Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2005 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2005 года.
Арбитражный суд Пензенской области,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" (440018, г. Пенза, 6-й проезд Громова, д. 49)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Пензы (440026, г. Пенза, ул. К. Маркса, д. 3)
о признании недействительным решения налогового органа
при участии в заседании:
- от заявителя - Кузнецова Э.В. - юрисконсульта, дов. б/н от 22.11.2005 г.;
- от ответчика - Марушкина А.А. - главного специалиста, дов. N ПОВ 03-03/11553 от 08.11.2005 г.,
установил:
религиозная организация "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 31 августа 2005 года N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках как не соответствующее положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования и просил признать недействительным оспариваемое решение налогового органа о взыскании налога и пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках как несоответствующее положениям пункта 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель налогового органа требования заявителя не признал по основаниям, подробно изложенным в отзыве на заявление, мотивируя тем, что заявитель по требованию N 11322 от 8 августа 2005 года не уплатил в установленный срок до 18.08.2005 г. недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп., в связи с чем было вынесено оспариваемое решение о взыскании указанной суммы задолженности за счет денежных средств на счетах организации в банках. Указанная сумма налога на имущество организаций была доначислена налогоплательщику на основании решений налогового органа NN 935, 940, 947, 956, 957 от 29.07.2005 г. и N 965 от 01.08.2005 г., в которых налоговым органом был сделан вывод о том, что налогоплательщик не осуществляет религиозную деятельность, под которой в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" понимается вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей, и соответственно, налогоплательщиком неправомерно применена льгота, предусмотренная пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на имущество для религиозных организаций - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее:
По результатам камеральных проверок налоговых деклараций религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы (в дальнейшем - Региональный Центр" по налогу на имущество организаций за 1-й квартал 2004 года, 2-й квартал 2004 года, 3-й квартал 2004 года, 1-й квартал 2005 года, 2-й квартал 2005 года и 4-й квартал 2004 года, исполняющим обязанности заместителя руководителя налогового органа были вынесены решения NN 935, 940, 947, 956, 957 от 29 июля 2005 года и N 965 от 1 августа 2005 года, которыми налогоплательщику был доначислен налог на имущество организаций за указанные налоговые (отчетные) периоды в общей сумме 59072 руб., пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп. и применены налоговые санкции в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на имущество за 4-й квартал 2004 года в размере 1889 руб. 40 коп. на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения решений послужили выводы должностных лиц налогового органа, проводивших камеральные проверки со ссылкой на положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" о том, что вопросы исповедания и распространения веры не входят в цели деятельности Регионального Центра, и соответственно, заявитель необоснованно воспользовался в указанных налоговых (отчетных) периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации - в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности.
На основании вышеуказанных решений налогоплательщику было направлено требование об уплате налога N 11322 от 08.08.2005 г. с предложением в срок до 18.08.2005 г. уплатить доначисленный налог на имущество организаций в общей сумме 59072 руб., а также. пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком указанного требования налоговым органом было вынесено решение N 2471 от 31.08.2005 г. о взыскании налога в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Однако, как следует из материалов дела, Региональный Центр в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 2 декабря 1998 года N 328, выданным Министерством юстиции Российской Федерации, является религиозной организацией.
В соответствии с пунктом 1.2 Устава региональный центр осуществляет координацию деятельности и общее руководство Новоапостольскими общинами, расположенными, в том числе и на территории Пензенской области.
Согласно пункту 2.1 Устава региональный центр создан в целях координации деятельности входящих в него новоапостольских общин по распространению и представлению единого новоапостольского учения, урегулирования внутрицерковных отношений и представления интересов общин и верующих перед органами государственной власти, организациями и частными лицами. При этом в силу пункта 2.2 Устава задачами регионального центра являются, в том числе: распространение единого новоапостольского учения, оказание помощи в становлении и деятельности новоапостольских общин на местах; поддержка священнослужителей, организация богослужений, учет, контроль за средствами и имуществом, поступающими на баланс регионального центра, в том числе и пожертвованиями верующих; координация и поддержка общин в их благотворительной деятельности, В соответствии с положениями пункта 3.3 Устава региональный центр руководит деятельностью входящих в него новоапостольских общин для решения своих уставных задач.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. При этом согласно положениям пункта 2 указанной статьи религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу положений пункта 6 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение.
Следовательно, выводы налогового органа об использовании налогоплательщиком имущества не в целях осуществления религиозной деятельности не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат Федеральному закону от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Учитывая, что основанием для вынесения обжалуемого решения послужило неправильное применение должностными лицами налогового органа норм законодательства о религиозных организациях, требование заявителя о признании указанного решения недействительным как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы удовлетворить.
Признать недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Пензы от 31 августа 2005 года N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Пензы в семидневный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2005 ПО ДЕЛУ N А49-12199/2005-278А/11
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. по делу N А49-12199/2005-278а/11
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2005 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2005 года.
Арбитражный суд Пензенской области,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" (440018, г. Пенза, 6-й проезд Громова, д. 49)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Пензы (440026, г. Пенза, ул. К. Маркса, д. 3)
о признании недействительным решения налогового органа
при участии в заседании:
- от заявителя - Кузнецова Э.В. - юрисконсульта, дов. б/н от 22.11.2005 г.;
- от ответчика - Марушкина А.А. - главного специалиста, дов. N ПОВ 03-03/11553 от 08.11.2005 г.,
установил:
религиозная организация "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 31 августа 2005 года N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках как не соответствующее положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования и просил признать недействительным оспариваемое решение налогового органа о взыскании налога и пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках как несоответствующее положениям пункта 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель налогового органа требования заявителя не признал по основаниям, подробно изложенным в отзыве на заявление, мотивируя тем, что заявитель по требованию N 11322 от 8 августа 2005 года не уплатил в установленный срок до 18.08.2005 г. недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп., в связи с чем было вынесено оспариваемое решение о взыскании указанной суммы задолженности за счет денежных средств на счетах организации в банках. Указанная сумма налога на имущество организаций была доначислена налогоплательщику на основании решений налогового органа NN 935, 940, 947, 956, 957 от 29.07.2005 г. и N 965 от 01.08.2005 г., в которых налоговым органом был сделан вывод о том, что налогоплательщик не осуществляет религиозную деятельность, под которой в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" понимается вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей, и соответственно, налогоплательщиком неправомерно применена льгота, предусмотренная пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на имущество для религиозных организаций - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее:
По результатам камеральных проверок налоговых деклараций религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы (в дальнейшем - Региональный Центр" по налогу на имущество организаций за 1-й квартал 2004 года, 2-й квартал 2004 года, 3-й квартал 2004 года, 1-й квартал 2005 года, 2-й квартал 2005 года и 4-й квартал 2004 года, исполняющим обязанности заместителя руководителя налогового органа были вынесены решения NN 935, 940, 947, 956, 957 от 29 июля 2005 года и N 965 от 1 августа 2005 года, которыми налогоплательщику был доначислен налог на имущество организаций за указанные налоговые (отчетные) периоды в общей сумме 59072 руб., пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп. и применены налоговые санкции в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на имущество за 4-й квартал 2004 года в размере 1889 руб. 40 коп. на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения решений послужили выводы должностных лиц налогового органа, проводивших камеральные проверки со ссылкой на положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" о том, что вопросы исповедания и распространения веры не входят в цели деятельности Регионального Центра, и соответственно, заявитель необоснованно воспользовался в указанных налоговых (отчетных) периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации - в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности.
На основании вышеуказанных решений налогоплательщику было направлено требование об уплате налога N 11322 от 08.08.2005 г. с предложением в срок до 18.08.2005 г. уплатить доначисленный налог на имущество организаций в общей сумме 59072 руб., а также. пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком указанного требования налоговым органом было вынесено решение N 2471 от 31.08.2005 г. о взыскании налога в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Однако, как следует из материалов дела, Региональный Центр в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 2 декабря 1998 года N 328, выданным Министерством юстиции Российской Федерации, является религиозной организацией.
В соответствии с пунктом 1.2 Устава региональный центр осуществляет координацию деятельности и общее руководство Новоапостольскими общинами, расположенными, в том числе и на территории Пензенской области.
Согласно пункту 2.1 Устава региональный центр создан в целях координации деятельности входящих в него новоапостольских общин по распространению и представлению единого новоапостольского учения, урегулирования внутрицерковных отношений и представления интересов общин и верующих перед органами государственной власти, организациями и частными лицами. При этом в силу пункта 2.2 Устава задачами регионального центра являются, в том числе: распространение единого новоапостольского учения, оказание помощи в становлении и деятельности новоапостольских общин на местах; поддержка священнослужителей, организация богослужений, учет, контроль за средствами и имуществом, поступающими на баланс регионального центра, в том числе и пожертвованиями верующих; координация и поддержка общин в их благотворительной деятельности, В соответствии с положениями пункта 3.3 Устава региональный центр руководит деятельностью входящих в него новоапостольских общин для решения своих уставных задач.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. При этом согласно положениям пункта 2 указанной статьи религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу положений пункта 6 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение.
Следовательно, выводы налогового органа об использовании налогоплательщиком имущества не в целях осуществления религиозной деятельности не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат Федеральному закону от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Учитывая, что основанием для вынесения обжалуемого решения послужило неправильное применение должностными лицами налогового органа норм законодательства о религиозных организациях, требование заявителя о признании указанного решения недействительным как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы удовлетворить.
Признать недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Пензы от 31 августа 2005 года N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Пензы в семидневный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)