Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 сентября 2006 г. Дело N А64-1208/06-13
от 21 сентября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 по делу N А64-1208/06-13,
Общество с ограниченной ответственностью "Тамбовагропромдорстрой" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) от 27.12.2005 N 145 в части доначисления 7798 руб. НДС, 213958 руб. налога на прибыль, 51384,44 руб. пени и 20950 руб. штрафа.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов (сборов) за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт от 08.12.2005 N 189.
На основании акта и материалов проверки налоговым органом вынесено Решение от 27.12.2005 N 145 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в виде штрафа: по НДС в размере 1560 руб., по налогу на прибыль в размере 25134 руб.; по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в виде штрафа: по НДС в размере 100 руб., по налогу на прибыль в размере 100 руб., по налогу на имущество в размере 100 руб.; по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации в виде штрафа в размере 46308 руб.; по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений в виде штрафа в размере 23950 руб. Одновременно указанным решением Обществу предложено уплатить 7798 руб. НДС, 213958 руб. налога на прибыль, 51384,44 руб. пени, в том числе по НДС - 2148,35 руб., по налогу на прибыль - 49236,09 руб.
Частично не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд установил, что ОАО "Тамбовагропромдорстрой" реорганизовано путем преобразования в ООО "Тамбовагропромдорстрой" на основании протокола общего собрания акционеров ОАО "Тамбовагропромдорстрой" от 10.04.2002 N 1. Данная реорганизация зарегистрирована отделом регистрации - регистрационной палатой мэрии г. Тамбова 28.06.2002, регистрационный номер 176. С момента государственной регистрации, т.е. с 28.06.2002, ОАО прекратило свое существование в силу п. 4 ст. 57 ГК РФ и стало действовать ООО.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В том случае, если обязанность по уплате налогов не исполнена реорганизованным юридическим лицом, она возлагается на его правопреемников (ч. 1 ст. 50 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.
Из приведенных законодательных норм следует, что вновь создаваемое юридическое лицо несет обязанности своего правопредшественника, возникшие до момента его реорганизации.
Материалами дела подтверждено, что с момента регистрации Общество какой-либо деятельности не вело, с 01.01.2003 на предприятии никто не работал, до 07.06.2005 налогоплательщик не имел открытых расчетных счетов в банках.
Все сделки, проведенные после 28.06.2002, производились от имени юридически не существующего ОАО, Инспекция принимала и проверяла декларации ОАО.
Проведенной налоговым органом выездной налоговой проверкой, как указывалось ранее, был охвачен период 2003 - 2005 гг., т.е. период, когда ОАО "Тамбовагропромдорстрой" юридически уже не существовало. При проведении проверки Инспекцией в связи с отсутствием бухгалтерской документации и налоговой отчетности Общества были использованы документы (в том числе налоговая отчетность), оставленные от имени не существующего на момент проверки ОАО "Тамбовагропромдорстрой", выписки с расчетного счета ОАО, а также данные лицевого счета ОАО, который необоснованно велся в налоговом органе параллельно с лицевым счетом ООО до октября 2005 г.
В ходе проверки Инспекцией не было установлено, кто и на каком основании осуществлял незаконные хозяйственные операции от имени ОАО "Тамбовагропромдорстрой".
Нормами ст. 106 НК РФ определено, что под налоговым правонарушением понимается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика (действие или бездействие), за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
Согласно ст. 109 НК РФ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган.
На основании п. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных нормативных положений Инспекция не представила доказательств результатов экономической деятельности Общества за 2003 - 2004 гг., в связи с чем не доказала вину Общества в совершении вменяемых ему правонарушений и, как следствие, правомерность оспариваемого Решения от 27.12.2005 N 145.
С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил заявление налогоплательщика.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 по делу N А64-1208/06-13 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2006 ПО ДЕЛУ N А64-1208/06-13
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 сентября 2006 г. Дело N А64-1208/06-13
от 21 сентября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 по делу N А64-1208/06-13,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тамбовагропромдорстрой" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) от 27.12.2005 N 145 в части доначисления 7798 руб. НДС, 213958 руб. налога на прибыль, 51384,44 руб. пени и 20950 руб. штрафа.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов (сборов) за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт от 08.12.2005 N 189.
На основании акта и материалов проверки налоговым органом вынесено Решение от 27.12.2005 N 145 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в виде штрафа: по НДС в размере 1560 руб., по налогу на прибыль в размере 25134 руб.; по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в виде штрафа: по НДС в размере 100 руб., по налогу на прибыль в размере 100 руб., по налогу на имущество в размере 100 руб.; по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации в виде штрафа в размере 46308 руб.; по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений в виде штрафа в размере 23950 руб. Одновременно указанным решением Обществу предложено уплатить 7798 руб. НДС, 213958 руб. налога на прибыль, 51384,44 руб. пени, в том числе по НДС - 2148,35 руб., по налогу на прибыль - 49236,09 руб.
Частично не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд установил, что ОАО "Тамбовагропромдорстрой" реорганизовано путем преобразования в ООО "Тамбовагропромдорстрой" на основании протокола общего собрания акционеров ОАО "Тамбовагропромдорстрой" от 10.04.2002 N 1. Данная реорганизация зарегистрирована отделом регистрации - регистрационной палатой мэрии г. Тамбова 28.06.2002, регистрационный номер 176. С момента государственной регистрации, т.е. с 28.06.2002, ОАО прекратило свое существование в силу п. 4 ст. 57 ГК РФ и стало действовать ООО.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В том случае, если обязанность по уплате налогов не исполнена реорганизованным юридическим лицом, она возлагается на его правопреемников (ч. 1 ст. 50 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.
Из приведенных законодательных норм следует, что вновь создаваемое юридическое лицо несет обязанности своего правопредшественника, возникшие до момента его реорганизации.
Материалами дела подтверждено, что с момента регистрации Общество какой-либо деятельности не вело, с 01.01.2003 на предприятии никто не работал, до 07.06.2005 налогоплательщик не имел открытых расчетных счетов в банках.
Все сделки, проведенные после 28.06.2002, производились от имени юридически не существующего ОАО, Инспекция принимала и проверяла декларации ОАО.
Проведенной налоговым органом выездной налоговой проверкой, как указывалось ранее, был охвачен период 2003 - 2005 гг., т.е. период, когда ОАО "Тамбовагропромдорстрой" юридически уже не существовало. При проведении проверки Инспекцией в связи с отсутствием бухгалтерской документации и налоговой отчетности Общества были использованы документы (в том числе налоговая отчетность), оставленные от имени не существующего на момент проверки ОАО "Тамбовагропромдорстрой", выписки с расчетного счета ОАО, а также данные лицевого счета ОАО, который необоснованно велся в налоговом органе параллельно с лицевым счетом ООО до октября 2005 г.
В ходе проверки Инспекцией не было установлено, кто и на каком основании осуществлял незаконные хозяйственные операции от имени ОАО "Тамбовагропромдорстрой".
Нормами ст. 106 НК РФ определено, что под налоговым правонарушением понимается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика (действие или бездействие), за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
Согласно ст. 109 НК РФ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган.
На основании п. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных нормативных положений Инспекция не представила доказательств результатов экономической деятельности Общества за 2003 - 2004 гг., в связи с чем не доказала вину Общества в совершении вменяемых ему правонарушений и, как следствие, правомерность оспариваемого Решения от 27.12.2005 N 145.
С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил заявление налогоплательщика.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 по делу N А64-1208/06-13 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)