Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 февраля 2004 г. Дело N А64-2246/03-11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11,
Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова (преобразована в Инспекцию МНС России по г. Тамбову) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с ООО Фирма комплексного благоустройства "Стройтехнология-Сервис" (далее по тексту - ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис") штрафных санкций в сумме 8101 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.09.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова проведена выездная налоговая проверка ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов; налогов, поступающих в дорожные фонды за период с 14.02.2001 по 30.06.2001, единого налога для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - с 01.07.2001 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 28.04.2003 N 50. По результатам проверки инспекцией принято Решение от 29.05.2003 N 52, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 1479 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. - 6622 руб.
Основанием для применения штрафных санкций за неуплату налога на добавленную стоимость и непредставление налоговой декларации по НДС послужил вывод инспекции об обязанности ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" восстановить и уплатить в бюджет, а также отразить в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. суммы налога на добавленную стоимость по нереализованным товарам и основным средствам в доле недоамортизированной стоимости имущества, предъявленные организацией к вычету в период нахождения на общепринятой системе налогообложения, в связи с тем, что ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" с 01.07.2001 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Поскольку в добровольном порядке штрафные санкции обществом не были уплачены, Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена, равно как и Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не устанавливает указанной обязанности.
Поскольку ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис", применяющее упрощенную систему налогообложения, в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то и согласно ст. 80 НК РФ не обязано представлять налоговую декларацию по НДС.
При таких обстоятельствах у Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 1479 руб. и непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 6622 руб.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 3 февраля 2004 г. Дело N А64-2246/03-11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11,
Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова (преобразована в Инспекцию МНС России по г. Тамбову) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с ООО Фирма комплексного благоустройства "Стройтехнология-Сервис" (далее по тексту - ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис") штрафных санкций в сумме 8101 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.09.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова проведена выездная налоговая проверка ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов; налогов, поступающих в дорожные фонды за период с 14.02.2001 по 30.06.2001, единого налога для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - с 01.07.2001 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 28.04.2003 N 50. По результатам проверки инспекцией принято Решение от 29.05.2003 N 52, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 1479 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. - 6622 руб.
Основанием для применения штрафных санкций за неуплату налога на добавленную стоимость и непредставление налоговой декларации по НДС послужил вывод инспекции об обязанности ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" восстановить и уплатить в бюджет, а также отразить в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. суммы налога на добавленную стоимость по нереализованным товарам и основным средствам в доле недоамортизированной стоимости имущества, предъявленные организацией к вычету в период нахождения на общепринятой системе налогообложения, в связи с тем, что ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" с 01.07.2001 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Поскольку в добровольном порядке штрафные санкции обществом не были уплачены, Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена, равно как и Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не устанавливает указанной обязанности.
Поскольку ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис", применяющее упрощенную систему налогообложения, в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то и согласно ст. 80 НК РФ не обязано представлять налоговую декларацию по НДС.
При таких обстоятельствах у Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 1479 руб. и непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 6622 руб.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2004 N А64-2246/03-11
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 февраля 2004 г. Дело N А64-2246/03-11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова (преобразована в Инспекцию МНС России по г. Тамбову) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с ООО Фирма комплексного благоустройства "Стройтехнология-Сервис" (далее по тексту - ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис") штрафных санкций в сумме 8101 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.09.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова проведена выездная налоговая проверка ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов; налогов, поступающих в дорожные фонды за период с 14.02.2001 по 30.06.2001, единого налога для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - с 01.07.2001 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 28.04.2003 N 50. По результатам проверки инспекцией принято Решение от 29.05.2003 N 52, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 1479 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. - 6622 руб.
Основанием для применения штрафных санкций за неуплату налога на добавленную стоимость и непредставление налоговой декларации по НДС послужил вывод инспекции об обязанности ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" восстановить и уплатить в бюджет, а также отразить в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. суммы налога на добавленную стоимость по нереализованным товарам и основным средствам в доле недоамортизированной стоимости имущества, предъявленные организацией к вычету в период нахождения на общепринятой системе налогообложения, в связи с тем, что ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" с 01.07.2001 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Поскольку в добровольном порядке штрафные санкции обществом не были уплачены, Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена, равно как и Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не устанавливает указанной обязанности.
Поскольку ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис", применяющее упрощенную систему налогообложения, в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то и согласно ст. 80 НК РФ не обязано представлять налоговую декларацию по НДС.
При таких обстоятельствах у Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 1479 руб. и непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 6622 руб.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 февраля 2004 г. Дело N А64-2246/03-11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова (преобразована в Инспекцию МНС России по г. Тамбову) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с ООО Фирма комплексного благоустройства "Стройтехнология-Сервис" (далее по тексту - ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис") штрафных санкций в сумме 8101 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.09.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова проведена выездная налоговая проверка ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов; налогов, поступающих в дорожные фонды за период с 14.02.2001 по 30.06.2001, единого налога для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - с 01.07.2001 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 28.04.2003 N 50. По результатам проверки инспекцией принято Решение от 29.05.2003 N 52, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 1479 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. - 6622 руб.
Основанием для применения штрафных санкций за неуплату налога на добавленную стоимость и непредставление налоговой декларации по НДС послужил вывод инспекции об обязанности ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" восстановить и уплатить в бюджет, а также отразить в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2001 г. суммы налога на добавленную стоимость по нереализованным товарам и основным средствам в доле недоамортизированной стоимости имущества, предъявленные организацией к вычету в период нахождения на общепринятой системе налогообложения, в связи с тем, что ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" с 01.07.2001 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Поскольку в добровольном порядке штрафные санкции обществом не были уплачены, Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена, равно как и Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не устанавливает указанной обязанности.
Поскольку ООО ФКБ "Стройтехнология-Сервис", применяющее упрощенную систему налогообложения, в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то и согласно ст. 80 НК РФ не обязано представлять налоговую декларацию по НДС.
При таких обстоятельствах у Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 1479 руб. и непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 6622 руб.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.09.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2246/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)