Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 мая 2005 года Дело N Ф09-996/05-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Пановой Л.А., судей Кузнецова А.Г., Черкасской Г.Н. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Орска на определение суда первой инстанции от 22.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-16721/2004-АК-29.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Октябрьскому району г. Орска Оренбургской области обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении предпринимателя Скоробогатовой Риты Викторовны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда первой инстанции от 22.12.2004 (судья Цыпкина Е.Г.) производство по делу прекращено.
В суде апелляционной инстанции определение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Федеральная налоговая служба по г. Орску Оренбургской области просит определение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом заявитель считает, что состав нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствует.
Законность обжалуемого акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной на основании поручения от 15.11.2004 N 170 проверки в магазине "Надежда" по адресу: г. Орск, пер. Неженский, 13, принадлежащем предпринимателю Скоробогатовой Р.В., выявлен факт продажи алкогольной продукции, на которую в разделе "Б" справки к товаротранспортной накладной отсутствовали подпись либо печать получателя алкогольной продукции, и на водку "Гжелка" отсутствовала специальная региональная акцизная марка.
По результатам проверки составлены протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.11.2004, акт правильности выдачи чека ККТ от 16.11.2004, протокол ареста алкогольной продукции от 16.11.2004 и протокол об административном правонарушении от 16.11.2004.
Частью 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за реализацию алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификатов соответствия, без справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника, поставка и реализация продукции в таре и упаковке, не соответствующей установленным законом требованиям.
По смыслу указанной нормы административная ответственность на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при отсутствии у продавца указанных документов либо при выявлении нарушения упаковки продукции.
Пунктом 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных правил розничной торговли, не перечисленных в п. 1, 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии, в частности, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%).
Прекращая производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд сделал правильный вывод о том, что выявленные инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Октябрьскому району г. Орска Оренбургской области нарушения Правил продажи алкогольной продукции влекут применение ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 2.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены определения в порядке ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определение суда первой инстанции от 22.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области о прекращении производства по делу N А47-16721/2004-АК-29 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Орска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2005 N Ф09-996/05-С3 ПО ДЕЛУ N А47-16721/2004-АК-29
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2005 года Дело N Ф09-996/05-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Пановой Л.А., судей Кузнецова А.Г., Черкасской Г.Н. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Орска на определение суда первой инстанции от 22.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-16721/2004-АК-29.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Октябрьскому району г. Орска Оренбургской области обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении предпринимателя Скоробогатовой Риты Викторовны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда первой инстанции от 22.12.2004 (судья Цыпкина Е.Г.) производство по делу прекращено.
В суде апелляционной инстанции определение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Федеральная налоговая служба по г. Орску Оренбургской области просит определение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом заявитель считает, что состав нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствует.
Законность обжалуемого акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной на основании поручения от 15.11.2004 N 170 проверки в магазине "Надежда" по адресу: г. Орск, пер. Неженский, 13, принадлежащем предпринимателю Скоробогатовой Р.В., выявлен факт продажи алкогольной продукции, на которую в разделе "Б" справки к товаротранспортной накладной отсутствовали подпись либо печать получателя алкогольной продукции, и на водку "Гжелка" отсутствовала специальная региональная акцизная марка.
По результатам проверки составлены протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.11.2004, акт правильности выдачи чека ККТ от 16.11.2004, протокол ареста алкогольной продукции от 16.11.2004 и протокол об административном правонарушении от 16.11.2004.
Частью 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за реализацию алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификатов соответствия, без справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника, поставка и реализация продукции в таре и упаковке, не соответствующей установленным законом требованиям.
По смыслу указанной нормы административная ответственность на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при отсутствии у продавца указанных документов либо при выявлении нарушения упаковки продукции.
Пунктом 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных правил розничной торговли, не перечисленных в п. 1, 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии, в частности, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%).
Прекращая производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд сделал правильный вывод о том, что выявленные инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Октябрьскому району г. Орска Оренбургской области нарушения Правил продажи алкогольной продукции влекут применение ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 2.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены определения в порядке ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение суда первой инстанции от 22.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области о прекращении производства по делу N А47-16721/2004-АК-29 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Орска - без удовлетворения.
Председательствующий
ПАНОВА Л.А.
Судьи
КУЗНЕЦОВ А.Г.
ЧЕРКАССКАЯ Г.Н.
ПАНОВА Л.А.
Судьи
КУЗНЕЦОВ А.Г.
ЧЕРКАССКАЯ Г.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)