Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска на решение от 21.10.2008 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-18263/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотая Бухта" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска об оспаривании действий,
общество с ограниченной ответственностью "Золотая Бухта" (далее - ООО "Золотая Бухта", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, изложенного в письме от 10.06.2008 N 11-19/7553, и обязать Инспекцию выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на основании заявления ООО "Золотая бухта" от 02.06.2008.
Решением от 21.10.2008 Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции по основанию нарушения арбитражным судом норм материального и процессуального права.
Инспекция полагает, что оспариваемое Обществом действие по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, является законным. Так как фактически Обществом осуществлялись действия по открытию нового игорного заведения, противоречащие Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 244-ФЗ) и Закону Омской области от 09.03.2007 N 860-ОЗ "О запрете на территории Омской области деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов" (далее по тексту Закон Омской области N 860-ОЗ).
В отзыве на кассационную жалобу Общество отклоняет доводы Инспекции, указывая на неправильное истолкование Инспекцией норм материального права, считает кассационную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, ООО "Золотая Бухта" зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003031, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту на срок с 31.10.2003 по 31.10.2008. В связи с расширением деятельности Обществом 27.06.2007 создано обособленное подразделение по адресу: г. Омск, ул. Кирова, 47. Указанное подразделение Инспекцией поставлено на налоговый учет, о чем выдано уведомление от 04.09.2007 N 969860.
После постановки на налоговый учет, ООО "Золотая Бухта" обратилось в Инспекцию с заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному структурному подразделению: от 06.09.2007 о регистрации 75 игровых автоматов и 10 игровых столов; от 30.11.2007 о регистрации 21 игрового автомата; от 02.06.2008 о регистрации 17 игровых автоматов. Письмами от 12.11.2007 N 11-21/12519, от 03.12.2007 N 11-19/13763/1 и от 10.06.2008 N 11-19/7553 Инспекция отказала Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, на том основании, что обособленное подразделение ООО "Золотая Бухта" по адресу: г. Омск, ул. Кирова, 47 открыто после 01.07.2007, что нарушает требования Закона N 244-ФЗ.
Посчитав, что отказ Инспекции в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является незаконным и необоснованным, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения, обжалуемые судебные акты, исходит из установленных судами фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровые автоматы игровые столы признаются объектами налогообложения налогом на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Анализ указанной статьи НК РФ позволяет сделать вывод о том, что оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес данной нормой Кодекса не предусмотрено. Такие основания не предусмотрены и Законом N 244-ФЗ и Законом Омской области от 09.03.2007 N 860-ОЗ.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 21.10.2008 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-18263/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.03.2009 N Ф04-1086/2009(2989-А46-27) ПО ДЕЛУ N А46-18263/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. N Ф04-1086/2009(2989-А46-27)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска на решение от 21.10.2008 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-18263/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотая Бухта" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска об оспаривании действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Золотая Бухта" (далее - ООО "Золотая Бухта", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, изложенного в письме от 10.06.2008 N 11-19/7553, и обязать Инспекцию выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на основании заявления ООО "Золотая бухта" от 02.06.2008.
Решением от 21.10.2008 Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции по основанию нарушения арбитражным судом норм материального и процессуального права.
Инспекция полагает, что оспариваемое Обществом действие по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, является законным. Так как фактически Обществом осуществлялись действия по открытию нового игорного заведения, противоречащие Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 244-ФЗ) и Закону Омской области от 09.03.2007 N 860-ОЗ "О запрете на территории Омской области деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов" (далее по тексту Закон Омской области N 860-ОЗ).
В отзыве на кассационную жалобу Общество отклоняет доводы Инспекции, указывая на неправильное истолкование Инспекцией норм материального права, считает кассационную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, ООО "Золотая Бухта" зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003031, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту на срок с 31.10.2003 по 31.10.2008. В связи с расширением деятельности Обществом 27.06.2007 создано обособленное подразделение по адресу: г. Омск, ул. Кирова, 47. Указанное подразделение Инспекцией поставлено на налоговый учет, о чем выдано уведомление от 04.09.2007 N 969860.
После постановки на налоговый учет, ООО "Золотая Бухта" обратилось в Инспекцию с заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному структурному подразделению: от 06.09.2007 о регистрации 75 игровых автоматов и 10 игровых столов; от 30.11.2007 о регистрации 21 игрового автомата; от 02.06.2008 о регистрации 17 игровых автоматов. Письмами от 12.11.2007 N 11-21/12519, от 03.12.2007 N 11-19/13763/1 и от 10.06.2008 N 11-19/7553 Инспекция отказала Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, на том основании, что обособленное подразделение ООО "Золотая Бухта" по адресу: г. Омск, ул. Кирова, 47 открыто после 01.07.2007, что нарушает требования Закона N 244-ФЗ.
Посчитав, что отказ Инспекции в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является незаконным и необоснованным, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения, обжалуемые судебные акты, исходит из установленных судами фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровые автоматы игровые столы признаются объектами налогообложения налогом на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Анализ указанной статьи НК РФ позволяет сделать вывод о том, что оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес данной нормой Кодекса не предусмотрено. Такие основания не предусмотрены и Законом N 244-ФЗ и Законом Омской области от 09.03.2007 N 860-ОЗ.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.10.2008 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-18263/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)