Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2008,
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008
по делу N А12-13008/2008
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка", г. Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании недействительным решения от 03.06.2008 N 14.0741,
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 03.06.2008 N 14.0741 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган).
Решением суда первой инстанции от 17.09.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.11.2008, заявленные требования общества удовлетворены.
Не согласившись с указанными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, считает судебные акты подлежащими оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Брестская, площадью 10 721,3 кв. м, кадастровый номер 34:34:08 01 14:0004, категория земель: земли поселений, разрешенное использование - офис для иностранных специалистов.
В ходе проведения с 22.01.2008 по 15.04.2008 камеральной проверки первичной налоговой декларации общества по земельному налогу за 2007 год налоговым органом сделан вывод о неправильном применении налогоплательщиком ставки земельного налога в размере 1,15% в отношении земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, поскольку ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости участка установлена Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 для земель, занятых, в том числе промышленными объектами, тогда как для земель занятых административно-управленческими и общественными объектами должна применяться ставка 1,5% как для прочих земельных участков.
Данные выводы отражены в акте от 16.04.2008 N 14-175усп, на основании которого инспекцией принято решение от 03.06.2008 N 14.0741 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 16 146 руб., пени - в сумме 683,11 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3 229 руб.
Несогласие с принятым решением послужило основанием для обращения общества с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суды признали обоснованным применение обществом при исчислении земельного налога ставки 1,15% от кадастровой стоимости земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, отнесенный им к землям под промышленными объектами, руководствуясь следующим.
В силу положений статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Данный принцип корреспондирует принципу деления земель по целевому назначению на категории.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на предусмотренные указанной нормой материального права категории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Понятие земель промышленности содержится в статье 88 названного Кодекса.
Данная норма предусматривает, что землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.
Особенности правового режима земель устанавливаются статьями 88 - 93 Земельного кодекса Российской Федерации и учитываются при проведении зонирования территорий.
Такая категория, как "земли промышленности", является общим понятием и не идентично понятию земельных участков занятых промышленными объектами.
Исходя из буквального толкования положений статей 1, 7, пункта 11 статьи 83, статей 88 - 93 Земельного кодекса Российской Федерации, отнесение земель к той или иной категории зависит не от месторасположения земельного участка, а от фактического его использования.
Из статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что представительные органы муниципального образования вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и вида использования земельного участка.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, которое вступило в силу с 01 января 2006 года.
В отношении земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами автомобильных баз и автомобильных комбинатов с 01.01.2007 установлена налоговая ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Как установлено судами обеих инстанций, здание офиса для иностранных специалистов предназначено исключительно для размещения командированных инженерно-технических работников, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области нефтепереработки и производства нефтепродуктов, следовательно, его использование предназначено для непосредственного обеспечения промышленной деятельности общества и (или) эксплуатации объектов промышленности, в том числе с участием иностранных специалистов.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
При разрешении спора судами принято во внимание письмо Комитета по промышленности Администрации Волгограда от 16.04.2008 N 03и73/КП, которым обществу разъяснено, что при начислении земельного налога для спорного участка следует применять ставку земельного налога в размере, установленном решением Волгоградской Городской Думы N 50/1227 от 24.10.2007 в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности.
Отсутствие доказательств в подтверждение доводов, приведенных налоговым органом в обоснование правильности принятого решения, привело к выводам судов о признании недействительным оспариваемого решения инспекции и правомерности применения обществом при исчислении земельного налога ставки 1,15 процентов от кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Суд кассационной инстанции не принимает доводы кассационной жалобы, поскольку они не опровергают выводов судов первой инстанции и апелляционного суда, а направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела, что недопустимо в суде кассационной инстанции и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Судами применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу N А12-13008/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2009 ПО ДЕЛУ N А12-13008/2008
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. по делу N А12-13008/2008
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2008,
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008
по делу N А12-13008/2008
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка", г. Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании недействительным решения от 03.06.2008 N 14.0741,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 03.06.2008 N 14.0741 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган).
Решением суда первой инстанции от 17.09.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.11.2008, заявленные требования общества удовлетворены.
Не согласившись с указанными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, считает судебные акты подлежащими оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Брестская, площадью 10 721,3 кв. м, кадастровый номер 34:34:08 01 14:0004, категория земель: земли поселений, разрешенное использование - офис для иностранных специалистов.
В ходе проведения с 22.01.2008 по 15.04.2008 камеральной проверки первичной налоговой декларации общества по земельному налогу за 2007 год налоговым органом сделан вывод о неправильном применении налогоплательщиком ставки земельного налога в размере 1,15% в отношении земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, поскольку ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости участка установлена Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 для земель, занятых, в том числе промышленными объектами, тогда как для земель занятых административно-управленческими и общественными объектами должна применяться ставка 1,5% как для прочих земельных участков.
Данные выводы отражены в акте от 16.04.2008 N 14-175усп, на основании которого инспекцией принято решение от 03.06.2008 N 14.0741 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 16 146 руб., пени - в сумме 683,11 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3 229 руб.
Несогласие с принятым решением послужило основанием для обращения общества с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суды признали обоснованным применение обществом при исчислении земельного налога ставки 1,15% от кадастровой стоимости земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, отнесенный им к землям под промышленными объектами, руководствуясь следующим.
В силу положений статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Данный принцип корреспондирует принципу деления земель по целевому назначению на категории.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на предусмотренные указанной нормой материального права категории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Понятие земель промышленности содержится в статье 88 названного Кодекса.
Данная норма предусматривает, что землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.
Особенности правового режима земель устанавливаются статьями 88 - 93 Земельного кодекса Российской Федерации и учитываются при проведении зонирования территорий.
Такая категория, как "земли промышленности", является общим понятием и не идентично понятию земельных участков занятых промышленными объектами.
Исходя из буквального толкования положений статей 1, 7, пункта 11 статьи 83, статей 88 - 93 Земельного кодекса Российской Федерации, отнесение земель к той или иной категории зависит не от месторасположения земельного участка, а от фактического его использования.
Из статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что представительные органы муниципального образования вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и вида использования земельного участка.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, которое вступило в силу с 01 января 2006 года.
В отношении земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами автомобильных баз и автомобильных комбинатов с 01.01.2007 установлена налоговая ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Как установлено судами обеих инстанций, здание офиса для иностранных специалистов предназначено исключительно для размещения командированных инженерно-технических работников, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области нефтепереработки и производства нефтепродуктов, следовательно, его использование предназначено для непосредственного обеспечения промышленной деятельности общества и (или) эксплуатации объектов промышленности, в том числе с участием иностранных специалистов.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
При разрешении спора судами принято во внимание письмо Комитета по промышленности Администрации Волгограда от 16.04.2008 N 03и73/КП, которым обществу разъяснено, что при начислении земельного налога для спорного участка следует применять ставку земельного налога в размере, установленном решением Волгоградской Городской Думы N 50/1227 от 24.10.2007 в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности.
Отсутствие доказательств в подтверждение доводов, приведенных налоговым органом в обоснование правильности принятого решения, привело к выводам судов о признании недействительным оспариваемого решения инспекции и правомерности применения обществом при исчислении земельного налога ставки 1,15 процентов от кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Суд кассационной инстанции не принимает доводы кассационной жалобы, поскольку они не опровергают выводов судов первой инстанции и апелляционного суда, а направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела, что недопустимо в суде кассационной инстанции и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Судами применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу N А12-13008/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)