Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 26.04.2006 N Ф09-3101/06-С1 ПО ДЕЛУ N А07-49666/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. Дело N Ф09-3101/06-С1




Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Поротниковой Е.А., судей Меньшиковой Н.Л., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы (далее - ИФНС по Калининскому району г. Уфы) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2004 по делу N А07-49666/05.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Зубаиров А.Ф. (доверенность от 11.07.2005 N 2-ю).
Представители заинтересованного и третьего лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа в возврате Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Нефтекамску (далее - ИФНС по г. Нефтекамску) излишне уплаченного налога на игорный бизнес за июль, август 2004 г. в сумме 30000 руб. и о возложении на ИФНС по г. Нефтекамску обязанности произвести возврат указанной суммы налога. Третье лицо - ИФНС по Калининскому району г. Уфы.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило заявленные требования и просит признать незаконным отказ в возврате ИФНС по г. Нефтекамску излишне уплаченного налога на игорный бизнес в указанной сумме. Уточненные требования приняты судом.
Решением суда первой инстанции от 07.12.2004 (резолютивная часть от 23.12.2005; судья Кулаев Р.Ф.) заявление удовлетворено частично: отказ ИФНС по г. Нефтекамску в возврате обществу излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 30000 руб. признан незаконным. В остальной части требований производство по делу прекращено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ИФНС по Калининскому району г. Уфы просит указанный судебный акт в части признания отказа в возврате обществу излишне уплаченного налога на игорный бизнес незаконным отменить, в удовлетворении заявления в данной части отказать, ссылаясь на неправильное применение судом названных инспекцией норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.09.2005 общество обратилось в ИФНС по г. Нефтекамску с письмом о возврате налога на игорный бизнес за июль, август 2004 г. в сумме 30000 руб.
Решением, выраженным в письме от 08.10.2005 N 11875/0600, ИФНС по г. Нефтекамску отказала в возврате налога на игорный бизнес на том основании, что 24.08.2004 общество снято с ее налогового учета и лицевые счета переданы в ИФНС по Калининскому району г. Уфы.
Считая отказ ИФНС по г. Нефтекамску в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что общество вправе воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 31.07.1998 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 15 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Из Закона Республики Башкортостан от 31.07.1998 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" не следует, что в установленные им ставки не включаются ставки, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", поэтому, с учетом п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, общество правомерно заявило о возврате переплаты по налогу на игорный бизнес в сумме 30000 руб.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суд сделал правильный вывод о праве общества уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, а также на возврат излишне уплаченной суммы налога.
Таким образом, судом правомерно определена переплата обществом налога на игорный бизнес за июль, август 2004 г. в сумме 30000 руб.
Доводы инспекции, содержащиеся в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2004 по делу N А07-49666/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОРОТНИКОВА Е.А.

Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ЛИМОНОВ И.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)