Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (Октябрьский проспект, д. 26, г. Тверь, 170043) от 12.01.2011 N 04-26/00075 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 21.04.2010 по делу N А66-15290/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.10.2010 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (ул. 15 лет Октября, д. 7, г. Тверь, 170008) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - инспекция) о признании частично недействительным ее решения о 27.08.2009 N 18-26/53 (далее - решение инспекции).
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.04.2010 требования общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (далее - общество) удовлетворены частично; решение инспекции в части начисления пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 192 719 рублей за 2007 - 1 квартал 2008 года и привлечения к ответственности в виде взыскания 69 107 рублей штрафа за неуплату водного налога и 36 774 рублей за неуплату налога на прибыль признано недействительным. В остальной части в удовлетворении требования отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 решение суда от 21.04.2010 отменено в части признания недействительным решения инспекции по эпизоду начисления пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 192 719 рублей. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.10.2010 постановление суда апелляционной инстанции от 01.07.2010 отменено, решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами первой и кассационной инстанций норм материального права, просит отменить названные судебные акты в части признания недействительным решения инспекции по эпизоду начисления пеней в размере 192 719 рублей за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2007 год и 1 квартал 2008 года и оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что обществом нарушен порядок перечисления в бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц, установленный положениями пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации: удержанный налог общество перечислило не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации.
Суды первой и кассационной инстанций, удовлетворяя требования общества, сделали вывод, что данное нарушение порядка не может повлечь начисление пеней в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ссылка инспекции на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 N 645/05 не может быть принята во внимание, так как данное Постановление было принято до внесения изменений в статью 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда" и введения Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ в названный Кодекс статьи 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета", предоставившей налоговому органу право принимать решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доводы, изложенные инспекцией в надзорной жалобе, не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм права, регулировавших спорные правоотношения в рассматриваемом периоде.
Коллегия судей не усматривает установленных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
отказать в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А66-15290/2009 Арбитражного суда Тверской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.10.2010.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 25.02.2011 N ВАС-16910/10 ПО ДЕЛУ N А66-15290/2009
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. N ВАС-16910/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (Октябрьский проспект, д. 26, г. Тверь, 170043) от 12.01.2011 N 04-26/00075 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 21.04.2010 по делу N А66-15290/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.10.2010 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (ул. 15 лет Октября, д. 7, г. Тверь, 170008) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - инспекция) о признании частично недействительным ее решения о 27.08.2009 N 18-26/53 (далее - решение инспекции).
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.04.2010 требования общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (далее - общество) удовлетворены частично; решение инспекции в части начисления пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 192 719 рублей за 2007 - 1 квартал 2008 года и привлечения к ответственности в виде взыскания 69 107 рублей штрафа за неуплату водного налога и 36 774 рублей за неуплату налога на прибыль признано недействительным. В остальной части в удовлетворении требования отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 решение суда от 21.04.2010 отменено в части признания недействительным решения инспекции по эпизоду начисления пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 192 719 рублей. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.10.2010 постановление суда апелляционной инстанции от 01.07.2010 отменено, решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами первой и кассационной инстанций норм материального права, просит отменить названные судебные акты в части признания недействительным решения инспекции по эпизоду начисления пеней в размере 192 719 рублей за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2007 год и 1 квартал 2008 года и оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что обществом нарушен порядок перечисления в бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц, установленный положениями пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации: удержанный налог общество перечислило не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации.
Суды первой и кассационной инстанций, удовлетворяя требования общества, сделали вывод, что данное нарушение порядка не может повлечь начисление пеней в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ссылка инспекции на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 N 645/05 не может быть принята во внимание, так как данное Постановление было принято до внесения изменений в статью 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда" и введения Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ в названный Кодекс статьи 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета", предоставившей налоговому органу право принимать решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доводы, изложенные инспекцией в надзорной жалобе, не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм права, регулировавших спорные правоотношения в рассматриваемом периоде.
Коллегия судей не усматривает установленных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
отказать в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А66-15290/2009 Арбитражного суда Тверской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.10.2010.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)