Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.06.2004 N А49-5788/03-268А/13

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 1 июня 2004 года Дело N А 49-5788/03-268А/13

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Пензкомпрессормаш", г. Пенза,
на решение от 03.02.2004 по делу N А 49-5788/03-268А/13 Арбитражного суда Пензенской области
по заявлению Открытого акционерного общества "Пензкомпрессормаш", г. Пенза, (далее - заявитель) к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Пензы, (далее - ответчик) о признании незаконным решения N 1797 от 19.11.2003 о доначислении земельного налога за 2003 г. в сумме 2223707 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 03.02.2004 первая инстанция Арбитражного суда Пензенской области требования заявителя оставила без удовлетворения, указав, что обжалуемое решение ответчика соответствует законодательству о налогах и сборах и не нарушает права заявителя.
В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.
В кассационной жалобе заявитель с принятым по делу судебным актом не согласился, просил его отменить, ссылаясь на то, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами Законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу ответчик суду не представил.
В судебное заседание кассационной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Пензенской области при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта исходя из следующего.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в Постановлении N 5063 от 23.03.2004, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.02.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-5788/03-268А/13 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 1 июня 2004 года Дело N А 49-5788/03-268А/13

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Пензкомпрессормаш", г. Пенза,
на решение от 03.02.2004 по делу N А 49-5788/03-268А/13 Арбитражного суда Пензенской области
по заявлению Открытого акционерного общества "Пензкомпрессормаш", г. Пенза, (далее - заявитель) к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Пензы, (далее - ответчик) о признании незаконным решения N 1797 от 19.11.2003 о доначислении земельного налога за 2003 г. в сумме 2223707 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 03.02.2004 первая инстанция Арбитражного суда Пензенской области требования заявителя оставила без удовлетворения, указав, что обжалуемое решение ответчика соответствует законодательству о налогах и сборах и не нарушает права заявителя.
В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.
В кассационной жалобе заявитель с принятым по делу судебным актом не согласился, просил его отменить, ссылаясь на то, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами Законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу ответчик суду не представил.
В судебное заседание кассационной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Пензенской области при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта исходя из следующего.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в Постановлении N 5063 от 23.03.2004, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.02.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-5788/03-268А/13 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)