоговый вычет по причине отсутствия остатков алкогольной продукции на акцизном складе общества по состоянию на 01.01.2006.
Решением суда от 23.04.2008 (судья Хижняя Е.Ю.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 решение суда отменено в связи с нарушением норм процессуального права и принято к рассмотрению по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в Арбитражном суде первой инстанции.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 (судьи Малышев М.Б., Пивоварова Л.В., Степанова М.Г.) требования общества удовлетворены.
Принимая решение, апелляционный суд исходил из соблюдения обществом условий применения налогового вычета, предусмотренных п. 5 ст. 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, указывая при этом на наличие в деле доказательств, свидетельствующих об отсутствии на момент проведения инвентаризации, хранящихся на складе общества остатков алкогольной продукции, что подтверждает правильность принятого инспекцией решения, которым отказано в предоставлении налогового вычета.
Изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу п. 1 ст. 200 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 5 данной нормы, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них.
В соответствии с п. 5 ст. 201 Кодекса вычеты сумм акциза, указанные в п. 5 ст. 200 Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от них.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.12.2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 включительно.
Требования к образцам марок и порядок маркировки были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
При этом согласно п. 8 указанного Постановления Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 г. следовало обеспечить проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31 декабря 2005 года.
Из материалов дела и принятых судом актов следует, что исследование обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств проведено судебной инстанцией с учетом требований указанных норм налогового законодательства.
Судом установлены факты уплаты акциза в бюджет при приобретении налогоплательщиком алкогольной продукции, возврата покупателем остатков нереализованного товара обществу по ценам, включающим акциз, отражение в бухгалтерской отчетности операций по корректировке в связи с возвратом товара (договор поставки продукции от 17.02.2005 г. N 211 и договор о его расторжении от 24.08.2006 N 5, реестры счетов-фактур).
Согласно п. 8 под. 9 ст. 1 Федерального Закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений Законодательных актов Российской Федерации" от 21.07.2005 N 107-ФЗ с 01.01.2006 утратили силу ст. 196, 197 Кодекса, регламентировавшие режим акцизных складов для хранения алкогольной продукции.
В связи с изменениями в законодательстве акцизные склады организаций, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукцией, подлежали упразднению.
В материалах дела имеются акты о проведении обществом, во исполнение указанных изменений законодательства, инвентаризаций по остаткам алкогольной продукции маркированной по 31.12.2005 на складе общества (инвентаризационная опись (сличительная ведомость) от 31.12.2005 N 1 и акт инвентаризации от 03.07.2006 N 2), в том числе и с участием представителя налогового органа. Указанные акты приняты судом в качестве доказательств подтверждающих наличие на складе налогоплательщика остатков возвращенного покупателями товара.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
Таким образом, вывод суда о подтверждении обществом правомерности применения налогового вычета по акцизам соответствует положениям закона и является обоснованным.
Доводы инспекции, изложенные в жалобе о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела не могут быть приняты, так как не нашли своего подтверждения в ходе проверки законности постановления апелляционного суда.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу N А47-6160/07 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2008 N Ф09-6981/08-С2 ПО ДЕЛУ N А47-6160/07
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 г. N Ф09-6981/08-С2
Дело N А47-6160/07
06 октября 2008 г.
(изготовлено в полном
объеме)
02 октября 2008 г.
(объявлена резолютивная
часть)
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беликова М.Б.,
судей Сухановой Н.Н., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу N А47-6160/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ТД Совин" - Сачнева Г.А. (доверенность от 01.08.2008).
Представитель инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 20.06.2007 N 147 об отказе в привлечении к ответственности, которым налогоплательщику предложено уплатить задолженность по акцизам в размере 625 973 руб.
Основанием для принятия решения явились результаты камеральной проверки уточненной налоговой декларации за декабрь 2005 г. по подакцизным товарам и выводы налогового органа о неправомерном применении обществом налогового вычета по акцизу, уплаченному при реализации алкогольной продукции, возвращенной позже покупателями на склад общества.
Инспекция считает, что налогоплательщиком не подтверждено право на налоговый вычет по причине отсутствия остатков алкогольной продукции на акцизном складе общества по состоянию на 01.01.2006.
Решением суда от 23.04.2008 (судья Хижняя Е.Ю.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 решение суда отменено в связи с нарушением норм процессуального права и принято к рассмотрению по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в Арбитражном суде первой инстанции.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 (судьи Малышев М.Б., Пивоварова Л.В., Степанова М.Г.) требования общества удовлетворены.
Принимая решение, апелляционный суд исходил из соблюдения обществом условий применения налогового вычета, предусмотренных п. 5 ст. 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, указывая при этом на наличие в деле доказательств, свидетельствующих об отсутствии на момент проведения инвентаризации, хранящихся на складе общества остатков алкогольной продукции, что подтверждает правильность принятого инспекцией решения, которым отказано в предоставлении налогового вычета.
Изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу п. 1 ст. 200 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 5 данной нормы, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них.
В соответствии с п. 5 ст. 201 Кодекса вычеты сумм акциза, указанные в п. 5 ст. 200 Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от них.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.12.2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 включительно.
Требования к образцам марок и порядок маркировки были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
При этом согласно п. 8 указанного Постановления Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 г. следовало обеспечить проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31 декабря 2005 года.
Из материалов дела и принятых судом актов следует, что исследование обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств проведено судебной инстанцией с учетом требований указанных норм налогового законодательства.
Судом установлены факты уплаты акциза в бюджет при приобретении налогоплательщиком алкогольной продукции, возврата покупателем остатков нереализованного товара обществу по ценам, включающим акциз, отражение в бухгалтерской отчетности операций по корректировке в связи с возвратом товара (договор поставки продукции от 17.02.2005 г. N 211 и договор о его расторжении от 24.08.2006 N 5, реестры счетов-фактур).
Согласно п. 8 под. 9 ст. 1 Федерального Закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений Законодательных актов Российской Федерации" от 21.07.2005 N 107-ФЗ с 01.01.2006 утратили силу ст. 196, 197 Кодекса, регламентировавшие режим акцизных складов для хранения алкогольной продукции.
В связи с изменениями в законодательстве акцизные склады организаций, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукцией, подлежали упразднению.
В материалах дела имеются акты о проведении обществом, во исполнение указанных изменений законодательства, инвентаризаций по остаткам алкогольной продукции маркированной по 31.12.2005 на складе общества (инвентаризационная опись (сличительная ведомость) от 31.12.2005 N 1 и акт инвентаризации от 03.07.2006 N 2), в том числе и с участием представителя налогового органа. Указанные акты приняты судом в качестве доказательств подтверждающих наличие на складе налогоплательщика остатков возвращенного покупателями товара.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
Таким образом, вывод суда о подтверждении обществом правомерности применения налогового вычета по акцизам соответствует положениям закона и является обоснованным.
Доводы инспекции, изложенные в жалобе о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела не могут быть приняты, так как не нашли своего подтверждения в ходе проверки законности постановления апелляционного суда.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу N А47-6160/07 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
СУХАНОВА Н.Н.
ЮРТАЕВА Т.В.
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
СУХАНОВА Н.Н.
ЮРТАЕВА Т.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)