Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2012 ПО ДЕЛУ N А60-30947/2012

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. по делу N А60-30947/2012


Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 29 октября 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Н. Вахрушевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Удмуртский завод строительных материалов" (далее - ОАО "УЗСМ", заявитель)
к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (далее - налоговый орган, заинтересованное лицо)
третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании действий незаконными,
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица: А.В. Чиков - представитель по доверенности N 07-02 от 18.01.2012 г.,
от третьего лица: Э.А. Гусейнов - представитель по доверенности N 03-12/08 от 15.05.2012 г.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Третье лицо представило отзыв и дополнительные документы. Приобщены к материалам дела.

ОАО "УЗСМ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки N 23136 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением установленного срока для взыскания. Просит обязать налоговый орган исключить из данных налогового учета сумм задолженности, возможность взыскания которых утрачена.
Представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица поддерживает позицию заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

30.05.2012 г. налоговым органом ОАО "УЗСМ" выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 23136, в которой, по мнению заявителя, указаны сведения не соответствующие действительности, а именно, указаны суммы недоимки, пеней, штрафов в общей сумме 35374495,03 руб., возможность взыскания которых налоговым органом утрачена, в том числе:
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет 254848,78, руб.;
- - штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет 2130,00 руб.;
- - задолженность по процентам за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет 23 252,74 руб.;
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 411132,29 руб.;
- - штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 6609,46 руб.;
- - налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 959482,15 руб.;
- - пени по налогу на добавленную стоимость на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 5793002,05 руб.;
- - штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 349320,20 руб.;
- - налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения 833494,25 руб.
- - пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения 453234,32 руб.;
- - штраф по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения 26587,00 руб.;
- - налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых 318886,89 руб.;
- - налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. в местные бюджеты 37762,82 руб.;
- - штраф по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. в местные бюджеты 773,84 руб.;
- - пени по платежам за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях городских округов 0,19 руб.
- налог на имущество предприятий 616 443,37 руб.
- пени по налогу на имущество предприятий 1134315,51 руб.
- - пени по налогу с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств 159 045,70 руб.;
- - пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 8250994,34 руб.
- пени по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов 70333,52 руб.
- - пени по налогу с продаж 37766,35 руб.;
- - штраф по налогу с продаж 7758,00 руб.
- - пени по налогу на рекламу, мобилизуемому на территориях городских округов 732,75 руб.;
- - пени по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий 10183,93 руб.;
- - пени по недоимке, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ 8816 999,50 руб.
- пени по недоимке, пеням и штрафам по взносам в Фонд социального страхования РФ 662706,32 руб.
- - пени по недоимке, пеням и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ 394485,61 руб.;
- - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный 2596919,48 руб.;
- - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет 743133,57 руб.;
- - штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет 163664,00 руб.;
- - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ 1170,56 руб.;
- - штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ 79196,82 руб.;
- - единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС РФ 400000,00 руб.
- - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС РФ 224684,16 руб.;
- - штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС РФ 30005,00 руб.;
- - единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС РФ 1000000,00 руб.
- - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС РФ 438684,56 руб.;
- - штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС РФ 54555,00 руб.;
- - штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах 10200,00 руб.
Полагая, что отражение указанных сумм задолженности в справке нарушает его права и законные интересы, ОАО "УЗСМ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, оценив его фактические обстоятельства, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что такие действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 10 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрено, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Согласно ч. 1, 3 ст. 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит (ст. 47 Кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ч. 1 ст. 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 данной статьи.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2 ст. 70 Кодекса).
Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 г. N САЭ-3-01/138@) справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Налоговый орган, обеспечивая соблюдение баланса частных и публичных интересов, обязан отражать в справке объективную информацию о состоянии расчетов налогоплательщика.
Содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 01.09.2009 г. N 4381 также указал, что в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должна быть отражена информация о невозможности взыскания задолженности в принудительном порядке. Неполная информация о задолженности. Числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая, что справка N 23136 содержит информацию о наличии у ОАО "УЗСМ" задолженности без отражения сведений о возможности или невозможности ее взыскания в принудительном порядке, суд полагает, что требование заявителя в части признания незаконными действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки N 23136 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 30 мая 2012 г., не отражающей реальное состояние, подлежит удовлетворению.
Требование заявителя об обязании налогового органа исключить из данных налогового учета числящуюся за ним задолженность удовлетворению не подлежит, поскольку решение данного вопроса не относится к компетенции арбитражного суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области, выразившиеся в выдаче открытому акционерному обществу "Удмуртский завод строительных материалов" справки N 23136 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 30 мая 2012 г., содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением установленного срока для взыскания, без отражения информации о невозможности взыскания долга в принудительном порядке.
3. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
4. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "Удмуртский завод строительных материалов" 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
И.В.ХАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)