Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.01.2006 N Ф04-9816/2005(18695-А45-40) ПО ДЕЛУ N А45-10074/05-12/308

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 января 2006 года Дело N Ф04-9816/2005(18695-А45-40)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Северянка-2000" на решение от 10.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 11.10.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10074/05-12/308 по заявлению закрытого акционерного общества "Северянка-2000" к инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Северянка-2000" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - Инспекция) о признании незаконным решения от 06.05.2005 N 1176 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления земельного налога за 2003 год в сумме 615094 руб., пени в сумме 147067,73 руб. за несвоевременную уплату земельного налога, взыскания штрафа в сумме 123019 руб.
Решением от 10.08.2005 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2005, в удовлетворении требований Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять по делу новое решение.
Судом и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения выездной налоговой проверки Инспекция приняла решение от 06.05.2005 N 1176 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе, за неполную уплату земельного налога за 2003 год в виде взыскания штрафа в сумме 123019 руб. Также решением доначислен земельный налог за 2003 год в сумме 615094 руб. и пени в порядке статьи 75 НК РФ в сумме 147067,73 руб. Основанием для доначисления налога, взыскания штрафа и пени явилось неверное применение Обществом ставки земельного налога за 2003 год.
Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что у Общества существовала обязанность уплачивать земельный налог с учетом дифференцированной ставки налога 225057,32 руб./га для земельного участка с кадастровым номером 54:35:07:3260:24 в силу следующего.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон) средние ставки за городские земли дифференцируются органами местного самоуправления городов по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Сами границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205 "Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории г. Новосибирска" определены ставки земельного налога для каждой секции, на которые разбита территория г. Новосибирска.
Согласно данному нормативному акту для земельного участка Общества установлена дифференцированная ставка земельного налога 225057,32 руб./га.
Законом (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Так, в 1994 году по отношению к 1991 году ставки земельного налога согласно Федеральному закону от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" были увеличены в 50 раз. С 1995 года ставки налога на соответствующий год стали индексироваться по отношению к предыдущему году. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" принят коэффициент 2, а от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" принят коэффициент 1,5.
В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2; статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2; статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действовавшие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8; статьей 7 Федерального закона N 117-ФЗ от 07.07.2003 установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Такая формулировка вышеназванных законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную органом местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Таким образом, при расчете земельного налога базовая ставка земельного налога, установленная решением городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205, применяется с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
При указанных обстоятельствах кассационная инстанция поддерживает вывод суда первой и апелляционной инстанций, что при исчислении земельного налога Инспекция правомерно руководствовалась вышеназванными законами и нормативным актом органа местного самоуправления.
Учитывая, что при определении данных ставок были применены поправочные коэффициенты, установленные федеральными законами, ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от местоположения участка, зон различной градостроительной ценности территории в соответствии с экономической оценкой территории, а также учитывая, что Решение Городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205 "Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории г. Новосибирска" не оспорено в судебном порядке и не признано судом недействующим, суд правомерно не усмотрел оснований для применения пункта 2 статьи 13 АПК РФ.
Кассационная инстанция считает, что принятые по настоящему делу судебные акты не находятся в противоречии с перечисленными в кассационной жалобе решениями Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку в отсутствие единых правил, которые должны были разработать Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации, дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан (то есть, имел право) осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.
Как указано в тексте решения Городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205, размеры ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории определены на основании результатов проектной работы "Корректировка комплексной оценки территории города Новосибирска для расчета дифференцированных ставок земельного налога и арендной платы за землю", что опровергает довод Общества о произвольном дифференцировании ставок земельного налога органом местного самоуправления.
Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судом первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов суда, что в силу статьи 286 АПК РФ является недопустимым.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 11.10.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10074/05-12/308 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)