Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,
при участии в судебном заседании:
представителей Инспекции Вагановой Н.Н. по доверенности от 09.04.2010, Ермолаева В.С. по доверенности от 23.05.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 по делу
N А31-9103/2010, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В.
по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Маручатский"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области
(ИНН: 4410002129, ОГРН: 1044477612959),
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области
(ИНН: 4401050246, ОГРН: 104408640561),
Департамент лесного хозяйства Костромской области
(ИНН: 4401071292, ОГРН: 1074401000112),
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Костромской области
(ИНН: 4401020185, ОГРН: 1034408616505),
о признании частично недействительным решения от 30.06.2010 N 05-1-57/196,
установил:
сельскохозяйственный производственный кооператив "Маручатский" обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области от 30.06.2010 N 05-1-57/196 в части доначисления 40 630 рублей земельного налога за 2007-2009 годы и 9 028 рублей 33 копеек пеней.
К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, Департамент лесного хозяйства Костромской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Костромской области.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение Инспекции признано недействительным в части доначисления земельного налога за 2007-2009 годы в сумме 39 873 рублей и соответствующих пеней в сумме 9 007 рублей 88 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению Инспекции, какие-либо документы, подтверждающие отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, в материалах дела отсутствуют; спорный земельный участок имеет код категории земель - как земли сельскохозяйственного назначения. Инспекция считает, что земля под лесным фондом не является отдельным (выделенным) земельным участком, а входит в состав единого участка, имеющего один кадастровый номер. Следовательно, весь земельный участок, как единое целое, должен иметь единый правовой режим для налогообложения земельным налогом, как земли сельскохозяйственного назначения.
В судебном заседании представители Инспекции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.
Кооператив в отзыве на апелляционную жалобу с доводами налогового органа не согласен, просит оставить решение суда без изменения.
Кооператив и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кооператив и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Кооператива по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 02.06.2010 N 15.
По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 30.06.2010 N 05-1-57/196 о привлечении Кооператива к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в сумме 4 972 рублей 46 копеек. Данным решением Кооперативу предложено уплатить указанную сумму налоговых санкций, а также 346 348 рублей налогов (в том числе 40 630 рублей земельного налога), 53 381 рубль 42 копейки пеней (в том числе 9 028 рублей 33 копейки пеней за несвоевременную уплату земельного налога).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 24.09.2010 N 11-07/10255 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался подпунктом 4 пункта 2 статьи 389, пунктом 1 статьи 390, пунктами 1, 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" и исходил из того, что спорный земельный участок включен в состав земель лесного фонда и не признается объектом налогообложения земельным налогом.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог на территории сельских поселений (в том числе Маручатского) Вохомского района Костромской области введен в действие с 01.01.2006 на основании Постановления Вохомского районного собрания депутатов Костромской области от 10.10.2005 N 248 "Об установлении земельного налога".
На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки из состава земель лесного фонда.
Согласно пункту 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Кооперативу было предоставлено для сельскохозяйственного использования 6 509 га земли, в том числе 4 139 га прочих угодий, в бессрочное (постоянное) пользование, что подтверждается свидетельством от 01.03.1996 N 30-390, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Вохомского района Костромской области (лист дела 57 том 1).
Согласно сведениям о земельных участках, на которые ссылается налоговый орган, Кооператив является правообладателем (право постоянного (бессрочного) пользования со ссылкой на вышеназванные реквизиты свидетельства) земельного участка с кадастровым номером 44:03:000000:261, общей площадью 4 334 га; кадастровой стоимостью на 2007 год в размере 7 036 500 рублей, на 2008-2009 годы - 7 269 808 рублей; разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (листы дела 26-35 том 2).
Между тем, согласно письму территориального отдела N 4 по Вохомскому району Управления Роснедвижимости Костромской области от 08.06.2010 N 22, земли Кооператива с кадастровым номером 44:03:000000:261 являлись единым землепользованием с общей площадью 4 334 га, поставленным на кадастровый учет 07.02.2006 с входящими номерами: 44:03:000000:262 - 31 га (вода), 44:03:000000:263 - 489 га (кустарник), 14 га (прочие), 44:03:000000:264 - 3 712 га (леса), а также 63 га (дороги), 25 га (производственные объекты). На основании постановлений главы администрации района от 11.02.2009 N 73, от 10.04.2006 N 139 земли (кроме лесов) были изъяты (лист дела 39 том 1).
На основании свидетельств о государственной регистрации права от 29.12.2004 и от 25.06.2008 (листы дела 99-100 том 1) зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (лесной участок, категория земель: земли лесного фонда) СПК "Маручатский" (3 группы лесов, кв. NN 1-27, площадью 3 712 га).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок площадью 3 712 га в проверяемый период относится к лесным участкам и входит в состав земель лесного фонда. Доказательств иного налоговым органом не представлено.
20.09.2004 филиал ФГУ "Костромское управление сельскими лесами" и Кооператив заключили договор N 13 безвозмездного пользования участком лесного фонда площадью 3 712 га, кв. NN 1-27 для заготовки древесины (листы дела 106-113 том 1). В 2009 году договор был расторгнут на объект недвижимости - участок лесного фонда (лист дела 117 том 1). В Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области с 2004 года спорный земельный участок значится как участок лесного фонда, общей площадью 3 712 га, кв. NN 1-27, СПК "Маручатский" (листы дела 101-105 том 1).
В целях уточнения границ земельных участков, покрытых лесом, Администрацией Костромской области принято распоряжение от 27.12.2007 N 974-ра (лист дела 68 том 1). Согласно протоколу Управления Роснедвижимости по Костромской области от 03.03.2009 N 6 при выполнении кадастровой процедуры выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях об объектах недвижимости, учтенных как земли сельскохозяйственного назначения (неверно внесен правообладатель земельного участка и вид права постоянного бессрочного пользования, СПК Вохомского района) на основании свидетельств от 01.03.1996 NN 384-400; правильное значение характеристики: государственная собственность (лист дела 69 том 1). Согласно кадастровой выписке о рассматриваемом земельном участке от 13.05.2010 вид права на земельный участок - государственная собственность, правообладатель не указан, граница земельного участка не установлена (лист дела 94 том 1). Согласно кадастровому плану от 16.10.2007 земельного участка с кадастровым номером 44:03:000000:0261, правообладатель - СПК "Маручатский", вид права - постоянное бессрочное пользование, площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, спорная часть земельного участка занята лесами (листы дела 145-146 том 1).
С учетом изложенного земельный участок, площадью 3 712 га, входящий в состав земель лесного фонда, не может быть признан объектом налогообложения земельным налогом на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса.
Доводы Инспекции об отсутствии документов, подтверждающих отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, судом апелляционной инстанции отклоняются как не соответствующие материалам дела.
Доводы Инспекции о том, что спорный земельный участок имеет код категории земель как земли сельскохозяйственного назначения, не принимаются. Как правильно указал суд первой инстанции, при рассмотрении материалов налоговой проверки Инспекция ограничилась лишь сведениями о земельном участке (листы дела 26-35 том 2), которые не отражают действительного назначения и принадлежности спорного земельного участка площадью 3 712 га, не являются правоустанавливающими документами.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правильно пришел к выводу о том, что решение Инспекции от 30.06.2010 N 05-1-57/196 о доначислении Кооперативу земельного налога за 2007-2009 годы в части, приходящейся на участок лесного фонда площадью 3 712 га, в сумме 39 873 рублей и соответствующих налогу пеней в сумме 9 007 рублей 88 копеек, подлежит признанию недействительным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 по делу N А31-9103/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2011 ПО ДЕЛУ N А31-9103/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. по делу N А31-9103/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,
при участии в судебном заседании:
представителей Инспекции Вагановой Н.Н. по доверенности от 09.04.2010, Ермолаева В.С. по доверенности от 23.05.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 по делу
N А31-9103/2010, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В.
по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Маручатский"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области
(ИНН: 4410002129, ОГРН: 1044477612959),
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области
(ИНН: 4401050246, ОГРН: 104408640561),
Департамент лесного хозяйства Костромской области
(ИНН: 4401071292, ОГРН: 1074401000112),
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Костромской области
(ИНН: 4401020185, ОГРН: 1034408616505),
о признании частично недействительным решения от 30.06.2010 N 05-1-57/196,
установил:
сельскохозяйственный производственный кооператив "Маручатский" обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области от 30.06.2010 N 05-1-57/196 в части доначисления 40 630 рублей земельного налога за 2007-2009 годы и 9 028 рублей 33 копеек пеней.
К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, Департамент лесного хозяйства Костромской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Костромской области.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение Инспекции признано недействительным в части доначисления земельного налога за 2007-2009 годы в сумме 39 873 рублей и соответствующих пеней в сумме 9 007 рублей 88 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению Инспекции, какие-либо документы, подтверждающие отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, в материалах дела отсутствуют; спорный земельный участок имеет код категории земель - как земли сельскохозяйственного назначения. Инспекция считает, что земля под лесным фондом не является отдельным (выделенным) земельным участком, а входит в состав единого участка, имеющего один кадастровый номер. Следовательно, весь земельный участок, как единое целое, должен иметь единый правовой режим для налогообложения земельным налогом, как земли сельскохозяйственного назначения.
В судебном заседании представители Инспекции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.
Кооператив в отзыве на апелляционную жалобу с доводами налогового органа не согласен, просит оставить решение суда без изменения.
Кооператив и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кооператив и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Кооператива по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 02.06.2010 N 15.
По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 30.06.2010 N 05-1-57/196 о привлечении Кооператива к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в сумме 4 972 рублей 46 копеек. Данным решением Кооперативу предложено уплатить указанную сумму налоговых санкций, а также 346 348 рублей налогов (в том числе 40 630 рублей земельного налога), 53 381 рубль 42 копейки пеней (в том числе 9 028 рублей 33 копейки пеней за несвоевременную уплату земельного налога).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 24.09.2010 N 11-07/10255 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался подпунктом 4 пункта 2 статьи 389, пунктом 1 статьи 390, пунктами 1, 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" и исходил из того, что спорный земельный участок включен в состав земель лесного фонда и не признается объектом налогообложения земельным налогом.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог на территории сельских поселений (в том числе Маручатского) Вохомского района Костромской области введен в действие с 01.01.2006 на основании Постановления Вохомского районного собрания депутатов Костромской области от 10.10.2005 N 248 "Об установлении земельного налога".
На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки из состава земель лесного фонда.
Согласно пункту 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Кооперативу было предоставлено для сельскохозяйственного использования 6 509 га земли, в том числе 4 139 га прочих угодий, в бессрочное (постоянное) пользование, что подтверждается свидетельством от 01.03.1996 N 30-390, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Вохомского района Костромской области (лист дела 57 том 1).
Согласно сведениям о земельных участках, на которые ссылается налоговый орган, Кооператив является правообладателем (право постоянного (бессрочного) пользования со ссылкой на вышеназванные реквизиты свидетельства) земельного участка с кадастровым номером 44:03:000000:261, общей площадью 4 334 га; кадастровой стоимостью на 2007 год в размере 7 036 500 рублей, на 2008-2009 годы - 7 269 808 рублей; разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (листы дела 26-35 том 2).
Между тем, согласно письму территориального отдела N 4 по Вохомскому району Управления Роснедвижимости Костромской области от 08.06.2010 N 22, земли Кооператива с кадастровым номером 44:03:000000:261 являлись единым землепользованием с общей площадью 4 334 га, поставленным на кадастровый учет 07.02.2006 с входящими номерами: 44:03:000000:262 - 31 га (вода), 44:03:000000:263 - 489 га (кустарник), 14 га (прочие), 44:03:000000:264 - 3 712 га (леса), а также 63 га (дороги), 25 га (производственные объекты). На основании постановлений главы администрации района от 11.02.2009 N 73, от 10.04.2006 N 139 земли (кроме лесов) были изъяты (лист дела 39 том 1).
На основании свидетельств о государственной регистрации права от 29.12.2004 и от 25.06.2008 (листы дела 99-100 том 1) зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (лесной участок, категория земель: земли лесного фонда) СПК "Маручатский" (3 группы лесов, кв. NN 1-27, площадью 3 712 га).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок площадью 3 712 га в проверяемый период относится к лесным участкам и входит в состав земель лесного фонда. Доказательств иного налоговым органом не представлено.
20.09.2004 филиал ФГУ "Костромское управление сельскими лесами" и Кооператив заключили договор N 13 безвозмездного пользования участком лесного фонда площадью 3 712 га, кв. NN 1-27 для заготовки древесины (листы дела 106-113 том 1). В 2009 году договор был расторгнут на объект недвижимости - участок лесного фонда (лист дела 117 том 1). В Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области с 2004 года спорный земельный участок значится как участок лесного фонда, общей площадью 3 712 га, кв. NN 1-27, СПК "Маручатский" (листы дела 101-105 том 1).
В целях уточнения границ земельных участков, покрытых лесом, Администрацией Костромской области принято распоряжение от 27.12.2007 N 974-ра (лист дела 68 том 1). Согласно протоколу Управления Роснедвижимости по Костромской области от 03.03.2009 N 6 при выполнении кадастровой процедуры выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях об объектах недвижимости, учтенных как земли сельскохозяйственного назначения (неверно внесен правообладатель земельного участка и вид права постоянного бессрочного пользования, СПК Вохомского района) на основании свидетельств от 01.03.1996 NN 384-400; правильное значение характеристики: государственная собственность (лист дела 69 том 1). Согласно кадастровой выписке о рассматриваемом земельном участке от 13.05.2010 вид права на земельный участок - государственная собственность, правообладатель не указан, граница земельного участка не установлена (лист дела 94 том 1). Согласно кадастровому плану от 16.10.2007 земельного участка с кадастровым номером 44:03:000000:0261, правообладатель - СПК "Маручатский", вид права - постоянное бессрочное пользование, площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, спорная часть земельного участка занята лесами (листы дела 145-146 том 1).
С учетом изложенного земельный участок, площадью 3 712 га, входящий в состав земель лесного фонда, не может быть признан объектом налогообложения земельным налогом на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса.
Доводы Инспекции об отсутствии документов, подтверждающих отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, судом апелляционной инстанции отклоняются как не соответствующие материалам дела.
Доводы Инспекции о том, что спорный земельный участок имеет код категории земель как земли сельскохозяйственного назначения, не принимаются. Как правильно указал суд первой инстанции, при рассмотрении материалов налоговой проверки Инспекция ограничилась лишь сведениями о земельном участке (листы дела 26-35 том 2), которые не отражают действительного назначения и принадлежности спорного земельного участка площадью 3 712 га, не являются правоустанавливающими документами.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правильно пришел к выводу о том, что решение Инспекции от 30.06.2010 N 05-1-57/196 о доначислении Кооперативу земельного налога за 2007-2009 годы в части, приходящейся на участок лесного фонда площадью 3 712 га, в сумме 39 873 рублей и соответствующих налогу пеней в сумме 9 007 рублей 88 копеек, подлежит признанию недействительным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 по делу N А31-9103/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)