Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 ноября 2006 года Дело N А66-5755/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Михайловской Е.А., Подвального И.О., рассмотрев 23.11.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19.07.06 по делу N А66-5755/2006 (судья Белов О.В.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Администрация Садового сельского округа" (далее - Администрация) 11332,26 руб. налогов, пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 19.07.06 требования инспекции удовлетворены в части взыскания с учреждения 6983,35 руб. налогов, 1769,91 руб. пеней и 100 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований, в том числе в части взыскания земельного налога, инспекции отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 19.07.06 в части отказа во взыскании земельного налога, пеней и соответствующих сумм штрафа, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Жалоба рассмотрена без участия представителей учреждения и инспекции, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 3,9 га, занятые кладбищами. Инспекция провела выездную налоговую проверку Администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.02 по момент ликвидации (акт проверки от 10.03.06 N 47).
В ходе налоговой проверки инспекция установила, в частности, неуплату Администрацией 452 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и непредставление налоговых деклараций по земельному налогу.
По мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", не применяется и Администрация должна уплачивать земельный налог и представлять соответствующие декларации.
По указанному основанию решением от 31.03.06 N 333, принятым в соответствии с актом проверки от 10.03.06 N 47, инспекция, в частности, привлекла Администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога (штраф 90 руб.) и непредставление деклараций по земельному налогу в течение более чем 180 дней (штраф 724 руб.), а также доначислила Администрации 452 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и 145 руб. пеней.
Поскольку Администрация не уплатила в добровольном порядке указанные суммы налога, пеней и штрафа в установленный в требованиях срок, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований в части взыскания с Администрации земельного налога, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 14 статьи 12 Закона установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
Согласно сведениям Вышневолоцкого МРО N 2 Управления Роснедвижимости по Тверской области (листы дела 43, 44) Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 3,9 га, занятые кладбищами.
Таким образом, земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и доначисление Администрации налога за 2002 - 2005 годы неправомерно.
Поскольку в данном случае отсутствует налогооблагаемая база, невозможно привлечение Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, размер которой устанавливается в процентном отношении к сумме налога, подлежащей уплате. Следовательно, суд обоснованно отказал инспекции в удовлетворении требований о взыскании с Администрации сумм налоговых санкций.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 19.07.06 по делу N А66-5755/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23.11.2006 ПО ДЕЛУ N А66-5755/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2006 года Дело N А66-5755/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Михайловской Е.А., Подвального И.О., рассмотрев 23.11.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19.07.06 по делу N А66-5755/2006 (судья Белов О.В.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Администрация Садового сельского округа" (далее - Администрация) 11332,26 руб. налогов, пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 19.07.06 требования инспекции удовлетворены в части взыскания с учреждения 6983,35 руб. налогов, 1769,91 руб. пеней и 100 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований, в том числе в части взыскания земельного налога, инспекции отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 19.07.06 в части отказа во взыскании земельного налога, пеней и соответствующих сумм штрафа, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Жалоба рассмотрена без участия представителей учреждения и инспекции, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 3,9 га, занятые кладбищами. Инспекция провела выездную налоговую проверку Администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.02 по момент ликвидации (акт проверки от 10.03.06 N 47).
В ходе налоговой проверки инспекция установила, в частности, неуплату Администрацией 452 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и непредставление налоговых деклараций по земельному налогу.
По мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", не применяется и Администрация должна уплачивать земельный налог и представлять соответствующие декларации.
По указанному основанию решением от 31.03.06 N 333, принятым в соответствии с актом проверки от 10.03.06 N 47, инспекция, в частности, привлекла Администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога (штраф 90 руб.) и непредставление деклараций по земельному налогу в течение более чем 180 дней (штраф 724 руб.), а также доначислила Администрации 452 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и 145 руб. пеней.
Поскольку Администрация не уплатила в добровольном порядке указанные суммы налога, пеней и штрафа в установленный в требованиях срок, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований в части взыскания с Администрации земельного налога, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 14 статьи 12 Закона установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
Согласно сведениям Вышневолоцкого МРО N 2 Управления Роснедвижимости по Тверской области (листы дела 43, 44) Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 3,9 га, занятые кладбищами.
Таким образом, земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и доначисление Администрации налога за 2002 - 2005 годы неправомерно.
Поскольку в данном случае отсутствует налогооблагаемая база, невозможно привлечение Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, размер которой устанавливается в процентном отношении к сумме налога, подлежащей уплате. Следовательно, суд обоснованно отказал инспекции в удовлетворении требований о взыскании с Администрации сумм налоговых санкций.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19.07.06 по делу N А66-5755/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
ПОДВАЛЬНЫЙ И.О.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
ПОДВАЛЬНЫЙ И.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)