Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2008 по делу N А55-18444/07
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский комбикормовый завод" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области от 13 декабря 2007 года N 4534
установил:
Открытое акционерное общество "Самарский комбикормовый завод" (далее - Общество, ОАО "СКЗ") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 13.12.2007 N 4534 об отказе на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации в привлечении к налоговой ответственности, а также о доначислении налога на имущество в сумме 526 938 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что предоставление согласованного с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бизнес-плана является основанием для обращения инвестора в налоговый орган по месту учета для получения государственной поддержки в форме льготного налогообложения. Режим согласования бизнес-планов уполномоченным органом вводится с 01.01.2007. Таким образом, по мнению заявителя кассационной жалобы, Обществом в 1 квартале 2007 года неправомерно применена льгота по налогу на имущество, в связи с непредставлением в инспекцию согласованного бизнес-плана.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установил следующее.
Из материалов дела усматривается, что 13.12.2007 налоговым органом вынесено решение N 4534 об отказе на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации в привлечении ОАО "СКЗ" к налоговой ответственности, а также о доначислении налога на имущество в сумме 526 938 руб.
Решение налогового органа мотивировано тем, что Обществом неправомерно применена льгота по налогу на имущество, поскольку представленный для подтверждения правильности применения льготы бизнес-план не согласован с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Также согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Пунктом 1 статьи 6 Закона "Об инвестициях в Самарской области" государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным по местонахождению на территории Самарской области. Данный перечень документов является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) льгота, установленная в пункте 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на пять лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости инвестиционного проекта.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного в уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2007. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона.
Таким образом, судом первой инстанции со ссылкой на пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно указано, что положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД применяются к правоотношениям, возникшим до вступления настоящего Закона в силу, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций определено датой приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
При исследовании обстоятельств дела судом первой инстанции установлено, что льготируемое имущество приобретено Обществом в 2005, 2006 годах, при этом в 2006 году налогоплательщик пользовался льготой по налогу на имущество, в связи с чем к данным правоотношениям, возникшим до 01.01.2007, должен применяться порядок представления документов, существовавший на момент начала действия льготного налогообложения.
Из материалов дела усматривается, что Обществом 23.03.2007 в налоговый орган были представлены необходимые документы: бизнес-план, письмо Минэкономразвития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.12.2006 N 7-17/12-694, заявление инвестора от 23.03.2007 N 208, уточненный расчет налога на имущество организации за 6 месяцев 2007 года, представленный 25.07.2007, отчет о прибылях и убытках, в связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о несоответствии доводов налогового органа законодательству, подлежащему применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального или процессуального права и были предметом спора в суде первой инстанции, где им дана надлежащая правовая оценка, иных доводов в обоснование заявленных в кассационной жалобе требований налоговый орган не представил, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2008 по делу N А55-18444/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2008 ПО ДЕЛУ N А55-18444/07
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. по делу N А55-18444/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2008 по делу N А55-18444/07
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский комбикормовый завод" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области от 13 декабря 2007 года N 4534
установил:
Открытое акционерное общество "Самарский комбикормовый завод" (далее - Общество, ОАО "СКЗ") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 13.12.2007 N 4534 об отказе на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации в привлечении к налоговой ответственности, а также о доначислении налога на имущество в сумме 526 938 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что предоставление согласованного с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бизнес-плана является основанием для обращения инвестора в налоговый орган по месту учета для получения государственной поддержки в форме льготного налогообложения. Режим согласования бизнес-планов уполномоченным органом вводится с 01.01.2007. Таким образом, по мнению заявителя кассационной жалобы, Обществом в 1 квартале 2007 года неправомерно применена льгота по налогу на имущество, в связи с непредставлением в инспекцию согласованного бизнес-плана.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установил следующее.
Из материалов дела усматривается, что 13.12.2007 налоговым органом вынесено решение N 4534 об отказе на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации в привлечении ОАО "СКЗ" к налоговой ответственности, а также о доначислении налога на имущество в сумме 526 938 руб.
Решение налогового органа мотивировано тем, что Обществом неправомерно применена льгота по налогу на имущество, поскольку представленный для подтверждения правильности применения льготы бизнес-план не согласован с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Также согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Пунктом 1 статьи 6 Закона "Об инвестициях в Самарской области" государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным по местонахождению на территории Самарской области. Данный перечень документов является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) льгота, установленная в пункте 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на пять лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости инвестиционного проекта.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного в уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2007. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона.
Таким образом, судом первой инстанции со ссылкой на пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно указано, что положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД применяются к правоотношениям, возникшим до вступления настоящего Закона в силу, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций определено датой приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
При исследовании обстоятельств дела судом первой инстанции установлено, что льготируемое имущество приобретено Обществом в 2005, 2006 годах, при этом в 2006 году налогоплательщик пользовался льготой по налогу на имущество, в связи с чем к данным правоотношениям, возникшим до 01.01.2007, должен применяться порядок представления документов, существовавший на момент начала действия льготного налогообложения.
Из материалов дела усматривается, что Обществом 23.03.2007 в налоговый орган были представлены необходимые документы: бизнес-план, письмо Минэкономразвития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.12.2006 N 7-17/12-694, заявление инвестора от 23.03.2007 N 208, уточненный расчет налога на имущество организации за 6 месяцев 2007 года, представленный 25.07.2007, отчет о прибылях и убытках, в связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о несоответствии доводов налогового органа законодательству, подлежащему применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального или процессуального права и были предметом спора в суде первой инстанции, где им дана надлежащая правовая оценка, иных доводов в обоснование заявленных в кассационной жалобе требований налоговый орган не представил, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2008 по делу N А55-18444/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)