Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Асмыковича А.В., Дмитриева В.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Долгобородовой А.А. (доверенность от 07.05.2008), рассмотрев 01.10.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФГУП "Аэропорт "Мезень" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.03.2008 (судья Крылов В.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 (судьи Виноградова Т.В., Бочкарева И.Н., Пестерева О.Ю.) по делу N А05-1202/2008,
федеральное государственное унитарное предприятие "Аэропорт "Мезень" (далее - ФГУП "Аэропорт "Мезень", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговая инспекция), выразившихся в направлении в банк инкассовых поручений от 24.12.2007 N 4544, 4545 и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения.
Решением суда первой инстанции от 25.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.06.2008, в удовлетворении заявленных требований ФГУП "Аэропорт "Мезень" отказано.
В кассационной жалобе предприятие просит принятые по делу судебные акты отменить. ФГУП "Аэропорт "Мезень" ссылается на то, что суд не применил положения пункта 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)"), устанавливающие, что требования уполномоченных органов, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. По мнению подателя жалобы, суды не имели законных оснований для применения пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 25), поскольку оно не является нормативным правовым актом.
В судебном заседании представитель налогового органа возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
ФГУП "Аэропорт "Мезень" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 20.09.2006, вынесенным по делу N А05-696/2006-8, ФГУП "Аэропорт "Мезень" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство.
Налоговая инспекция в январе 2007 года провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за период с 12.10.2004 по 09.01.2007, о чем составила акт от 16.03.2007 N 09-15/1092/ДСП.
Из акта проверки следует, что ФГУП "Аэропорт "Мезень", являясь налоговым агентом, несвоевременно перечислило удержанный у работников предприятия НДФЛ в период с 23.11.2004 по 20.09.2006. Задолженность предприятия перед бюджетом по налогу по состоянию на 09.01.2007 составила 1 111 433 руб.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 11.04.2007 N 09-15/1436дсп, которым отказал в привлечении ФГУП "Аэропорт "Мезень" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и предложил предприятию уплатить в срок, указанный в требовании, 1 111 433 руб. НДФЛ и 303 936 руб. пеней.
Налогоплательщик обжаловал названное решение в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Управление решением от 23.05.2007 N 19-10/07136 оспариваемое решение ответчика оставило без изменения. Решение налогового органа утверждено и вступило в силу.
На основании решения от 11.04.2007 N 09-15/1436дсп налоговый орган направил предприятию требование N 12729 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15.06.2007 со сроком исполнения - до 25.06.2007.
Данное требование оставлено ФГУП "Аэропорт "Мезень" без исполнения, в связи с чем налоговая инспекция приняла решение от 10.07.2007 N 2719 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Во исполнение решения от 10.07.2007 N 2719 налоговый орган направил в банк инкассовые поручения от 24.12.2007 N 4544, 4545 на взыскание задолженности по НДФЛ и пени за несвоевременное перечисление этого налога.
ФГУП "Аэропорт "Мезень" посчитало действия налоговой инспекции по выставлению инкассовых поручений незаконными и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отклонили заявленные предприятием требования. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования по обязательным платежам, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Согласно статье 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктами 4 и 6 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Согласно пункту 9 статьи 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.
Таким образом, ФГУП "Аэропорт "Мезень" не является плательщиком НДФЛ, а исполняет обязанности налогового агента, в связи с чем должно перечислять в бюджет суммы названного налога, удержанные с выплаченных им физическим лицам доходов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ N 25, требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей. Данное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.
Следовательно, как правильно указали суды, требование налогового органа к должнику (в данном случае - заявителю), несвоевременно исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного НДФЛ, имеет особую правовую природу и не подпадает под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" понятие обязательного платежа.
Соответственно, требование ответчика, послужившее основанием для направления спорных инкассовых поручений N 4544, 4545, независимо от момента его возникновения не подлежит включению в реестр требований кредиторов заявителя и удовлетворяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 46 НК РФ).
Как видно из материалов дела, предприятие не исполнило обязанность по уплате в бюджет 1 111 433 руб. удержанного с работников НДФЛ, в связи с чем налоговый орган предпринял меры по взысканию названной суммы в порядке, установленном статьей 46 НК РФ. Заявитель не оспорил факт наличия задолженности и ее размер.
Суд кассационной инстанции не может согласиться и с доводом жалобы ФГУП "Аэропорт "Мезень" о неправомерном применении судами разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении Пленума ВАС РФ N 25.
На основании пункта 5 статьи 23 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", подпункта 5 пункта 1 статьи 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации предоставлено право давать разъяснения по вопросам судебной практики.
Данные разъяснения принимаются в виде постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда, которые в силу пункта 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 "Об арбитражных судах Российской Федерации" обязательны для арбитражных судов.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, а также разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Оснований для удовлетворения жалобы предприятия и отмены принятых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.03.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу N А05-1202/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Аэропорт "Мезень" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2008 ПО ДЕЛУ N А05-1202/2008
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 г. по делу N А05-1202/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Асмыковича А.В., Дмитриева В.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Долгобородовой А.А. (доверенность от 07.05.2008), рассмотрев 01.10.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФГУП "Аэропорт "Мезень" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.03.2008 (судья Крылов В.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 (судьи Виноградова Т.В., Бочкарева И.Н., Пестерева О.Ю.) по делу N А05-1202/2008,
установил:
федеральное государственное унитарное предприятие "Аэропорт "Мезень" (далее - ФГУП "Аэропорт "Мезень", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговая инспекция), выразившихся в направлении в банк инкассовых поручений от 24.12.2007 N 4544, 4545 и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения.
Решением суда первой инстанции от 25.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.06.2008, в удовлетворении заявленных требований ФГУП "Аэропорт "Мезень" отказано.
В кассационной жалобе предприятие просит принятые по делу судебные акты отменить. ФГУП "Аэропорт "Мезень" ссылается на то, что суд не применил положения пункта 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)"), устанавливающие, что требования уполномоченных органов, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. По мнению подателя жалобы, суды не имели законных оснований для применения пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 25), поскольку оно не является нормативным правовым актом.
В судебном заседании представитель налогового органа возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
ФГУП "Аэропорт "Мезень" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 20.09.2006, вынесенным по делу N А05-696/2006-8, ФГУП "Аэропорт "Мезень" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство.
Налоговая инспекция в январе 2007 года провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за период с 12.10.2004 по 09.01.2007, о чем составила акт от 16.03.2007 N 09-15/1092/ДСП.
Из акта проверки следует, что ФГУП "Аэропорт "Мезень", являясь налоговым агентом, несвоевременно перечислило удержанный у работников предприятия НДФЛ в период с 23.11.2004 по 20.09.2006. Задолженность предприятия перед бюджетом по налогу по состоянию на 09.01.2007 составила 1 111 433 руб.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 11.04.2007 N 09-15/1436дсп, которым отказал в привлечении ФГУП "Аэропорт "Мезень" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и предложил предприятию уплатить в срок, указанный в требовании, 1 111 433 руб. НДФЛ и 303 936 руб. пеней.
Налогоплательщик обжаловал названное решение в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Управление решением от 23.05.2007 N 19-10/07136 оспариваемое решение ответчика оставило без изменения. Решение налогового органа утверждено и вступило в силу.
На основании решения от 11.04.2007 N 09-15/1436дсп налоговый орган направил предприятию требование N 12729 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15.06.2007 со сроком исполнения - до 25.06.2007.
Данное требование оставлено ФГУП "Аэропорт "Мезень" без исполнения, в связи с чем налоговая инспекция приняла решение от 10.07.2007 N 2719 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Во исполнение решения от 10.07.2007 N 2719 налоговый орган направил в банк инкассовые поручения от 24.12.2007 N 4544, 4545 на взыскание задолженности по НДФЛ и пени за несвоевременное перечисление этого налога.
ФГУП "Аэропорт "Мезень" посчитало действия налоговой инспекции по выставлению инкассовых поручений незаконными и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отклонили заявленные предприятием требования. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования по обязательным платежам, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Согласно статье 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктами 4 и 6 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Согласно пункту 9 статьи 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.
Таким образом, ФГУП "Аэропорт "Мезень" не является плательщиком НДФЛ, а исполняет обязанности налогового агента, в связи с чем должно перечислять в бюджет суммы названного налога, удержанные с выплаченных им физическим лицам доходов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ N 25, требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей. Данное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.
Следовательно, как правильно указали суды, требование налогового органа к должнику (в данном случае - заявителю), несвоевременно исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного НДФЛ, имеет особую правовую природу и не подпадает под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" понятие обязательного платежа.
Соответственно, требование ответчика, послужившее основанием для направления спорных инкассовых поручений N 4544, 4545, независимо от момента его возникновения не подлежит включению в реестр требований кредиторов заявителя и удовлетворяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 46 НК РФ).
Как видно из материалов дела, предприятие не исполнило обязанность по уплате в бюджет 1 111 433 руб. удержанного с работников НДФЛ, в связи с чем налоговый орган предпринял меры по взысканию названной суммы в порядке, установленном статьей 46 НК РФ. Заявитель не оспорил факт наличия задолженности и ее размер.
Суд кассационной инстанции не может согласиться и с доводом жалобы ФГУП "Аэропорт "Мезень" о неправомерном применении судами разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении Пленума ВАС РФ N 25.
На основании пункта 5 статьи 23 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", подпункта 5 пункта 1 статьи 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации предоставлено право давать разъяснения по вопросам судебной практики.
Данные разъяснения принимаются в виде постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда, которые в силу пункта 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 "Об арбитражных судах Российской Федерации" обязательны для арбитражных судов.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, а также разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Оснований для удовлетворения жалобы предприятия и отмены принятых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.03.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу N А05-1202/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Аэропорт "Мезень" - без удовлетворения.
Председательствующий
И.Д.АБАКУМОВА
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
В.В.ДМИТРИЕВ
И.Д.АБАКУМОВА
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
В.В.ДМИТРИЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)