Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Меньшиковой Н.Л.,
судей Наумовой Н.В., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 06.02.2009 по делу N А50-20846/2008.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 27.10.2008 N 5268.
Решением суда от 06.02.2009 (судья Алексеев А.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не оспаривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Полагая при этом, что Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" (далее - Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ) не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения. В связи с этим налогоплательщик считает, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года им правомерно применена ставка налога в размере 1500 руб., установленная п. 2 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Проверив законность и обоснованность доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции полагает, что основания для удовлетворения требований общества у суда отсутствовали.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 18.03.2004 и осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005138 со сроком действия с 02.08.2004 по 02.08.2009.
По результатам камеральной проверки декларации за апрель 2008 года по налогу на игорный бизнес инспекцией принято решения о привлечением общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 61 200 руб., доначислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 306 000 руб., начислении пеней в сумме 17 763 руб. 30 коп.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб., установленной п. 2 ст. 369 Кодекса, при исчислении налога за апрель 2008 года.
По мнению налогового органа, при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года общество должно применить ставку налога в размере 7500 руб. за один игровой автомат, установленную Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ.
Налогоплательщик, полагая, что оспариваемое решение налогового органа нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что инспекцией правомерно доначислен обществу налог на игорный бизнес за апрель 2008 года с применением ставки налога в размере 7500 руб.
Выводы суда основаны на материалах дела, исследованных с соблюдением требований, установленных ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют налоговому законодательству.
В силу ст. 365 Кодекса плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 369 Кодекса установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 369 Кодекса, в случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах: за один игровой автомат - 1500 рублей.
Таким образом, п. 2 ст. 369 Кодекса подлежит применению в тех случаях, когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъекта Российской Федерации.
В то же время в Пермском крае на соответствующей территории действует Закон Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (далее - Закон N 1685-296). Согласно ст. 1 данного Закона, им регулируются правоотношения, возникающие в процессе установления, введения и прекращения действия налогов и сборов, а также установления элементов налогообложения в пределах полномочий органов государственной власти и органов муниципальных образований Пермской области.
Согласно ст. 3 названного Закона установлены региональные налоги, в том числе, налог на игорный бизнес.
Законом N 40-КЗ с учетом Закона N 1685-296 определены ставки налога на игорный бизнес: с 01.02.2007 - 7500 руб. за один игровой автомат.
Согласно ст. 16 Федерального конституционного закона от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, принятые до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона до дня образования Пермского края, действуют на соответствующих территориях Пермского края в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, до дня признания их утратившими силу в установленном законом порядке.
Таким образом, Закон N 1685-296, которым установлен налог на игорный бизнес, поскольку он не отменен, действует на соответствующей территории, в части, не противоречащей Закону N 40-КЗ, которым установлена ставка налога в размере 7500 руб. за один игровой автомат и подлежит применению в рассматриваемом споре.
При таких обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что Закон N 40-КЗ устанавливает только ставки налога на игорный бизнес, и в связи с этим не относится к законодательству о налогах и сборах и не подлежит применению, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Пермского края от 06.02.2009 по делу N А50-20846/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.06.2009 N Ф09-4204/09-С2 ПО ДЕЛУ N А50-20846/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. N Ф09-4204/09-С2
Дело N А50-20846/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Меньшиковой Н.Л.,
судей Наумовой Н.В., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 06.02.2009 по делу N А50-20846/2008.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 27.10.2008 N 5268.
Решением суда от 06.02.2009 (судья Алексеев А.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не оспаривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Полагая при этом, что Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" (далее - Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ) не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения. В связи с этим налогоплательщик считает, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года им правомерно применена ставка налога в размере 1500 руб., установленная п. 2 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Проверив законность и обоснованность доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции полагает, что основания для удовлетворения требований общества у суда отсутствовали.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 18.03.2004 и осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005138 со сроком действия с 02.08.2004 по 02.08.2009.
По результатам камеральной проверки декларации за апрель 2008 года по налогу на игорный бизнес инспекцией принято решения о привлечением общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 61 200 руб., доначислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 306 000 руб., начислении пеней в сумме 17 763 руб. 30 коп.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб., установленной п. 2 ст. 369 Кодекса, при исчислении налога за апрель 2008 года.
По мнению налогового органа, при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года общество должно применить ставку налога в размере 7500 руб. за один игровой автомат, установленную Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ.
Налогоплательщик, полагая, что оспариваемое решение налогового органа нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что инспекцией правомерно доначислен обществу налог на игорный бизнес за апрель 2008 года с применением ставки налога в размере 7500 руб.
Выводы суда основаны на материалах дела, исследованных с соблюдением требований, установленных ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют налоговому законодательству.
В силу ст. 365 Кодекса плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 369 Кодекса установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 369 Кодекса, в случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах: за один игровой автомат - 1500 рублей.
Таким образом, п. 2 ст. 369 Кодекса подлежит применению в тех случаях, когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъекта Российской Федерации.
В то же время в Пермском крае на соответствующей территории действует Закон Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (далее - Закон N 1685-296). Согласно ст. 1 данного Закона, им регулируются правоотношения, возникающие в процессе установления, введения и прекращения действия налогов и сборов, а также установления элементов налогообложения в пределах полномочий органов государственной власти и органов муниципальных образований Пермской области.
Согласно ст. 3 названного Закона установлены региональные налоги, в том числе, налог на игорный бизнес.
Законом N 40-КЗ с учетом Закона N 1685-296 определены ставки налога на игорный бизнес: с 01.02.2007 - 7500 руб. за один игровой автомат.
Согласно ст. 16 Федерального конституционного закона от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, принятые до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона до дня образования Пермского края, действуют на соответствующих территориях Пермского края в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, до дня признания их утратившими силу в установленном законом порядке.
Таким образом, Закон N 1685-296, которым установлен налог на игорный бизнес, поскольку он не отменен, действует на соответствующей территории, в части, не противоречащей Закону N 40-КЗ, которым установлена ставка налога в размере 7500 руб. за один игровой автомат и подлежит применению в рассматриваемом споре.
При таких обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что Закон N 40-КЗ устанавливает только ставки налога на игорный бизнес, и в связи с этим не относится к законодательству о налогах и сборах и не подлежит применению, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 06.02.2009 по делу N А50-20846/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" - без удовлетворения.
Председательствующий
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ТАТАРИНОВА И.А.
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ТАТАРИНОВА И.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)