Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.03.2007, 13.03.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-12290/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


6 марта 2007 г. Дело N А41-К2-12290/05

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2007 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей А., К., при ведении протокола судебного заседания: Т., при участии в заседании от истца (заявителя): Ш. дов. N 03-40 от 22.02.2007; от ответчика (должника): не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2006 года по делу N А41-К2-12290/05, принятого судьей П., по иску (заявлению) ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области к ООО "Глуховчанка" о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО "Глуховчанка" о взыскании налоговых санкций в сумме 9000 рублей по решению от 18 января 2005 года N 10-00453.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального и процессуального права, в связи с чем, подана апелляционная жалоба.
ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области в апелляционной жалобе указала, что в ходе камеральной проверки были установлены расхождения по исчислению и уплате налога на игорный бизнес в результате неправильного определения налогооблагаемой базы. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и п. 2 ст. 366 НК РФ общее количество объектов налогообложения каждого вида объекта игорного бизнеса подлежит регистрации в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. При этом согласно ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и ст. 364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающиеся устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей. Игровые автоматы могут быть объединены в игровой комплекс. Каждый игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса. В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Кроме того, для целей налогообложения количество игровых автоматов, как объекта налогообложения, определяется количеством соглашений о выигрыше, которые заключаются (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно.
ООО "Глуховчанка" установлены игровые автоматы типа "столб". Такой автомат является игровым комплексом, состоящим из 3-х или 4-х игровых автоматов, объединенных в один корпус, т.е. каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является, соответственно, отдельным объектом налогообложения на игорный бизнес.
С 01.01.2004 в соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 02.10.2003 N 115/2003-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" установлена ставка налога в размере 3000 руб. за игровой автомат. По данным, отраженным в налоговой декларации начислен налог на игорный бизнес в сумме 22500 руб. = (3000 руб. x 7 шт.) + (1500 x 1 шт.) По данным ИФНС сумма налога составляет 67500 руб. = (21 шт. x 3000 руб.) + (3 шт. x 1500 руб.). В результате ООО "Глуховчанка" занизило налогооблагаемую базу по исчислению налога на игорный бизнес за сентябрь 2004 г. на 45000 руб.
На основании изложенного ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области явилось и поддержало доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
ООО "Глуховчанка" в судебное заседание не явилось и не представило отзыв на апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области, составленный в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании установлено, что ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Глуховчанка" налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2004 года (л.д. 13 - 16).
По результатам рассмотрения материалов проверки, ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области в соответствии со ст. 101 НК РФ было вынесено решение от 18 января 2005 года N 10-00453 (л.д. 5 - 6) о привлечении ООО "Глуховчанка" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого было решено:
- - взыскать с ООО "Глуховчанка" налог на игорный бизнес в сумме 45000 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес в сумме 1903,50 руб.;
- - привлечь ООО "Глуховчанка" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы налога на игорный бизнес в виде взыскания штрафа в размере 9000 руб.;
- - предложить ООО "Глуховчанка" перечислить суммы налоговых санкций в 10-дневный срок с момента получения решения; внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
На основании указанного решения налоговым органом в адрес ответчика было направлено требование N 26 от 28 января 2005 года об уплате налоговой санкции в сумме 9000 руб. в срок до 07 февраля 2005 года (л.д. 7). Поскольку срок исполнения требования истек и штраф ответчиком в добровольном порядке уплачен не был, ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции правомерно не удовлетворил заявленные ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области требования.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Деятельность ООО "Глуховчанка" - организации: содержание тотализаторов и игорных заведений.
В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" видами игорного бизнеса, облагаемыми налогом на игорный бизнес являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекере контор.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и п. 2 ст. 366 НК РФ предусмотрено что общее количество объектов налогообложения игорного бизнеса каждого вида подлежит регистрации в налоговых органах но месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Как следует из текста решения, ответчику вменяется неполная уплата налога игорный бизнес в сумме 45000 руб., которая произошла в результате несоответствия количества зарегистрированных игровых автоматов фактически установленному количеству, в результате чего он и был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 9000 рублей.
По мнению налогового органа, игровые автоматы типа "столб", которые использует ООО "Глуховчанка" представляют собой игровой комплекс, состоящий из трех-четырех игровых автоматов, объединенных в один корпус, каждый из которых подлежит регистрации в налоговом органе и является объектом налогообложения. Данный довод налогового органа не принимается судом по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 364 НК РФ, под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное; или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных к представителей организатора игорного заведения.
Согласно материалам дела, в своей деятельности ООО "Глуховчанка" использует игр автоматы типа "Огни удачи" (л.д. 54 - 59). Указанный игровой автомат прошел сертификацию (л.д. 55).
Согласно представленной технической документации, документов сертификации, игровой автомат, установленный ООО "Глуховчанка" - "Огни удачи", представляет собой один игровой автомат с 3-мя местами, выполняющий одну игровую программу, обеспечивающий возможность одновременной игры от 1-го до 3-х человек соответственно (л.д. 57).
Игровой автомат "Огни удачи" представляет собой функционально неделимое устройство, обеспечивающее одновременно игру до трех человек и не может считаться несколькими игровыми автоматами.
Согласно материалам дела ООО "Глуховчанка" зарегистрированы 8 игровых автоматов. При изложенных обстоятельствах ООО "Глуховчанка" правомерно уплачивался налог на игорный бизнес с 8 объектов налогообложения (л.д. 19 - 21).
При изложенных обстоятельствах, заявленные ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области требования не подлежат удовлетворению.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их взаимной связи, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2006 года по делу А41-К2-12290/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Павловскому Посаду Московской области - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)