Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2006 N Ф08-3065/2006-1267А ПО ДЕЛУ N А32-6470/2006-3/158

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 10 июля 2006 года Дело N Ф08-3065/2006-1267А


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубаньгазпром", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району Краснодарского края, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2006 по делу N А32-6470/2006-3/158, установил следующее.
ООО "Кубаньгазпром" в лице филиала - Березанского линейного производственного управления магистральных газопроводов (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 02.12.2005 N 252/1146 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 17.04.2006 заявленные требования удовлетворены на том основании, что общество применило льготу по налогу в отношении имущества, являющегося неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода, которым ООО "Кубаньгазпром" пользуется на праве аренды. Дома операторов являются собственностью общества, поэтому оно обоснованно применило налоговую льготу.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись. В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, пользование трубопроводом на праве аренды не позволяет обществу в силу пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации применить льготу при исчислении налога на имущество предприятий. В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2005 года и приняла решение от 02.12.2005 N 252/1146 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием к вынесению решения послужил вывод о том, что общество в нарушение пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации при расчете налога на имущество за 3 квартал 2005 года неправомерно применило льготу по налогу на имущество.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд. Суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил представленные в дело доказательства, правильно применил нормы права и принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения которого не имеется. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 в перечень имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, включены здания, производственные, бытовые, дома операторов, обходчиков, вахтовые гостиницы и общежития, предназначенные для размещения технического персонала, обеспечивающего технологический процесс функционирования магистрального трубопровода, при условии использования данных объектов для обеспечения технологического процесса функционирования магистрального газопровода.
Согласно Строительным нормам и правилам (СниП 2.05.06.-85) в состав магистральных трубопроводов входят здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов. Согласно Правилам технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов N РД 153-39.4-041-99, утвержденным Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12.10.99 N 338, в состав магистральных газопроводов могут включаться объекты культурно-бытового назначения, здравоохранения, жилого комплекса, предназначенного для специально подготовленного к эксплуатации персонала.
Из материалов дела видно, что льгота заявлена в отношении домов операторов ГРС, право собственности на которые зарегистрировано за ООО "Кубаньгазпром". Данные дома операторов предназначены для осуществления надомного обслуживания газораспределительных станций, то есть предназначены для осуществления технологического процесса работы ГРС и соответственно магистрального газопровода. Этот факт налоговая инспекция не оспаривает.
Судом кассационной инстанции не принимается довод налоговой инспекции о невозможности применения обществом льготы в связи с отсутствием на балансе общества базового объекта - магистрального трубопровода, поскольку такое требование законодательно не закреплено.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы жалобы не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судом, в связи с чем подлежат отклонению. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2006 по делу N А32-6470/2006-3/158 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)