Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 18.10.2006, 19.10.2006 ПО ДЕЛУ N А40-60165/06-90-323

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


18 октября 2006 г. Дело N А40-60165/06-90-323

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2006 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2006 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи П., при ведении протокола судебного заседания судьей П., рассмотрел дело по заявлению ОАО "Михайловский ГОК" к МИ ФНС России по КН N 5 о признании незаконным решения и по встречному иску МИ ФНС России по КН N 5 к ОАО "Михайловский ГОК" о взыскании налоговых санкций, при участии: от заявителя - Р. дов. от 01.07.2006, М. дов. от 01.07.2006, Г.А. дов. от 01.07.2006, от МИ ФНС России по КН N 5 - В. дов. от 07.09.2006, Г.Л. дов. от 18.10.2006, Х. дов. от 30.12.2005,
УСТАНОВИЛ:

ОАО "Михайловский ГОК" обратилось в суд с заявлением о признании решения МИ ФНС России по КН N 5 N 56-17-21/21/01 от 02.08.2006, с учетом изменений внесенных письмом N 56-17-23/12094 от 28.08.2006, незаконным.
Свое требование заявитель обосновывает тем, что оспариваемый им ненормативный акт налогового органа противоречит действующему законодательству и нарушает его права.
МИ ФНС России по КН N 5 требование заявителя не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление, предъявила встречный иск к ОАО "Михайловский ГОК" о взыскании налоговых санкций в размере 9802608 руб.
Ответчик по встречному иску ОАО "Михайловский ГОК" исковое требование МИ ФНС России по КН N 5 не признало.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требование ОАО "Михайловский ГОК" подлежит удовлетворению, а встречный иск МИ ФНС России по КН N 5 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что заявитель осуществляет недропользование в соответствии с лицензией на право пользования недрами (серия КРС N 06863 вид ТЭ) и является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
В соответствии со ст. 81 НК РФ ОАО "Михайловский ГОК" представило ответчику налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за март 2006 г.
Ответчик произвел камеральную проверку правильности исчисления заявителем налога на добычу полезных ископаемых за март 2006 г.
02 августа 2006 г. на основании материалов камеральной проверки ответчиком было вынесено решение N 56-17-21/21-01 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п. 1 резолютивной части решения N 56-17-21/21-01 заявитель был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в размере 19332528 руб.
В соответствии с п. 2 резолютивной части решения N 56-17-21/21-01 заявителю предложено уплатить в срок, указанный в требованиях N 163 от 10.08.2006 об уплате налоговой санкции (штрафа) и N 662 от 10.08.2006 об уплате налога следующие суммы:
- штраф в сумме 19662528 руб.
- налог в сумме 96662640 руб.
- пени в сумме 3761989,69 руб.
Письмом N 56-17-23/12094 от 28.08.2006 ОАО "Михайловский ГОК" был уведомлен, что МИ ФНС России по КН N 5 была допущена арифметическая ошибка в решении N 56-17-21/21/01 от 02.08.2006 в размере налогооблагаемой базы по НДПИ за март 2006 г.
В связи с допущенной ошибкой были выставлены требования N 702 от 29.08.2006 об уплате налога и пени, N 173 от 29.08.2006 об уплате налоговой санкции, которыми отозваны ранее выставленные требования от 10.08.2006 N 662, 163.
В соответствии с п. 2 резолютивной части решения N 56-17-21/21-01 заявителю предложено уплатить в срок, указанный в требованиях N 173 от 29.08.2006 об уплате налоговой санкции и N 702 от 29.08.2006 об уплате налога и пени, следующие суммы:
- штраф в сумме 9802608 руб.,
- налог в сумме 49013040 руб.,
- пени в сумме 1905243,61 руб.
Основанием для привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, являются, по мнению ответчика, следующие факты:
1) по богатой железной руде оценка стоимости добытых полезных ископаемых, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых, производилась заявителем исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом добытым полезным ископаемым заявитель считает руду богатую карьера ОАО "Михайловский ГОК". В то время как, по мнению ответчика, определение стоимости добытых полезных ископаемых следовало производить исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации добытых полезных ископаемых. При этом добытым полезным ископаемым ответчик считает руду доменную и руду железную агломерационную;
2) по бедной железной руде (неокисленные железистые кварциты) оценка стоимости добытых полезных ископаемых, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых, производилась заявителем исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом добытым полезным ископаемым заявитель считает руду железную товарную необогащенную (неокисленные кварциты - бедная руда). В то время как, по мнению ответчика, определение стоимости добытых полезных ископаемых следовало производить исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации добытых полезных ископаемых. При этом добытым полезным ископаемым ответчик считает концентрат железорудный ОАО "Михайловский ГОК".
Суд считает решение налогового органа от 02 августа 2006 г. N 56-17-21/21/01 незаконным по следующим основаниям:
1. В отношении налога на добычу полезных ископаемых по богатой железной руде.
В соответствии со ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится одним из трех способов:
- - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
- - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
- - исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 340 НК РФ налогоплательщик применяет метод оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости в случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых, и в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого, т.е. в случае реализации не самого добытого полезного ископаемого, а продукта более высокой стадии технологического передела.
В соответствии с п. 1 ст. 337 НК РФ, полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей отрасли и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному (или иному) стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов - стандарту (техническим условиям) организации.
Государственных или иных стандартов, кроме стандартов предприятия, на выпускаемую ОАО "Михайловский ГОК" продукцию нет.




Ссылка на Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности (ОК 004-93 и ОК 029-2001), утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст, необоснованна, т.к. эти Классификаторы не подменяют (и не могут подменять) собой стандарт на продукцию.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.12.02 "О техническом регулировании" Общероссийские классификаторы технико-экономической информации являются обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 "О техническом регулировании" порядок применения общероссийских классификаторов в области налогообложения устанавливается Правительством РФ. Поскольку порядка применения общероссийских классификаторов в целях налогообложения Правительством не установлено, то применение их в этих целях неправомерно.
Определение понятия "полезное ископаемое" дано в Общероссийском классификаторе полезных ископаемых и подземных вод (ОК 032-2002), утвержденном Госстандартом России 25.12.2002 N 503-ст и предназначенном для:
- - упорядочения геолого-экономической информации по полезным ископаемым;
- - обеспечения классификации и кодирования полезных ископаемых и т.д.
Согласно ОК 032-2002 полезные ископаемые - это "природные скопления минералов, горных пород, нефти, газов и подземных вод в недрах земли".
Основой построения ОК 032-2002 являются государственные балансы запасов полезных ископаемых.
Согласно ОК 032-2002 к полезным ископаемым отнесены только руды железные (код 1310).
Таким образом, даже с учетом использования Общероссийских классификаторов, аглоруда и руда доменная не могут быть отнесены к полезным ископаемым.
В соответствии с разд. 2 технического проекта разработки Михайловского месторождения, отработка месторождения осуществляется в соответствии с лицензией на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: "Добыча богатых железных руд для производства агло- и сырой руды, железистых кварцитов для производства железорудного концентрата и окатышей".
В соответствии с п. 2 разд. 7 технического проекта разработки Михайловского месторождения, продукцией горнодобывающего комплекса Михайловского ГОКа принята руда железная товарная необогащенная (код ОКВЭД 1310100 - руда железная сырая) двух природных типов: неокисленные железистые кварциты; богатые железные руды.
Требования по качественному составу руды железной товарной (богатая руда) регламентируются стандартом предприятия на добытое полезное ископаемое СТП 401 2-11.03-2001, утвержденными 28.12.01 и введенными 10.12.01.
В соответствии с указанным стандартом предприятия руда железная товарная должна соответствовать следующим техническим требованиям:

- минимальное значение железа, % 49
- максимальное значение железа, % 55
- массовая доля влаги, % сменный показатель не
регламентируется
- массовая доля кремния (8Ю2), %, не более 20
- крупность руды, мм, не более 850

Таким образом, в данном случае, добытым полезным ископаемым на ОАО "Михайловский ГОК" является руда богатая карьера Михайловского ГОКа.
В проверяемом периоде налогоплательщик осуществлял реализацию следующих видов продукции, получаемых путем технологического передела из руды богатой карьера:
- - Руда железная агломерационная дробильно-сортировочной фабрики Михайловского ГОКа (аглоруда);
- - Руда железная доменная.
Требования по качественному составу аглоруды регламентируются техническими условиями ТУ 14-9-08-96, утвержденными 03.12.96 и введенными 01.01.97.
В соответствии с указанными техническими условиями аглоруда должна соответствовать следующим техническим требованиям:

- массовая доля железа, % 52
- допустимое отклонение по железу, % -1,0
- крупность руды, мм 0 - 10 мм
- массовая доля класса крупности
плюс 10 мм, %, не более 10,0
- массовая доля влаги, %, не более, летом 9,0
зимой (сушеной) 3,0
- верхний предел по массовой доле железа не ограничивается
- массовая доля двуокиси кремния, %, не более 18,0

Требования по качественному составу руды железной доменной регламентируются "Техническими условиями" ТУ 0711-030-00186849-2003.
В соответствии с указанными техническими условиями руда железная доменная должна соответствовать следующим техническим требованиям:

- массовая доля железа, % 40
- допустимое отклонение по массовой доле железа, % -2,0; +3,0
- массовая доля влаги, %, не более 2,5
- массовая доля кремния (SiO2), %, не более 40
- крупность, мм 20 - 70
- массовая доля класса 20 - 70 мм, %, не менее 90

Оба указанных вида товарной продукции являются продуктами технологической переработки дробильно-сортировочной фабрики, в соответствии с технологической инструкцией производства товарной продукции на дробильно-сортировочной фабрике ТИ-ДС-8-2003.
В соответствии с указанной инструкцией (разд. 4) технология производства аглоруды включает в себя следующие операции:
- три стадии дробления;
- три операции грохочения;
- усреднение.
В процессе грохочения происходит выделение руды доменной.
Кроме того, производится обогащение аглоруды методом избирательного дробления на грохотах третьей стадии дробления с выделением руды доменной.
Исходя из изложенного, ОАО "Михайловский ГОК" в проверяемых периодах не осуществлял реализацию добытого полезного ископаемого, реализовывалась товарная продукция, являющаяся продуктом более высокой степени технологического передела, с изменением физико-химических свойств продукта и соответствующая отдельному стандарту (техническим условиям).
Для контроля за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами Управлением по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому контролю разработаны Методические указания, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.12.98 N 76 (N РД-07-261-98), согласованные Минфином РФ, Минэкономики РФ, МПР РФ и МНС РФ.
В соответствии с п. п. 2, 3 вышеобозначенных Методических указаний, последние устанавливают требования к порядку определения геолого-маркшейдерских и горнотехнических исходных данных для расчетов платежей при пользовании недрами, а также к осуществлению контроля за достоверностью этих данных применительно к добыче различных видов минерального сырья и предназначены для органов государственного горного надзора и государственных налоговых инспекций.
В соответствии с п. 8 Методических указаний от 10.12.98 N 76 под добытыми полезными ископаемыми понимаются, в частности, твердые полезные ископаемые, вывезенные из карьера на открытых горных работах и прошедшие первичную обработку.
В соответствии с п. 9 Методических указаний от 10.12.98 N 76 под первичной обработкой полезных ископаемых понимается, для твердых полезных ископаемых, технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, предусмотренные проектами ведения работ по добыче полезных ископаемых и осуществляемые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, сортировку и доставку до склада готовой продукции или на перерабатывающие производства (обогатительные фабрики, дробильно-сортировочные комплексы, металлургические заводы).
Применительно к ОАО "Михайловский ГОК" первичная обработка регламентирована соответствующими инструкциями.
По богатой руде - инструкция N И-Р-30-99 от 08.07.1999 "Усреднение богатой руды в карьере".
Указанной инструкцией предусмотрены следующие операции:
- - составление картограммы на основании результатов опробования обуренных и взорванных блоков;
- - планирование объемов и качества богатой руды на основании данных разведочного бурения и технологического опробования буровзрывных скважин;
- - выставление геологических пикетов, которые являются основой для привязки добычного забоя;
- - определение направления и объемов добычи добычных экскаваторов и объемов отгрузки на усреднительные склады отгрузочных экскаваторов;
- - усреднение на внутрикарьерных усреднительных складах методом шихтовки руды, поступающей из добычных забоев;
- - селективная отгрузка в переработку на дробильно-сортировочную фабрику из штабелей с различными технологическими и качественными показателями либо производится переэкскавация руды.
Таким образом, после извлечения из недр минерального сырья, а также совершения в отношении него ряда необходимых операций, относящихся к первичной обработке (селективная выемка, усреднение, дробление негабаритов) получается продукция карьера, соответствующая стандарту предприятия:
- СТП-401 2-11.03-2001 - руда железная товарная (богатая руда).
Поэтому правомерно считать, что руда железная товарная (богатая руда), прошедшая первичную обработку являются добытым полезным ископаемым.
Дальнейшие процессы по изменению свойств руды железной товарной (богатой руды) осуществляются за пределами карьера и горного отвода - на ДСФ и относятся к процессам обогащения.
В соответствии с п. 11 Методических указаний от 10.12.98 N 76, под продукцией более высокой степени технологического передела понимается продукция, получаемая в результате переработки добытых полезных ископаемых.




В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг N ОК 004-93, утв. Госстандартом РФ 01.02.02 термин "обогащение" включает в себя не только такие операции, в результате которых происходят изменения в химическом составе, но и операции не изменяющие химический состав - измельчение, размол, просеивание, сортировка, сушка.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.06.2003 N 47 "Об утверждении Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окускованию руд и концентратов" обогащением является совокупность процессов переработки минерального сырья с целью извлечения из него полезных компонентов с концентрацией, превышающей их в исходном сырье, что и происходит на ДСФ при производстве аглоруды и руды доменной из руды железной товарной (богатой руды).
В соответствии со ст. ст. 31 - 32 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать, в том числе и сведения о добыче полезных ископаемых.
Государственный баланс полезных ископаемых составляется и ведется федеральным органом управления государственным фондом недр, в том числе на основании государственной отчетности предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых, предоставляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В соответствии с п. п. 1 - 4 Порядка предоставления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу в Федеральный и Территориальный фонды геологической информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 N 215 и п. п. 2, 4 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списание с баланса запасов, утвержденного Приказом МПР РФ от 09.07.1997 N 122 и согласованного Минэкономики РФ, Минтопэнерго РФ, Госгортехнадзором РФ и Госкомстатом РФ, государственная отчетность о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых и их использовании представляется пользователями недр по формам государственного федерального статистического наблюдения.
Одной из форм является форма N 5-гр, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 18.06.99 N 44.
Согласно указанной формы N 5-гр движение государственных балансов полезных ископаемых по ОАО "Михайловский ГОК" учитывается по богатой железной руде, а не по руде агломерационной или руде доменной.
Согласно выписке из Государственного баланса запасов полезных ископаемых РФ в Курской области по ОАО "Михайловский ГОК" на государственном балансе полезных ископаемых числятся гематито-сидерито-мартитовые руды (богатая руда).
С учетом изложенного на ОАО "Михайловский ГОК" добытым полезным ископаемым является богатая руда, а не агломерационная руда и не руда доменная, соответственно при отсутствии реализации богатой руды (имеющей свой стандарт предприятия) применение расчетного метода для определения стоимости добытых полезных ископаемых является правомерным.
В решении налогового органа указано, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", нельзя считать продукцией богатые железные руды, т.к. этот вид продукции не может использоваться на металлургических комбинатах. Данный довод является необоснованным и надуманным. Налоговым органом не учтен тот факт, что ОАО "Михайловский ГОК" предприятие комбинированное, объединяющее в себе два вида производства - добычу полезных ископаемых и переработку полезных ископаемых. Продукция добывающего производства - это неокисленные железистые кварциты и богатые железные руды, эти виды продукции являются сырьем для перерабатывающего производства. Исходя из изложенного руда железная товарная необогащенная двух природных типов: неокисленные железистые кварциты и богатые железные руды полностью соответствует понятию "продукция", приведенному в ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
По запросу Управления ФНС РФ по Курской области, Отделом геологии и лицензирования по Курской области (Курскнедра) были даны разъяснения о технологии производства аглоруды и руды доменной (письмо от 01.08.05 N 262). В частности указано, что при переработке на ДСФ из сырой руды получают аглоруду и доменную руду с различным содержанием железа. В данном случае прямо указано, что аглоруда и доменная руда получаются путем переработки сырой руды (сырая руда, аглоруда и доменная руда имеют собственный стандарт каждая).
Согласно полученных разъяснений Союза горнопромышленников России НИИ "Аргон" N АС-2/36 от 29.09.05, ОАО "Михайловский ГОК" реализует продукцию (агломерационную и доменную руды), полученную в результате дальнейшего технологического передела добытого полезного ископаемого, которая в соответствии с п. 1 абз. 2 ст. 337 НК РФ, не может быть признана полезным ископаемым.
Согласно разъяснений Управления горного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.03.2006 N 13-03-06/328 для условий ОАО "Михайловский ГОК" объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых являются богатые железные руды.
Изложенная точка зрения подтверждается Письмами Минфина РФ N 03-07-01-04/10 от 12.05.2006 и N 03-07-01-04/12 от 24.05.2006.
В подтверждение изложенных доводов можно привести следующую судебную практику:
- Постановление ФАС ЦО от 20.10.04 N А68-АП-10/12-04;
- Постановление ФАС ЦО от 28.04.04 N А68-АП-39/14-03.
Постановление ФАС ЦО от 09.08.2006 N А35-317/06-С8.
В решении налогового органа содержится вывод о недопустимости использования ОАО "Михайловский ГОК" расчетного способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого для расчета сумм НДПИ, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ.
По мнению, налогового органа при определении стоимости полезных ископаемых, налогоплательщик обязан был учитывать цену реализации руды агломерационной и руды доменной в течение налогового периода (то есть применять пп. 2 п. 1 ст. 340, а не пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ).
Поскольку добытое полезное ископаемое (руда богатая карьера Михайловского ГОКа) в проверяемом периоде не реализовывались, определить стоимость единицы добытого полезного ископаемого иным методом, кроме расчетного (т.е. предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ) невозможно.
2. В отношении налога на добычу полезных ископаемых по бедной железной руде.
В соответствии со ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится одним из трех способов:
- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
- исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 340 НК РФ налогоплательщик применяет метод оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости в случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых, и в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого, т.е. в случае реализации не самого добытого полезного ископаемого, а продукта более высокой стадии технологического передела.
В соответствии с п. 1 ст. 337 НК РФ, полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей отрасли и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному (или иному) стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов - стандарту (техническим условиям) организации.
Государственных или иных стандартов, кроме стандартов предприятия, на выпускаемую ОАО "Михайловский ГОК" продукцию нет.
Ссылка на Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности (ОК 004-93 и ОК 029-2001), утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст, необоснованна, т.к. эти классификаторы не подменяют (и не могут подменять) собой стандарт на продукцию.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.12.02 "О техническом регулировании" Общероссийские классификаторы технико-экономической информации являются обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.12.02 "О техническом регулировании" порядок применения общероссийских классификаторов в области налогообложения устанавливается Правительством РФ. Поскольку порядка применения общероссийских классификаторов в целях налогообложения Правительством не установлено, то применение их в этих целях неправомерно.
Определение понятия "полезное ископаемое" дано в Общероссийском классификаторе полезных ископаемых и подземных вод (ОК 032-2002), утвержденном Госстандартом России 25.12.2002 N 503-ст и предназначенном для:
- - упорядочения геолого-экономической информации по полезным ископаемым;
- - обеспечения классификации и кодирования полезных ископаемых и т.д.
Согласно ОК 032-2002 полезные ископаемые - это "природные скопления минералов, горных пород, нефти, газов и подземных вод в недрах земли".
Основой построения ОК 032-2002 являются государственные балансы запасов полезных ископаемых.
Согласно ОК 032-2002 к полезным ископаемым отнесены только руды железные (код 1310).
Таким образом, даже с учетом использования Общероссийских классификаторов, концентрат не может быть отнесен к полезным ископаемым.
В соответствии с разд. 2 технического проекта разработки Михайловского месторождения, отработка месторождения осуществляется в соответствии с лицензией на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: "Добыча богатых железных руд для производства агло- и сырой руды, железистых кварцитов для производства железорудного концентрата и окатышей".









Страницы: 1 из 2  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)