Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.09.2006 ПО ДЕЛУ N А55-2720/2006

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 26 сентября 2006 года Дело N А55-2720/2006


Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 14 по Самарской области о признании незаконным ее решения от 24.01.2006 N 10-57/1208 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении земельного налога за 2004 г. в сумме 2766182 руб., за 2005 г. в сумме 3171234 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 12.05.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2006, заявленные требования удовлетворены. При этом суды исходили из того, что налогоплательщик в соответствии со своей деятельностью правомерно применил льготу по земельному налогу.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отметить принятые судебные акты, ссылаясь на то, что судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права и Министерство транспорта является плательщиком земельного налога.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, судебная коллегия считает решение арбитражного суда и Постановление апелляционной инстанции подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, по результатам камеральной проверки уточненных деклараций Министерства транспорта, связи и автомобильного транспорта по земельному налогу за 2004 и 2005 гг. руководителем Межрайонной инспекции ИФНС России N 14 по Самарской области было вынесено оспариваемое решение от 24.01.2006 N 10-57/1208 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислению земельного налога за 2004 г. в сумме 2776182 руб., за 2005 г. в сумме 3171234 руб.
Основанием для доначисления налога послужило то, что заявитель, по мнению налогового органа, неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю".
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства. Автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10 о/у (л. д. 36).
Сфера деятельности Министерства определена Положением о Министерстве, в соответствии с которым Министерство осуществляет следующие полномочия: государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них, обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, бесперебойное удовлетворение потребностей частей и Вооруженных сил Российской Федерации услугами организаций дорожного хозяйства в условиях военного времени, разработку и реализацию областных целевых программ по развитию дорожного хозяйства, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Самарской области, магистралей и сооружений на них, заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, определяет возможность приема и передачи частных и ведомственных автомобильных дорог в собственность Самарской области, организует учет автомобильных дорог общего пользования Самарской области, магистралей, объектов придорожного сервиса, организует учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, анализирует состояние безопасности дорожного движения, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения, согласовывает проезд по автомобильным дорогам общего пользования Самарской области крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, принимает решение о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах Самарской области.
Из приведенных положений следует, что Министерство, являясь органом государственной власти, осуществляет совокупность функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, в том числе заключает государственные контракты на выполнение работ по
строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области, а земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, предоставлены органу государственной власти - Министерству - для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с Положением о министерстве.
При таких обстоятельствах выводы налогового органа о том, что Министерство необоснованно заявило льготу по земельному налогу, правомерно признаны судами необоснованными.
Кроме того, как установлено судами, начисление налога произошло в связи с подачей налогоплательщиком уточненных деклараций, то есть заявитель в первоначальных декларациях указал, что уплатил налог на землю, а затем пришел к выводу, что уплатил этот налог излишне и обратился с соответствующими уточненными декларациями. Следовательно, у налогоплательщика нет задолженности перед бюджетом, что является дополнительным основанием к признанию незаконности доначисления налога.
Аналогичное право на льготу по земельному налогу подтверждено п. 2 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено освобождение от уплаты налога в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
С учетом изложенного судами сделан правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления земельного налога и решение N 10-57/1208 правомерно признано незаконным.
Таким образом, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.07.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2720/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)