Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2012 ПО ДЕЛУ N А19-12660/2011

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. N А19-12660/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Иркутской области Артемьева А.В. (доверенность N 05-11/00080 от 12.01.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 сентября 2011 года по делу N А19-12660/2011 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции: Гаврилов О.В.; суд апелляционной инстанции: Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О., Басаев Д.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мир путешествий" (ОГРН 1113850004190, место нахождения: Иркутская область, г. Иркутск; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Иркутской области (ОГРН 1083808014377, место нахождения: Иркутская область, г. Иркутск; далее - инспекция) о признании недействительным ее сообщения от 22.03.2011 N 14 "О невозможности рассмотрения заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 сентября 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2011 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
Как указано в кассационной жалобе, вывод судов о незаконности направленного в адрес общества сообщения от 22.03.2011 N 14 неправомерен. Обществу не запрещалось применять упрощенную систему налогообложения, а также не предписывалось осуществлять налоговый учет в соответствии с общей системой налогообложения. Оспариваемое сообщение по сути является информационным уведомлением о нарушении обществом установленного пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации срока и не нарушает права и законные интересы общества.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель инспекции поддержали доводы кассационной жалобы.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, общество поставлено на налоговый учет 09.02.2011, что подтверждается соответствующей выпиской из государственного реестра и свидетельством о постановке на учет.
22.02.2011 обществом в инспекцию направлено заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Инспекция сообщением от 22.03.2011 N 14 известила общество о невозможности рассмотрения заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения по причине подачи соответствующего заявления с нарушением сроков, установленных статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Считая, что сообщение инспекции от 22.03.2011 N 14 нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Иркутской области.
Выводы судов об удовлетворении заявленных требований являются правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса.
В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, в порядке, предусмотренном главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.
Судами установлено, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано обществом с пропуском пятидневного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, суды пришли к правомерному выводу, что отказ обществу в применении упрощенной системы налогообложения противоречит положениям Налогового кодекса Российской Федерации о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения, а факт подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения 22.02.2011 не может повлечь для общества последствия в виде невозможности применения специального режима налогообложения.
Выводы судов двух инстанций основаны на материалах дела, не противоречат им и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежат.
Ссылки кассационной жалобы на те обстоятельства, что инспекцией в соответствии с формой N 26.2-5, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", было направлено сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в связи с нарушением налогоплательщиком установленных сроков подачи заявлений; что оспариваемое сообщение носит информационный характер были исследованы судами и обоснованно отклонены, что нашло свое отражение в обжалуемых судебных актах.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 сентября 2011 года по делу N А19-12660/2011 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2011 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.М.ЮДИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)