Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 мая 2006 года Дело N А12-32373/05-С3
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Среднеахтубинскому району Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области, выразившихся в отказе возвратить переплату по земельному налогу. Пенсионный фонд также просил суд обязать налоговый орган возвратить сумму налога в размере 1980 руб.
Решением арбитражного суда от 20.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судами норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд платежными поручениями N 172 от 15.07.2005 и N 196 от 10.08.2005 уплатил в бюджет земельный налог в размере 1980 руб.
Земельный участок, по которому истцом был исчислен и уплачен земельный налог, передан ему в бессрочное пользование на основании Постановления Администрации Среднеахтубинского района от 29.12.2004 N 545.
19.09.2005 письмом N 5903/02 Пенсионный фонд обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога, поскольку в силу п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон) он должен был быть освобожден от уплаты указанного налога.
В свою очередь, 06.10.2005 Инспекция сообщила в письме N 13/09-22493, что основания для возврата уплаченного земельного налога отсутствуют ввиду того, что Пенсионный фонд и его территориальные органы не являются органами государственной власти и, соответственно, не имеют права на льготу.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно п. 4 ст. 12 указанного Закона от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов.
Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии со ст. ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отнесен к государственным фондам денежных средств, управляемым органами государственной власти Российской Федерации.
Пунктом 1 раздела 2 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 4020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации был отнесен к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач.
В соответствии с п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. На него п. п. 3, 6 Положения возложены обязанности по обеспечению целевого сбора и аккумуляции страховых взносов, а также по финансированию расходов на выплату государственных пенсий.
Кроме того, с 17.12.2001 - с даты вступления в силу Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - на Пенсионный фонд и его территориальные органы возложены публично-властные полномочия в сфере отношений связанных с пенсионным обеспечением, в том числе полномочия по наложению штрафа, что также свидетельствует о принадлежности заявителя к органам государственной власти.
Таким образом, судами сделан правомерный вывод, что Пенсионный фонд являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
В соответствии с п. п. 7 и 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Факт оплаты земельного налога в исковой сумме ответчиком не отрицается и подтвержден материалами дела.
Из материалов дела видно, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога подано Пенсионным фондом в Налоговую инспекцию в пределах установленного трехгодичного срока.
При таких обстоятельствах у Налоговой инспекции отсутствовали основания для отказа истцу в возврате излишне уплаченной суммы налога.
Ссылка налогового органа в жалобе на Общероссийский классификатор несостоятельна, поскольку налоговое законодательство не связывает обязанность по уплате земельного налога с кодами Общероссийского классификатора "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ).
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.02.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-32373/05-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.05.2006 ПО ДЕЛУ N А12-32373/05-С3
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 мая 2006 года Дело N А12-32373/05-С3
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Среднеахтубинскому району Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области, выразившихся в отказе возвратить переплату по земельному налогу. Пенсионный фонд также просил суд обязать налоговый орган возвратить сумму налога в размере 1980 руб.
Решением арбитражного суда от 20.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судами норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд платежными поручениями N 172 от 15.07.2005 и N 196 от 10.08.2005 уплатил в бюджет земельный налог в размере 1980 руб.
Земельный участок, по которому истцом был исчислен и уплачен земельный налог, передан ему в бессрочное пользование на основании Постановления Администрации Среднеахтубинского района от 29.12.2004 N 545.
19.09.2005 письмом N 5903/02 Пенсионный фонд обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога, поскольку в силу п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон) он должен был быть освобожден от уплаты указанного налога.
В свою очередь, 06.10.2005 Инспекция сообщила в письме N 13/09-22493, что основания для возврата уплаченного земельного налога отсутствуют ввиду того, что Пенсионный фонд и его территориальные органы не являются органами государственной власти и, соответственно, не имеют права на льготу.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно п. 4 ст. 12 указанного Закона от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов.
Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии со ст. ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отнесен к государственным фондам денежных средств, управляемым органами государственной власти Российской Федерации.
Пунктом 1 раздела 2 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 4020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации был отнесен к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач.
В соответствии с п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. На него п. п. 3, 6 Положения возложены обязанности по обеспечению целевого сбора и аккумуляции страховых взносов, а также по финансированию расходов на выплату государственных пенсий.
Кроме того, с 17.12.2001 - с даты вступления в силу Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - на Пенсионный фонд и его территориальные органы возложены публично-властные полномочия в сфере отношений связанных с пенсионным обеспечением, в том числе полномочия по наложению штрафа, что также свидетельствует о принадлежности заявителя к органам государственной власти.
Таким образом, судами сделан правомерный вывод, что Пенсионный фонд являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
В соответствии с п. п. 7 и 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Факт оплаты земельного налога в исковой сумме ответчиком не отрицается и подтвержден материалами дела.
Из материалов дела видно, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога подано Пенсионным фондом в Налоговую инспекцию в пределах установленного трехгодичного срока.
При таких обстоятельствах у Налоговой инспекции отсутствовали основания для отказа истцу в возврате излишне уплаченной суммы налога.
Ссылка налогового органа в жалобе на Общероссийский классификатор несостоятельна, поскольку налоговое законодательство не связывает обязанность по уплате земельного налога с кодами Общероссийского классификатора "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ).
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.02.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-32373/05-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)