Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.12.2006 ПО ДЕЛУ N А66-6398/2006

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 декабря 2006 года Дело N А66-6398/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., рассмотрев 21.12.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.09.06 по делу N А66-6398/2006 (судья Орлова В.А.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Администрация Жуковского сельского округа" (далее - Администрация) 12588,53 руб. налогов, пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 21.09.06 требования инспекции удовлетворены в части взыскания с учреждения 2705,61 руб. единого социального налога, 358,98 руб. пеней и 1837 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований, в том числе в части взыскания земельного налога и налога на доходы физических лиц, инспекции отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 21.09.06 в части отказа во взыскании земельного налога, пеней и соответствующих сумм штрафа, а также в части взыскания 1495 руб. налога на доходы физических лиц (НДФЛ), ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Жалоба рассмотрена без участия представителей Администрации и инспекции, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку Администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.03 по момент ликвидации (акт проверки от 24.03.06 N 58).
В ходе налоговой проверки инспекция установила в частности неуплату Администрацией 169 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы за земельные участки общей площадью 1,8 га, занятые кладбищами, и непредставление налоговых деклараций по земельному налогу.
По мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", не применяется и Администрация должна уплачивать земельный налог и представлять соответствующие декларации.
Также в ходе проверки инспекция установила неудержание Администрацией с физических лиц 1495 руб. НДФЛ за 2004, 2005 годы.
По указанному основанию решением 12.04.06 N 470, принятым в соответствии с актом проверки от 24.03.06 N 58, инспекция в частности привлекла Администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога (штраф 34 руб.) и непредставление деклараций по земельному налогу в течение более чем 180 дней (штраф 307 руб.), а также доначислила Администрации 169 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы, 42 руб. пеней и предложила удержать и перечислить в бюджет 1495 руб. НДФЛ.
Поскольку Администрация не уплатила в добровольном порядке указанные суммы налогов, пеней и штрафа в установленный в требованиях срок, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований в части взыскания с Администрации земельного налога, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что согласно сведениям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области и Вышневолоцкого МРО N 2 Управления Роснедвижимости по Тверской области Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 1,8 га, занятые кладбищами.
Таким образом, земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и доначисление Администрации налога за 2002 - 2005 годы неправомерно.
Поскольку в данном случае отсутствует налогооблагаемая база, невозможно привлечение Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, размер которой зависит от суммы налога, подлежащей уплате по декларации.
Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить удержанную сумму налога в бюджет. Такие организации именуются налоговыми агентами.
В силу пункта 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ установлено, что если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
Уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается (пункт 9 статьи 226 НК РФ).
Поскольку в данном случае Администрация не удержала НДФЛ с работников, уволившихся на момент проверки, а уплата налога за счет средств налогового агента не допускается, суд первой инстанции правомерно отказал инспекции в удовлетворении требований в части взыскания 1495 руб. НДФЛ с налогового агента.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 21.09.06 по делу N А66-6398/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗУБАРЕВА Н.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)