Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 января 2005 г. Дело N А09-8420/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13,
Общество с ограниченной ответственностью "Брянскрегионгаз" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области (далее - налоговый орган) от 24.06.2004 N N 45/12 и 46/12 и обязании налогового органа произвести зачет в счет предстоящих платежей 9417837 рублей и возвратить из бюджета 3663836 рублей излишне уплаченного акциза.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 заявление Общества удовлетворено полностью.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене судебных актов в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.
В подготовительной части судебного заседания по ходатайству представителя налогового органа произведена замена Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сбора N 10 по Брянской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы РФ N 2 по Брянской области в связи с реорганизацией.
Изучив доводы жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, поддержавших изложенные в жалобе и в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проводилась камеральная проверка уточненных налоговых деклараций Общества по акцизу за октябрь - декабрь 2001 года, февраль - декабрь 2002 года, январь - декабрь 2003 года. В ходе проверки было установлено, что Обществом в указанные периоды были заявлены к уменьшению суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей за поставляемый природный газ, в связи с тем что с 01.01.2004 освобождены от обложения акцизом операции по реализации природного газа, добытого после 01.01.2004. Считая, что освобождение операций по реализации природного газа от обложения акцизом не распространяется на правоотношения предыдущих налоговых периодов, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налогооблагаемой базы и Решениями от 24.06.2004 N 45/12 и N 46/12 доначислил Обществу акциз в размере 13081673 рубля.
Обращаясь в суд с указанным заявлением, Общество ссылалось на то, что в счет авансовых платежей, с которых был исчислен акциз в предыдущие налоговые периоды, реализовывался природный газ, добытый после 01.01.2004, поэтому операции по его реализации не должны облагаться акцизом и уплаченные ранее суммы акциза должны быть возмещены.
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в соответствии с положениями ст. ст. 38 и 182 НК РФ объектом налогообложения акцизом является оборот по реализации на территории Российской Федерации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Поскольку Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N 117-ФЗ операции по реализации природного газа исключены с 01.01.2004 из объекта налогообложения акцизом, суммы акциза, уплаченные Обществом в предыдущих налоговых периодах с авансовых платежей, не подлежат зачету или возврату лишь в случае, когда этими авансами была оплачена поставка газа, добытого до 01.01.2004. В тех же случаях, когда Общество поставляло природный газ, добытый после 01.01.2004, у него отсутствует обязанность уплачивать акциз, и суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, являются излишне уплаченными, подлежащими зачету или возврату по правилам, установленным гл. 12 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что возврат сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, означает неосновательное обогащение Общества, суд кассационной инстанции считает несостоятельными.
Несмотря на то, что акциз, как правильно указано в жалобе, является косвенным налогом, неосновательное обогащение Общества при возврате ему сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей, будет иметь место лишь в случае отнесения всех сумм акциза на покупателей подакцизного товара. Поскольку налоговый орган признал, что в счет авансовых платежей предыдущих налоговых периодов в спорной сумме Общество поставляло газ, добытый после 01.01.2004 (л.д. 32 - 33 т. 1), нет оснований утверждать, что спорные суммы отнесены Обществом на покупателей, т.к. доказательств этому налоговый орган в суд не представил.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об обоснованности требований Общества.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 20 января 2005 г. Дело N А09-8420/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13,
Общество с ограниченной ответственностью "Брянскрегионгаз" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области (далее - налоговый орган) от 24.06.2004 N N 45/12 и 46/12 и обязании налогового органа произвести зачет в счет предстоящих платежей 9417837 рублей и возвратить из бюджета 3663836 рублей излишне уплаченного акциза.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 заявление Общества удовлетворено полностью.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене судебных актов в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.
В подготовительной части судебного заседания по ходатайству представителя налогового органа произведена замена Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сбора N 10 по Брянской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы РФ N 2 по Брянской области в связи с реорганизацией.
Изучив доводы жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, поддержавших изложенные в жалобе и в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проводилась камеральная проверка уточненных налоговых деклараций Общества по акцизу за октябрь - декабрь 2001 года, февраль - декабрь 2002 года, январь - декабрь 2003 года. В ходе проверки было установлено, что Обществом в указанные периоды были заявлены к уменьшению суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей за поставляемый природный газ, в связи с тем что с 01.01.2004 освобождены от обложения акцизом операции по реализации природного газа, добытого после 01.01.2004. Считая, что освобождение операций по реализации природного газа от обложения акцизом не распространяется на правоотношения предыдущих налоговых периодов, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налогооблагаемой базы и Решениями от 24.06.2004 N 45/12 и N 46/12 доначислил Обществу акциз в размере 13081673 рубля.
Обращаясь в суд с указанным заявлением, Общество ссылалось на то, что в счет авансовых платежей, с которых был исчислен акциз в предыдущие налоговые периоды, реализовывался природный газ, добытый после 01.01.2004, поэтому операции по его реализации не должны облагаться акцизом и уплаченные ранее суммы акциза должны быть возмещены.
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в соответствии с положениями ст. ст. 38 и 182 НК РФ объектом налогообложения акцизом является оборот по реализации на территории Российской Федерации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Поскольку Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N 117-ФЗ операции по реализации природного газа исключены с 01.01.2004 из объекта налогообложения акцизом, суммы акциза, уплаченные Обществом в предыдущих налоговых периодах с авансовых платежей, не подлежат зачету или возврату лишь в случае, когда этими авансами была оплачена поставка газа, добытого до 01.01.2004. В тех же случаях, когда Общество поставляло природный газ, добытый после 01.01.2004, у него отсутствует обязанность уплачивать акциз, и суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, являются излишне уплаченными, подлежащими зачету или возврату по правилам, установленным гл. 12 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что возврат сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, означает неосновательное обогащение Общества, суд кассационной инстанции считает несостоятельными.
Несмотря на то, что акциз, как правильно указано в жалобе, является косвенным налогом, неосновательное обогащение Общества при возврате ему сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей, будет иметь место лишь в случае отнесения всех сумм акциза на покупателей подакцизного товара. Поскольку налоговый орган признал, что в счет авансовых платежей предыдущих налоговых периодов в спорной сумме Общество поставляло газ, добытый после 01.01.2004 (л.д. 32 - 33 т. 1), нет оснований утверждать, что спорные суммы отнесены Обществом на покупателей, т.к. доказательств этому налоговый орган в суд не представил.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об обоснованности требований Общества.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.01.2005 N А09-8420/04-13
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 января 2005 г. Дело N А09-8420/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Брянскрегионгаз" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области (далее - налоговый орган) от 24.06.2004 N N 45/12 и 46/12 и обязании налогового органа произвести зачет в счет предстоящих платежей 9417837 рублей и возвратить из бюджета 3663836 рублей излишне уплаченного акциза.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 заявление Общества удовлетворено полностью.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене судебных актов в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.
В подготовительной части судебного заседания по ходатайству представителя налогового органа произведена замена Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сбора N 10 по Брянской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы РФ N 2 по Брянской области в связи с реорганизацией.
Изучив доводы жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, поддержавших изложенные в жалобе и в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проводилась камеральная проверка уточненных налоговых деклараций Общества по акцизу за октябрь - декабрь 2001 года, февраль - декабрь 2002 года, январь - декабрь 2003 года. В ходе проверки было установлено, что Обществом в указанные периоды были заявлены к уменьшению суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей за поставляемый природный газ, в связи с тем что с 01.01.2004 освобождены от обложения акцизом операции по реализации природного газа, добытого после 01.01.2004. Считая, что освобождение операций по реализации природного газа от обложения акцизом не распространяется на правоотношения предыдущих налоговых периодов, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налогооблагаемой базы и Решениями от 24.06.2004 N 45/12 и N 46/12 доначислил Обществу акциз в размере 13081673 рубля.
Обращаясь в суд с указанным заявлением, Общество ссылалось на то, что в счет авансовых платежей, с которых был исчислен акциз в предыдущие налоговые периоды, реализовывался природный газ, добытый после 01.01.2004, поэтому операции по его реализации не должны облагаться акцизом и уплаченные ранее суммы акциза должны быть возмещены.
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в соответствии с положениями ст. ст. 38 и 182 НК РФ объектом налогообложения акцизом является оборот по реализации на территории Российской Федерации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Поскольку Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N 117-ФЗ операции по реализации природного газа исключены с 01.01.2004 из объекта налогообложения акцизом, суммы акциза, уплаченные Обществом в предыдущих налоговых периодах с авансовых платежей, не подлежат зачету или возврату лишь в случае, когда этими авансами была оплачена поставка газа, добытого до 01.01.2004. В тех же случаях, когда Общество поставляло природный газ, добытый после 01.01.2004, у него отсутствует обязанность уплачивать акциз, и суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, являются излишне уплаченными, подлежащими зачету или возврату по правилам, установленным гл. 12 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что возврат сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, означает неосновательное обогащение Общества, суд кассационной инстанции считает несостоятельными.
Несмотря на то, что акциз, как правильно указано в жалобе, является косвенным налогом, неосновательное обогащение Общества при возврате ему сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей, будет иметь место лишь в случае отнесения всех сумм акциза на покупателей подакцизного товара. Поскольку налоговый орган признал, что в счет авансовых платежей предыдущих налоговых периодов в спорной сумме Общество поставляло газ, добытый после 01.01.2004 (л.д. 32 - 33 т. 1), нет оснований утверждать, что спорные суммы отнесены Обществом на покупателей, т.к. доказательств этому налоговый орган в суд не представил.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об обоснованности требований Общества.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 января 2005 г. Дело N А09-8420/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Брянскрегионгаз" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области (далее - налоговый орган) от 24.06.2004 N N 45/12 и 46/12 и обязании налогового органа произвести зачет в счет предстоящих платежей 9417837 рублей и возвратить из бюджета 3663836 рублей излишне уплаченного акциза.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 заявление Общества удовлетворено полностью.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене судебных актов в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.
В подготовительной части судебного заседания по ходатайству представителя налогового органа произведена замена Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сбора N 10 по Брянской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы РФ N 2 по Брянской области в связи с реорганизацией.
Изучив доводы жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, поддержавших изложенные в жалобе и в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проводилась камеральная проверка уточненных налоговых деклараций Общества по акцизу за октябрь - декабрь 2001 года, февраль - декабрь 2002 года, январь - декабрь 2003 года. В ходе проверки было установлено, что Обществом в указанные периоды были заявлены к уменьшению суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей за поставляемый природный газ, в связи с тем что с 01.01.2004 освобождены от обложения акцизом операции по реализации природного газа, добытого после 01.01.2004. Считая, что освобождение операций по реализации природного газа от обложения акцизом не распространяется на правоотношения предыдущих налоговых периодов, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налогооблагаемой базы и Решениями от 24.06.2004 N 45/12 и N 46/12 доначислил Обществу акциз в размере 13081673 рубля.
Обращаясь в суд с указанным заявлением, Общество ссылалось на то, что в счет авансовых платежей, с которых был исчислен акциз в предыдущие налоговые периоды, реализовывался природный газ, добытый после 01.01.2004, поэтому операции по его реализации не должны облагаться акцизом и уплаченные ранее суммы акциза должны быть возмещены.
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в соответствии с положениями ст. ст. 38 и 182 НК РФ объектом налогообложения акцизом является оборот по реализации на территории Российской Федерации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Поскольку Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N 117-ФЗ операции по реализации природного газа исключены с 01.01.2004 из объекта налогообложения акцизом, суммы акциза, уплаченные Обществом в предыдущих налоговых периодах с авансовых платежей, не подлежат зачету или возврату лишь в случае, когда этими авансами была оплачена поставка газа, добытого до 01.01.2004. В тех же случаях, когда Общество поставляло природный газ, добытый после 01.01.2004, у него отсутствует обязанность уплачивать акциз, и суммы акциза, уплаченные с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, являются излишне уплаченными, подлежащими зачету или возврату по правилам, установленным гл. 12 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что возврат сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей в предыдущих налоговых периодах, означает неосновательное обогащение Общества, суд кассационной инстанции считает несостоятельными.
Несмотря на то, что акциз, как правильно указано в жалобе, является косвенным налогом, неосновательное обогащение Общества при возврате ему сумм акциза, уплаченных с авансовых платежей, будет иметь место лишь в случае отнесения всех сумм акциза на покупателей подакцизного товара. Поскольку налоговый орган признал, что в счет авансовых платежей предыдущих налоговых периодов в спорной сумме Общество поставляло газ, добытый после 01.01.2004 (л.д. 32 - 33 т. 1), нет оснований утверждать, что спорные суммы отнесены Обществом на покупателей, т.к. доказательств этому налоговый орган в суд не представил.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об обоснованности требований Общества.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.11.2004 по делу N А09-8420/04-13 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)