Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 декабря 2003 года Дело N Ф04/6552-1508/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю (заинтересованное лицо) на решение от 30.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-5460/03-14 по заявлению Муниципального Петропавловского автотранспортного предприятия, с. Петропавловское, к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю,
Муниципальное Петропавловское автотранспортное предприятие, с. Петропавловское (далее - Автотранспортное предприятие), обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю (далее - Инспекция МНС) о признании незаконными действий, выразившихся в запрете применения упрощенной системы налогообложения, и об обязании Инспекции МНС устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2003, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2003, заявленные требования удовлетворены.
Судебные инстанции исходили из того, что муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм права, просит отменить состоявшиеся судебные акты. Инспекция МНС указывает, что Автотранспортное предприятие является муниципальным предприятием, учредителем которого является администрация Петропавловского района, и доля администрации в уставном капитале Автотранспортного предприятия составляет 100 процентов.
Отзыв от Автотранспортного предприятия на кассационную жалобу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, уведомлением Инспекции МНС от 31.12.2002 N 3915 Автотранспортному предприятию отказано в применении с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения со ссылкой на то, что в его уставном капитале доля участия администрации Петропавловского района составляет 100%, данное ограничение установлено в статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае администрация Петропавловского района выступила как орган управления, а не учреждение - юридическое лицо, которое участвует в хозяйственной деятельности.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными о том, что отказ в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятию, которое по своему правовому статусу является унитарным, то есть единым, неделимым и, как установил суд, не имеет в своем составе долей, является незаконным.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 30.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-5460/03-14 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.12.2003 N Ф04/6552-1508/А03-2003 ПО ДЕЛУ N А03-5460/03-14
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 декабря 2003 года Дело N Ф04/6552-1508/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю (заинтересованное лицо) на решение от 30.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-5460/03-14 по заявлению Муниципального Петропавловского автотранспортного предприятия, с. Петропавловское, к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное Петропавловское автотранспортное предприятие, с. Петропавловское (далее - Автотранспортное предприятие), обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю (далее - Инспекция МНС) о признании незаконными действий, выразившихся в запрете применения упрощенной системы налогообложения, и об обязании Инспекции МНС устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2003, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2003, заявленные требования удовлетворены.
Судебные инстанции исходили из того, что муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм права, просит отменить состоявшиеся судебные акты. Инспекция МНС указывает, что Автотранспортное предприятие является муниципальным предприятием, учредителем которого является администрация Петропавловского района, и доля администрации в уставном капитале Автотранспортного предприятия составляет 100 процентов.
Отзыв от Автотранспортного предприятия на кассационную жалобу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, уведомлением Инспекции МНС от 31.12.2002 N 3915 Автотранспортному предприятию отказано в применении с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения со ссылкой на то, что в его уставном капитале доля участия администрации Петропавловского района составляет 100%, данное ограничение установлено в статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае администрация Петропавловского района выступила как орган управления, а не учреждение - юридическое лицо, которое участвует в хозяйственной деятельности.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными о том, что отказ в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятию, которое по своему правовому статусу является унитарным, то есть единым, неделимым и, как установил суд, не имеет в своем составе долей, является незаконным.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-5460/03-14 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)