Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2004 N А55-6283/04-11

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 28 сентября 2004 года Дело N А55-6283/04-11

Закрытое акционерное общество "Тольяттинский домостроительный комбинат", г. Тольятти, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным требования Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 2 по Самарской области, г. Тольятти, об уплате налога на землю N 5036 от 16.12.2003.
Решением суда от 12.07.2004 в удовлетворении заявленного иска отказано.
Не согласившись с решением суд первой инстанции, истец обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив кассационную жалобу, заслушав доводы представителя истца, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Закрытое акционерное общество "Тольяттинский домостроительный комбинат", г. Тольятти, 30 июня 2003 г. представило в Межрайонную налоговую инспекцию МНС Российской Федерации N 2 по Самарской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в которой налог рассчитан к уплате в бюджет в размере 3870982 руб. 00 коп.
16 декабря 2003 г. налоговый орган выписал требование N 5036, в котором предложил налогоплательщику уплатить недоимку по налогу по сроку на 17.11.2003 в размере 1935491 руб. 00 коп. и пени за просрочку уплаты налога по сроку на 01.11.2003 в размере 59762 руб. 73 коп.
12 февраля 2004 г. Общество представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. с уменьшением суммы налога до 403626 руб. 00 коп. В качестве основания для пересчета налога истец ссылается на то, что Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 г.", "О федеральном бюджете на 2000 г." и "О федеральном бюджете на 2001 г.", Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога на 2002 г.", устанавливающие поправочные коэффициенты к ставке земельного налога, применяются только в пределах тех периодов, которые прямо указаны в этих Законах, то есть в конкретных календарных годах.
9 марта 2004 г. Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 2 по Самарской области письмом N 08-5874/25 уведомила налогоплательщика о том, что уточненная декларация по налогу на землю за 2003 г. налоговым органом не принимается на том основании, что расчет на землю следует исчислять с учетом повышающих коэффициентов, установленных Федеральными законами о бюджете на 1999, 2000, 2001 и 2002 гг., что и послужило поводом со стороны налогоплательщика к оспариванию требования налогового органа об уплате недоимки и пени по налогу на землю.
Суд кассационной инстанции в части правомерности доначисления налога на землю полностью придерживается позиции налогового органа.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории, при этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Федеральным законом N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в 2003 г. применяется ставка налога, действовавшая в 2002 г., с коэффициентом 1,8. Следовательно, при расчете земельного налога средние ставки земельного налога применяются с учетом поправочных коэффициентов, определяемых федеральными нормативными актами.
Учитывая вышеизложенное, под ставкой земельного налога следует понимать индексированную ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочный коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете.
Как установлено судом при рассмотрении дела, оспариваемое требование направлено в адрес налогоплательщика на основании налоговой декларации с правильным исчислением размера налога с учетом повышающих коэффициентов.
При сложившейся ситуации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6283/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Тольяттинский домостроительный комбинат", г. Тольятти, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 сентября 2004 года Дело N А55-6283/04-11

Закрытое акционерное общество "Тольяттинский домостроительный комбинат", г. Тольятти, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным требования Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 2 по Самарской области, г. Тольятти, об уплате налога на землю N 5036 от 16.12.2003.
Решением суда от 12.07.2004 в удовлетворении заявленного иска отказано.
Не согласившись с решением суд первой инстанции, истец обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив кассационную жалобу, заслушав доводы представителя истца, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Закрытое акционерное общество "Тольяттинский домостроительный комбинат", г. Тольятти, 30 июня 2003 г. представило в Межрайонную налоговую инспекцию МНС Российской Федерации N 2 по Самарской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в которой налог рассчитан к уплате в бюджет в размере 3870982 руб. 00 коп.
16 декабря 2003 г. налоговый орган выписал требование N 5036, в котором предложил налогоплательщику уплатить недоимку по налогу по сроку на 17.11.2003 в размере 1935491 руб. 00 коп. и пени за просрочку уплаты налога по сроку на 01.11.2003 в размере 59762 руб. 73 коп.
12 февраля 2004 г. Общество представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. с уменьшением суммы налога до 403626 руб. 00 коп. В качестве основания для пересчета налога истец ссылается на то, что Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 г.", "О федеральном бюджете на 2000 г." и "О федеральном бюджете на 2001 г.", Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога на 2002 г.", устанавливающие поправочные коэффициенты к ставке земельного налога, применяются только в пределах тех периодов, которые прямо указаны в этих Законах, то есть в конкретных календарных годах.
9 марта 2004 г. Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 2 по Самарской области письмом N 08-5874/25 уведомила налогоплательщика о том, что уточненная декларация по налогу на землю за 2003 г. налоговым органом не принимается на том основании, что расчет на землю следует исчислять с учетом повышающих коэффициентов, установленных Федеральными законами о бюджете на 1999, 2000, 2001 и 2002 гг., что и послужило поводом со стороны налогоплательщика к оспариванию требования налогового органа об уплате недоимки и пени по налогу на землю.
Суд кассационной инстанции в части правомерности доначисления налога на землю полностью придерживается позиции налогового органа.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории, при этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Федеральным законом N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в 2003 г. применяется ставка налога, действовавшая в 2002 г., с коэффициентом 1,8. Следовательно, при расчете земельного налога средние ставки земельного налога применяются с учетом поправочных коэффициентов, определяемых федеральными нормативными актами.
Учитывая вышеизложенное, под ставкой земельного налога следует понимать индексированную ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочный коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете.
Как установлено судом при рассмотрении дела, оспариваемое требование направлено в адрес налогоплательщика на основании налоговой декларации с правильным исчислением размера налога с учетом повышающих коэффициентов.
При сложившейся ситуации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6283/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Тольяттинский домостроительный комбинат", г. Тольятти, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)