Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 апреля 2004 года Дело N А65-16021/2003-СА1-37
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества "Татэнерго" налоговых санкций в размере 15000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 октября 2003 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23 января 2004 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
При этом заявитель кассационной жалобы считает, что ответственность, предусмотренная ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть применена к налоговым агентам за отсутствие ведения такого первичного документа как форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц".
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что у ответчика в 2001 - 2003 гг. в нарушение п. 1 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствует учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, которые являются первичными документами согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734, о чем составлен акт выездной проверки от 28 марта 2003 г. N 32.
На основании акта Налоговой инспекцией принято решение N 32 от 8 мая 2003 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации за отсутствие налоговых карточек по форме НДФЛ-1, являющихся первичными документами, в виде штрафа в сумме 15000 руб.
Согласно п. 1 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Статьей 120 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что отсутствие у налогоплательщика учетного документа формы N 1-НДФЛ не доказывает факта отсутствия у налогоплательщика учета доходов, полученных от налогоплательщика физическими лицами в налоговом периоде.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы являются необоснованными и не доказывают нарушения судом норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 30 октября 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 23 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16021/2003-СА1-37 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск Республики Татарстан, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.04.2004 ПО ДЕЛУ N А65-16021/2003-СА1-37
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 апреля 2004 года Дело N А65-16021/2003-СА1-37
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества "Татэнерго" налоговых санкций в размере 15000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 октября 2003 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23 января 2004 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
При этом заявитель кассационной жалобы считает, что ответственность, предусмотренная ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть применена к налоговым агентам за отсутствие ведения такого первичного документа как форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц".
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что у ответчика в 2001 - 2003 гг. в нарушение п. 1 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствует учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, которые являются первичными документами согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734, о чем составлен акт выездной проверки от 28 марта 2003 г. N 32.
На основании акта Налоговой инспекцией принято решение N 32 от 8 мая 2003 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации за отсутствие налоговых карточек по форме НДФЛ-1, являющихся первичными документами, в виде штрафа в сумме 15000 руб.
Согласно п. 1 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Статьей 120 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что отсутствие у налогоплательщика учетного документа формы N 1-НДФЛ не доказывает факта отсутствия у налогоплательщика учета доходов, полученных от налогоплательщика физическими лицами в налоговом периоде.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы являются необоснованными и не доказывают нарушения судом норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 30 октября 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 23 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16021/2003-СА1-37 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск Республики Татарстан, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)