Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
10 августа 2005 г. Дело N А40-25603/05-76-231
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 17 августа 2005 года.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ч., при ведении протокола судебного заседания судьей, с участием: от истца - П., дов. от 11.07.05, от ответчика - Н., дов. от 25.05.05 N 03/8390, от третьего лица - О., дов. от 26.07.05 N 3, Д., дов. от 13.05.05, рассмотрев дело по иску ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" к Инспекции ФНС России N 36 по Москве, 3-е лицо - Инспекция ФНС России N 27 по Москве, о признании недействительным требования N 2758 от 08.04.05,
ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" обратилось с заявлением о признании недействительным требования Инспекции ФНС России N 36 по Москве от 08.04.2005 N 2758 об уплате ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" налога по состоянию на 08.04.2005.
Инспекция ФНС России N 36 по Москве, не признав предъявленные требования, в подтверждение правомерности направления требования представила выписку по лицевому счету.
По делу в качестве 3 лица привлечена Инспекция ФНС России N 27 по Москве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что в соответствии с требованием N 2758 от 08.04.2005 Инспекция ФНС России N 36 по Москве к ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" предъявлены требования об уплате налога. Требования предъявлены в отношении следующих налогов: налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 08.04.2005, в графе "Недоимка, руб." - 0,00, в графе "Пени, руб." - 0,12; налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 08.04.2005, в графе "Недоимка, руб." - 0,00, в графе "Пени, руб." - 25,75; налог на рекламу. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 20.07.2004, в графе "Недоимка, руб." - 2,14, в графе "Пени, руб." - 0,00; единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования Российской Федерации. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 08.04.2005, в графе "Недоимка, руб." - 0,00, в графе "Пени, руб." - 40,85; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 06.03.2002, в графе "Недоимка, руб." - 7,25, в графе "Пени, руб." - 0,00.
Обосновывая правомерность направления требования инспекция ссылается на следующие обстоятельства.
Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств: за 3 квартал 2002 начислено 720 руб. по сроку оплаты 01.08.02. Задолженность оплачена 10.10.02. За несвоевременную уплату налога начислены пени в сумме 31,29 руб., которая оплачена платежным поручением N 1949 от 30.12.02 в меньшем размере - 31,17 руб. Таким образом, задолженность по пени с 30.12.02 составила 12 коп.
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящих в Единую систему газоснабжения: за 2 кв. 2004 начислено 21462 руб. по сроку оплаты 30.07.04 - оплачено 02.08.04. Начисленная за указанный период просрочка оплаты суммы пени составила 25,75 руб.
Налог на рекламу: на момент начисления налога за 4 кв. 2003 в сумме 27956 руб. переплата по налогу составляла 27953,86 руб., в связи с чем с 20.07.04 образовалась задолженность по налогу в размере 2,14 руб.
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ: за 1 кв. 2004 начислено 20427 руб. по сроку оплаты 15.03.04. Оплата налога происходит следующими платежами: п/п N 640 от 16.03.04, п/п N 611 от 17.03.04, п/п N 805 от 15.04.04. За просрочку уплаты налога начислены пени в размере 40,87 руб.
Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: недоимка по налогу образовалась 15.01.04 (начисления за 4 кв. 2003) в сумме 1,25 руб. и шла нарастающим итогом в течение года из-за разницы начисленных и оплаченных сумм и на 15.07.04 составила 7,25 руб.
В соответствии со ст. 137 НК РФ каждые налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействия нарушают их права.
Согласно ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
П. 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено то, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога. Направленное в ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" требование N 2758 от 08.04.2005 не содержит данных об основаниях взимания налога, в данном требовании имеется только ссылка на норму закона (на основании ст. 45, ч. 1 НК РФ), которая устанавливает обязанность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" уплатить налог.
В соответствии с п. 5 ст. 69 НК РФ, требования об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по месту его учета. Требование N 2758 от 08.04.2005 направлено в ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по адресу: 105023, Москва, Малая Семеновская, 11/2 стр. 29. ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР", по указанному в требовании адресу, в налоговых органах на учете никогда не стояло. В соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 28.07.2004, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" поставлено на учет в Инспекции ФНС России N 27 по Москве по адресу: 117042, Москва, ул. Южнобутовская, д. 45. Также, в требовании в качестве КПП ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" указан N 773601001, в соответствии с указанным свидетельством, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" присвоен КПП N 772701001.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование по уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока по уплате налога. В соответствии с требованием N 2758 от 08.04.2005 срок по уплате налога наступил 20.07.2004. Таким образом, Инспекцией ФНС России N 36 по Москве пропущен срок предъявления требования, установленного ст. 70 НК РФ.
В требовании N 2758 (N п/п 5) от 08.04.2005 Инспекция ФНС России N 36 по Москве указывает на задолженность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, указанное требование незаконно и необоснованно, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование по уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока по уплате налога. В соответствии с требованием N 2758 от 08.04.2005 срок по уплате налога наступил 06.03.2002. Таким образом, Инспекцией ФНС России N 36 по Москве пропущен срок предъявления требования, установленного ст. 70 НК РФ.
Кроме того, по данным Инспекции ФНС России N 36 по Москве, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" начислен налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств в сумме 720 руб. по сроку уплаты 01.08.2002. Задолженность по уплате налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств в сумме 720 руб. погашена ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 10.10.2002. Согласно ст. 75 части 1 НК РФ, пени уплачивается одновременно с уплатой налога или непосредственно после уплаты налога в полном объеме. Обязанность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по уплате пени должна была наступить 10.10.2002. В требовании об уплате налога N 2758 от 08.04.05 неверно указан установленный срок уплаты пени по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств как 08.04.2005.
Согласно ст. 70 части 1 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Таким образом, требование об уплате пени по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств Инспекция ФНС России N 36 по Москве должна была направить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в срок до 10.01.2003, в связи с чем требование об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г. в части пени по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств не может быть признано законным.
Согласно акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 2 по состоянию на 21.06.2005, составленного Инспекцией ФНС России N 36 по Москве в одностороннем порядке, у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" имеется переплата по ряду как федеральных, так и региональных налогов. В силу ст. 78 части 1 НК РФ, налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет переплаты в уплату задолженности ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по налогам и пени, а не предъявлять ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" требование об уплате налога, направленное на осуществление процедуры принудительного взыскания.
По данным Инспекции ФНС России N 36 по Москве, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" начислен налог на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения, в сумме 21462 руб. по сроку уплаты 30.07.2004. Задолженность по уплате налога в сумме 21462 руб. погашена ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 02.08.2004. В силу ст. 75 ч. 1 НК РФ, обязанность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по уплате пени должна была наступить 02.08.2004. В требовании об уплате налога N 2758 от 08.04.2005 неверно указан установленный срок уплаты пени по налогу на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения как 08.04.2005.
Согласно ст. 70 части 1 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Таким образом, требование об уплате пени по налогу на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения, Инспекция ФНС России N 36 по Москве должна была направить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в срок до 02.11.2004, в связи с чем требование об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г. в части пени по налогу на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения не может быть признано законным.
Согласно акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 2 по состоянию на 21.06.2005, составленного Инспекцией ФНС России N 36 по Москве в одностороннем порядке, у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" имеется переплата по ряду как федеральных, так и региональных налогов. В силу ст. 78 части 1 НК РФ, налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет переплаты в уплату задолженности ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по налогам и пени, а не предъявлять ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" требование об уплате налога, направленное на осуществление процедуры принудительного взыскания.
Согласно Закона Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", срок уплаты налога на рекламу за истекший налоговый период установлен 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговый период устанавливается как квартал.
Поэтому задолженность по налогу на рекламу в сумме 2,14 руб., которая по данным Инспекции ФНС России N 36 по Москве образовалась в результате представления ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" налоговой декларации по налогу на рекламу за 4 квартал 2003 г., возникла по сроку 10.01.2004, а не по сроку 20.07.2004, как неверно указывает Инспекция ФНС России N 36 по Москве в требовании об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г.
Согласно ст. 70 части 1 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Таким образом, требование об уплате налога на рекламу Инспекция ФНС России N 36 по Москве должна была направить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в срок до 20.04.2004, в связи с чем требование об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г. в части пени по налогу на рекламу не может быть признано законным.
Задолженность по налогу на рекламу в сумме 2,14 руб. погашена ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 20.10.2004 (платежное поручение N 2047 от 20.10.2004 на сумму 23813 руб., (налог на рекламу уплачен по реквизитам Инспекции ФНС России N 27 по Москве, в которой ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" состоит на налоговом учете с 28.07.2004).
Инспекция ФНС России N 36 по Москве ссылается на несвоевременную уплату ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации и начисленного за 1 квартал 2004 г.
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, уплачен ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в 1 квартале 2004 года своевременно и в полном объеме, что подтверждается следующими обстоятельствами.
ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 20.04.2004 представлен в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2004 г. 27.05.2004 ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" представлен в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2004 г. Согласно указанного уточненного расчета, за январь 2004 г. единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислен в сумме 19655 руб., за февраль 2004 года единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислен в сумме 19927 руб., за март 2004 г. единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислен в сумме 19887 руб.).
Налог уплачен своевременно за январь 2004 г. (платежным поручением N 370 от 16.02.04 на сумму 19943 руб. (л.д. 117)), за февраль 2004 г. (платежным поручением N 593 от 15.03.04 на сумму 20297 руб. (л.д. 120)), за март 2004 г. (платежным поручением N 610 от 16.03.04 (л.д. 122) на сумму 3348,26 руб., платежным поручением N 611 от 17.03.04 (л.д. 125) на сумму 129 руб., платежным поручением N 805 от 15.04.04 (л.д. 128) на сумму 18887 руб.
Таким образом, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" не допущено нарушения срока уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в 1 квартале 2004 г. В силу п. 2 ст. 57 части 1 НК РФ, начисление пени неправомерно.
Инспекция ФНС России N 36 ссылается на образование недоимки у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, начисленного за 4 квартал 2003 г.
Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, уплачен ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в 1 квартале 2004 г. своевременно и в полном объеме.
Начисления за 4 квартал 2003 г. по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, отражены ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 г., представленной в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве 29.03.2004, а также в уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 г., представленной в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве 27.05.2004. Согласно указанной уточненной налоговой декларации, за 4 квартал 2003 г. ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" начислен единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1400,84 руб., в т.ч. за октябрь 2003 г. - 482,59 руб., за ноябрь 2003 г. - 460,04 руб., за декабрь 2003 г. - 458,21 руб.
Налог уплачен своевременно и в полном объеме, в общей сумме 1401 руб., в т.ч. платежным поручением N 2229 (л.д. 94) от 17.11.03 в сумме 483 руб., платежным поручением N 2451 (л.д. 97) от 15.12.03 в сумме 462 руб., платежным поручением N 105 (л.д. 91) от 15.01.04 в сумме 456 руб.
Кроме того, на дату постановки на налоговый учет в Инспекции ФНС России N 27 по Москве (28.07.2004) у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" имелась переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 2,13 руб., что подтверждается данными Реестра начислений и платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Инспекция ФНС России N 36 по Москве в отзыве от 23.06.05 ссылается на то, что недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования образовалась на дату 15.01.2004. В требовании об уплате налога N 2758 от 18 апреля 2005 г. указан установленный срок уплаты - 06.03.02, что противоречит содержанию отзыва.
По сроку 06.03.02 у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" отсутствует недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается данными Реестра начислений и платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст. ст. 69, 75, 137, 138 НК РФ, и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 110, 167 - 169, 198, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать недействительным требование Инспекции ФНС России N 36 по Москве от 08.04.2005 за N 2758 об уплате ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" налога по состоянию на 08.04.2005.
Возвратить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" из федерального бюджета госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 1207 от 13.05.2005.
Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 181, 257, 259, 275, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 10.08.2005, 17.08.2005 ПО ДЕЛУ N А40-25603/05-76-231
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 августа 2005 г. Дело N А40-25603/05-76-231
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 17 августа 2005 года.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ч., при ведении протокола судебного заседания судьей, с участием: от истца - П., дов. от 11.07.05, от ответчика - Н., дов. от 25.05.05 N 03/8390, от третьего лица - О., дов. от 26.07.05 N 3, Д., дов. от 13.05.05, рассмотрев дело по иску ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" к Инспекции ФНС России N 36 по Москве, 3-е лицо - Инспекция ФНС России N 27 по Москве, о признании недействительным требования N 2758 от 08.04.05,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" обратилось с заявлением о признании недействительным требования Инспекции ФНС России N 36 по Москве от 08.04.2005 N 2758 об уплате ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" налога по состоянию на 08.04.2005.
Инспекция ФНС России N 36 по Москве, не признав предъявленные требования, в подтверждение правомерности направления требования представила выписку по лицевому счету.
По делу в качестве 3 лица привлечена Инспекция ФНС России N 27 по Москве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что в соответствии с требованием N 2758 от 08.04.2005 Инспекция ФНС России N 36 по Москве к ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" предъявлены требования об уплате налога. Требования предъявлены в отношении следующих налогов: налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 08.04.2005, в графе "Недоимка, руб." - 0,00, в графе "Пени, руб." - 0,12; налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 08.04.2005, в графе "Недоимка, руб." - 0,00, в графе "Пени, руб." - 25,75; налог на рекламу. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 20.07.2004, в графе "Недоимка, руб." - 2,14, в графе "Пени, руб." - 0,00; единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования Российской Федерации. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 08.04.2005, в графе "Недоимка, руб." - 0,00, в графе "Пени, руб." - 40,85; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В графе "Установленный срок уплаты" стоит дата - 06.03.2002, в графе "Недоимка, руб." - 7,25, в графе "Пени, руб." - 0,00.
Обосновывая правомерность направления требования инспекция ссылается на следующие обстоятельства.
Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств: за 3 квартал 2002 начислено 720 руб. по сроку оплаты 01.08.02. Задолженность оплачена 10.10.02. За несвоевременную уплату налога начислены пени в сумме 31,29 руб., которая оплачена платежным поручением N 1949 от 30.12.02 в меньшем размере - 31,17 руб. Таким образом, задолженность по пени с 30.12.02 составила 12 коп.
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящих в Единую систему газоснабжения: за 2 кв. 2004 начислено 21462 руб. по сроку оплаты 30.07.04 - оплачено 02.08.04. Начисленная за указанный период просрочка оплаты суммы пени составила 25,75 руб.
Налог на рекламу: на момент начисления налога за 4 кв. 2003 в сумме 27956 руб. переплата по налогу составляла 27953,86 руб., в связи с чем с 20.07.04 образовалась задолженность по налогу в размере 2,14 руб.
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ: за 1 кв. 2004 начислено 20427 руб. по сроку оплаты 15.03.04. Оплата налога происходит следующими платежами: п/п N 640 от 16.03.04, п/п N 611 от 17.03.04, п/п N 805 от 15.04.04. За просрочку уплаты налога начислены пени в размере 40,87 руб.
Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: недоимка по налогу образовалась 15.01.04 (начисления за 4 кв. 2003) в сумме 1,25 руб. и шла нарастающим итогом в течение года из-за разницы начисленных и оплаченных сумм и на 15.07.04 составила 7,25 руб.
В соответствии со ст. 137 НК РФ каждые налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействия нарушают их права.
Согласно ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
П. 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено то, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога. Направленное в ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" требование N 2758 от 08.04.2005 не содержит данных об основаниях взимания налога, в данном требовании имеется только ссылка на норму закона (на основании ст. 45, ч. 1 НК РФ), которая устанавливает обязанность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" уплатить налог.
В соответствии с п. 5 ст. 69 НК РФ, требования об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по месту его учета. Требование N 2758 от 08.04.2005 направлено в ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по адресу: 105023, Москва, Малая Семеновская, 11/2 стр. 29. ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР", по указанному в требовании адресу, в налоговых органах на учете никогда не стояло. В соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 28.07.2004, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" поставлено на учет в Инспекции ФНС России N 27 по Москве по адресу: 117042, Москва, ул. Южнобутовская, д. 45. Также, в требовании в качестве КПП ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" указан N 773601001, в соответствии с указанным свидетельством, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" присвоен КПП N 772701001.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование по уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока по уплате налога. В соответствии с требованием N 2758 от 08.04.2005 срок по уплате налога наступил 20.07.2004. Таким образом, Инспекцией ФНС России N 36 по Москве пропущен срок предъявления требования, установленного ст. 70 НК РФ.
В требовании N 2758 (N п/п 5) от 08.04.2005 Инспекция ФНС России N 36 по Москве указывает на задолженность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, указанное требование незаконно и необоснованно, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование по уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока по уплате налога. В соответствии с требованием N 2758 от 08.04.2005 срок по уплате налога наступил 06.03.2002. Таким образом, Инспекцией ФНС России N 36 по Москве пропущен срок предъявления требования, установленного ст. 70 НК РФ.
Кроме того, по данным Инспекции ФНС России N 36 по Москве, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" начислен налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств в сумме 720 руб. по сроку уплаты 01.08.2002. Задолженность по уплате налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств в сумме 720 руб. погашена ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 10.10.2002. Согласно ст. 75 части 1 НК РФ, пени уплачивается одновременно с уплатой налога или непосредственно после уплаты налога в полном объеме. Обязанность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по уплате пени должна была наступить 10.10.2002. В требовании об уплате налога N 2758 от 08.04.05 неверно указан установленный срок уплаты пени по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств как 08.04.2005.
Согласно ст. 70 части 1 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Таким образом, требование об уплате пени по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств Инспекция ФНС России N 36 по Москве должна была направить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в срок до 10.01.2003, в связи с чем требование об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г. в части пени по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств не может быть признано законным.
Согласно акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 2 по состоянию на 21.06.2005, составленного Инспекцией ФНС России N 36 по Москве в одностороннем порядке, у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" имеется переплата по ряду как федеральных, так и региональных налогов. В силу ст. 78 части 1 НК РФ, налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет переплаты в уплату задолженности ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по налогам и пени, а не предъявлять ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" требование об уплате налога, направленное на осуществление процедуры принудительного взыскания.
По данным Инспекции ФНС России N 36 по Москве, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" начислен налог на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения, в сумме 21462 руб. по сроку уплаты 30.07.2004. Задолженность по уплате налога в сумме 21462 руб. погашена ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 02.08.2004. В силу ст. 75 ч. 1 НК РФ, обязанность ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по уплате пени должна была наступить 02.08.2004. В требовании об уплате налога N 2758 от 08.04.2005 неверно указан установленный срок уплаты пени по налогу на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения как 08.04.2005.
Согласно ст. 70 части 1 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Таким образом, требование об уплате пени по налогу на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения, Инспекция ФНС России N 36 по Москве должна была направить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в срок до 02.11.2004, в связи с чем требование об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г. в части пени по налогу на имущество организаций, не входящее в единую систему газоснабжения не может быть признано законным.
Согласно акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 2 по состоянию на 21.06.2005, составленного Инспекцией ФНС России N 36 по Москве в одностороннем порядке, у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" имеется переплата по ряду как федеральных, так и региональных налогов. В силу ст. 78 части 1 НК РФ, налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет переплаты в уплату задолженности ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по налогам и пени, а не предъявлять ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" требование об уплате налога, направленное на осуществление процедуры принудительного взыскания.
Согласно Закона Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", срок уплаты налога на рекламу за истекший налоговый период установлен 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговый период устанавливается как квартал.
Поэтому задолженность по налогу на рекламу в сумме 2,14 руб., которая по данным Инспекции ФНС России N 36 по Москве образовалась в результате представления ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" налоговой декларации по налогу на рекламу за 4 квартал 2003 г., возникла по сроку 10.01.2004, а не по сроку 20.07.2004, как неверно указывает Инспекция ФНС России N 36 по Москве в требовании об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г.
Согласно ст. 70 части 1 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Таким образом, требование об уплате налога на рекламу Инспекция ФНС России N 36 по Москве должна была направить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в срок до 20.04.2004, в связи с чем требование об уплате налога N 2758 от 08 апреля 2005 г. в части пени по налогу на рекламу не может быть признано законным.
Задолженность по налогу на рекламу в сумме 2,14 руб. погашена ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 20.10.2004 (платежное поручение N 2047 от 20.10.2004 на сумму 23813 руб., (налог на рекламу уплачен по реквизитам Инспекции ФНС России N 27 по Москве, в которой ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" состоит на налоговом учете с 28.07.2004).
Инспекция ФНС России N 36 по Москве ссылается на несвоевременную уплату ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации и начисленного за 1 квартал 2004 г.
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, уплачен ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в 1 квартале 2004 года своевременно и в полном объеме, что подтверждается следующими обстоятельствами.
ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" 20.04.2004 представлен в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2004 г. 27.05.2004 ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" представлен в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2004 г. Согласно указанного уточненного расчета, за январь 2004 г. единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислен в сумме 19655 руб., за февраль 2004 года единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислен в сумме 19927 руб., за март 2004 г. единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислен в сумме 19887 руб.).
Налог уплачен своевременно за январь 2004 г. (платежным поручением N 370 от 16.02.04 на сумму 19943 руб. (л.д. 117)), за февраль 2004 г. (платежным поручением N 593 от 15.03.04 на сумму 20297 руб. (л.д. 120)), за март 2004 г. (платежным поручением N 610 от 16.03.04 (л.д. 122) на сумму 3348,26 руб., платежным поручением N 611 от 17.03.04 (л.д. 125) на сумму 129 руб., платежным поручением N 805 от 15.04.04 (л.д. 128) на сумму 18887 руб.
Таким образом, ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" не допущено нарушения срока уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в 1 квартале 2004 г. В силу п. 2 ст. 57 части 1 НК РФ, начисление пени неправомерно.
Инспекция ФНС России N 36 ссылается на образование недоимки у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, начисленного за 4 квартал 2003 г.
Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, уплачен ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в 1 квартале 2004 г. своевременно и в полном объеме.
Начисления за 4 квартал 2003 г. по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, отражены ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" в налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 г., представленной в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве 29.03.2004, а также в уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 г., представленной в Инспекцию ФНС России N 36 по Москве 27.05.2004. Согласно указанной уточненной налоговой декларации, за 4 квартал 2003 г. ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" начислен единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1400,84 руб., в т.ч. за октябрь 2003 г. - 482,59 руб., за ноябрь 2003 г. - 460,04 руб., за декабрь 2003 г. - 458,21 руб.
Налог уплачен своевременно и в полном объеме, в общей сумме 1401 руб., в т.ч. платежным поручением N 2229 (л.д. 94) от 17.11.03 в сумме 483 руб., платежным поручением N 2451 (л.д. 97) от 15.12.03 в сумме 462 руб., платежным поручением N 105 (л.д. 91) от 15.01.04 в сумме 456 руб.
Кроме того, на дату постановки на налоговый учет в Инспекции ФНС России N 27 по Москве (28.07.2004) у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" имелась переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 2,13 руб., что подтверждается данными Реестра начислений и платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Инспекция ФНС России N 36 по Москве в отзыве от 23.06.05 ссылается на то, что недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования образовалась на дату 15.01.2004. В требовании об уплате налога N 2758 от 18 апреля 2005 г. указан установленный срок уплаты - 06.03.02, что противоречит содержанию отзыва.
По сроку 06.03.02 у ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" отсутствует недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается данными Реестра начислений и платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст. ст. 69, 75, 137, 138 НК РФ, и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 110, 167 - 169, 198, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать недействительным требование Инспекции ФНС России N 36 по Москве от 08.04.2005 за N 2758 об уплате ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" налога по состоянию на 08.04.2005.
Возвратить ЗАО "Открытое письмо ЦЕНТР" из федерального бюджета госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 1207 от 13.05.2005.
Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 181, 257, 259, 275, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)