Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2007 N Ф09-2334/07-С3 ПО ДЕЛУ N А07-22254/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 апреля 2007 г. Дело N Ф09-2334/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Анненковой Г.В., Жаворонкова Д.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.12.2006 по делу N А07-22254/06.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Табыш" (далее - общество, налогоплательщик) - Мурзагулова Ю.С. (доверенность от 15.02.2007 N б/и).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 30.06.2006 N 1278, 1279, 1280, 1281, 1282, 1283, 7911 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 19.12.2006 (судья Решетников С.А.) заявленные требования общества удовлетворены. Признаны недействительными решения инспекции от 30.06.2006 N 1278, 1279, 1280, 1281, 1282, 1283, 7911 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В апелляционном суде решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговых деклараций общества за апрель 2006 г. по обособленным подразделениям приняты решения от 30.06.2006 N 1278, 1279, 1280, 1281, 1282, 1283, 7911 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 1308000 руб.
Основанием для принятия указанных решений послужили выводы налогового органа о необоснованном применении обществом налоговой ставки в размере 1500 руб., установленной Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан". По мнению инспекции, налогоплательщик обязан исчислить налог по действующей ставке, установленной Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-З "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-З), которая составляет 7500 руб., поскольку игровые автоматы по 7 обособленным подразделениям налогоплательщика были зарегистрированы инспекцией 01.04.2006.
Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика, суд исходил из того, что общество как субъект малого предпринимательства на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" вправе уплачивать налог на игорный бизнес по прежней ставке - 1500 руб., установленной в 2001 г.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 1 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе, за один игровой автомат в пределах от 1500 руб. до 7500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-З "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-З) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
При этом установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации не изменяет порядок налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы.
Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Объекты игрового бизнеса, установленные налогоплательщиком после вступления в силу гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат обложению налогом по действующим ставкам, независимо от того, осуществлял налогоплательщик игровую деятельность до 01.01.2004 или нет.
Из материалов дела следует, что спорные игровые автоматы налогоплательщика по обособленным подразделениям зарегистрированы в налогом органе 01.04.2006, в связи с чем налогоплательщик в апреле 2006 г. должен исчислять налог на игорный бизнес по ставке в размере 7500 руб., установленной Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-З "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-З).
При таких обстоятельствах инспекцией правомерно доначислен обществу налог на игорный бизнес по оспариваемым решениям.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу - отказать.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.12.2006 по делу N А07-22254/06 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Табыш" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Табыш" госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы, по заявлению в сумме 14000 руб.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ЖАВОРОНКОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)