Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зориной М.Г. и Муриной О.Л., рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2007 по делу N А51-8458/2007-33-161 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.03.2008 по тому же делу,
общество с ограниченной ответственностью "Седьмой континент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция) о признании незаконным письма инспекции от 29.06.2007 N 05-08/6461 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и об обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации этих объектов.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2007 требования общества удовлетворены.
Судом установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008. В связи с расширением деятельности обществом создано обособленное подразделение по адресу: поселок Лучегорск, 5-й микрорайон, стр. 2. По заявлению общества от 23.04.2007 инспекцией выдано уведомление от 24.04.2007 N 399440 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения. Рассмотрев заявление общества от 01.06.2007 о регистрации 50 игровых автоматов по адресу нахождения обособленного подразделения, инспекция письмом от 29.06.2007 N 05-08/6461 отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указав, что согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.
Удовлетворяя требования общества, суд пришел к выводу о том, что инспекцией необоснованно отказано обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и, в связи с этим, нарушены положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 28.03.2008 оставил решение суда первой инстанции без изменения. При этом суд кассационной инстанции указал, что в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится положений, предусматривающих возможность отказа в регистрации с 01.01.2007 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, считая, что эти судебные акты противоречат положениям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусматривающим, что организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007 года.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя и материалов дела, истребованного определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.09.2008, не установлено.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются игорные зоны.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусмотрено, что имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия установленным требованиям вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Учитывая, что обществом соблюдены предусмотренные главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации требования для регистрации в налоговых органах игровых автоматов, судами сделан вывод о том, что инспекцией необоснованно отказано обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Нарушений арбитражными судами норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
При таких обстоятельствах дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-8458/2007-33-161 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения от 26.11.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.03.2008 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 14.11.2008 N 9393/08 ПО ДЕЛУ N А51-8458/2007-33-161
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2008 г. N 9393/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зориной М.Г. и Муриной О.Л., рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2007 по делу N А51-8458/2007-33-161 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.03.2008 по тому же делу,
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Седьмой континент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция) о признании незаконным письма инспекции от 29.06.2007 N 05-08/6461 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и об обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации этих объектов.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2007 требования общества удовлетворены.
Судом установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008. В связи с расширением деятельности обществом создано обособленное подразделение по адресу: поселок Лучегорск, 5-й микрорайон, стр. 2. По заявлению общества от 23.04.2007 инспекцией выдано уведомление от 24.04.2007 N 399440 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения. Рассмотрев заявление общества от 01.06.2007 о регистрации 50 игровых автоматов по адресу нахождения обособленного подразделения, инспекция письмом от 29.06.2007 N 05-08/6461 отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указав, что согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.
Удовлетворяя требования общества, суд пришел к выводу о том, что инспекцией необоснованно отказано обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и, в связи с этим, нарушены положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 28.03.2008 оставил решение суда первой инстанции без изменения. При этом суд кассационной инстанции указал, что в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится положений, предусматривающих возможность отказа в регистрации с 01.01.2007 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, считая, что эти судебные акты противоречат положениям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусматривающим, что организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007 года.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя и материалов дела, истребованного определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.09.2008, не установлено.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются игорные зоны.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусмотрено, что имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия установленным требованиям вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Учитывая, что обществом соблюдены предусмотренные главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации требования для регистрации в налоговых органах игровых автоматов, судами сделан вывод о том, что инспекцией необоснованно отказано обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Нарушений арбитражными судами норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
При таких обстоятельствах дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-8458/2007-33-161 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения от 26.11.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.03.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судьи
М.Г.ЗОРИНА
О.Л.МУРИНА
Н.Г.ВЫШНЯК
Судьи
М.Г.ЗОРИНА
О.Л.МУРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)