Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 октября 2004 года Дело N Ф04-7397/2004(5522-А27-25)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области на решение от 11.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15552/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области,
Открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - ОАО "УК "Кузбассразрезуголь") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 03.10.2003 N 184 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 11.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.07.2004, требование ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, а именно подпункта 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, просит по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт.
Представитель ИМНС поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, отзыва, кассационная инстанция не исходит оснований для отмены обжалуемых налоговым органом судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании материалов камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за август 2003 года, представленной ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", налоговой инспекцией вынесено решение от 03.10.2003 N 184 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 268492 руб., предложено уплатить налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1342461 руб. и пени в сумме 49805,67 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужило необоснованное, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком ставки 0%, предусмотренной подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налоговая инспекция исходит, в том числе, из того, что у налогоплательщика отсутствуют утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации нормативы потерь и определенные тем же министерством нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" при представлении налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за август 2003 года правомерно заявило льготу по нулевой ставке в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме налогообложение полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктом 1 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, определение нормативов осуществляется Министерством природных ресурсов России по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов. Указанные нормативы определяются на основе проектной документации горнодобывающего производства (пункт 2 вышеназванных Правил).
Как правильно указано арбитражным судом, заявитель обоснованно использовал право на применение налоговой ставки 0%, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в период спорных правоотношений законодательством не регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что налогоплательщик выполнил требования пункта 2 "Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, произведя расчет необходимых показателей содержания полезных ископаемых на основе имевшейся у него проектной документации.
Таким образом, арбитражный суд в обжалуемой налоговым органом части всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 11.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15552/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.10.2004 N Ф04-7397/2004(5522-А27-25) ПО ДЕЛУ N А27-15552/2003-6
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 18 октября 2004 года Дело N Ф04-7397/2004(5522-А27-25)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области на решение от 11.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15552/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - ОАО "УК "Кузбассразрезуголь") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 03.10.2003 N 184 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 11.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.07.2004, требование ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, а именно подпункта 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, просит по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт.
Представитель ИМНС поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, отзыва, кассационная инстанция не исходит оснований для отмены обжалуемых налоговым органом судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании материалов камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за август 2003 года, представленной ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", налоговой инспекцией вынесено решение от 03.10.2003 N 184 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 268492 руб., предложено уплатить налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1342461 руб. и пени в сумме 49805,67 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужило необоснованное, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком ставки 0%, предусмотренной подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налоговая инспекция исходит, в том числе, из того, что у налогоплательщика отсутствуют утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации нормативы потерь и определенные тем же министерством нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" при представлении налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за август 2003 года правомерно заявило льготу по нулевой ставке в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме налогообложение полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктом 1 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, определение нормативов осуществляется Министерством природных ресурсов России по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов. Указанные нормативы определяются на основе проектной документации горнодобывающего производства (пункт 2 вышеназванных Правил).
Как правильно указано арбитражным судом, заявитель обоснованно использовал право на применение налоговой ставки 0%, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в период спорных правоотношений законодательством не регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что налогоплательщик выполнил требования пункта 2 "Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, произведя расчет необходимых показателей содержания полезных ископаемых на основе имевшейся у него проектной документации.
Таким образом, арбитражный суд в обжалуемой налоговым органом части всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15552/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)