Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 января 2003 г. Дело N КА-А40/9112-02
Решением от 17.09.2002 удовлетворено исковое требование Закрытого акционерного общества "Моспартеплогаз" (бывшее АОЗТ "СП Моспартеплогаз") к Инспекции МНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы о признании решения от 28.06.2002 N 03-04/147а о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части применения льготы по налогу на прибыль, как несоответствующее ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.97 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и ст. 6 Закона г. Москвы N 39 от 22.12.99 " О ставках и льготах по налогу на прибыль". В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку суд не применил Закон РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Истец просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и принял законное и обоснованное решение. Доводы кассационной жалобы о том, что налогоплательщик обязан контролировать целевое использование денежных средств, направленных на улучшение экологической обстановки города Москвы, и их поступление в соответствии с установленным лимитом, не основано на законе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Из оспариваемого решения следует, что истцу доначислен налог на прибыль в сумме 531980 руб., пени в сумме 75529 руб. 92 коп. и применены штрафные санкции в сумме 1006396 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с тем, что с 30.08.2000 истец не имел права на льготу по налогу на прибыль на основании Закона г. Москвы N 19 от 18.06.97. Данный вывод налогового органа сделан на основании данных проверки, проведенной ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы в отношении Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс", которому истец, на основании договора N и-264/1 от 21.06.2000, перечислил денежные средства (л. д. 9, 10) и, который, являясь уполномоченной Правительством Москвы организацией осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве, превысил лимит целевых затрат на 2000 год, начиная с 30.08.2000.
Вывод суда первой инстанции о незаконности решения налогового органа соответствует материалам дела нормам материального права. В соответствии с п. а) ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевой программы по улучшению экологической обстановки. Так как данная программа в 2000 году Московской городской думой не утверждена, то в соответствии со ст. 10 Закона г. Москвы N 39 от 29.12.99, предприятием правомерно применена льгота, установленная дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.97, которая предусматривает уменьшение суммы налога на прибыль, подлежащего зачислению в доход городского бюджета, на сумму фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
Данный перечень утвержден Постановлением Правительства Москвы N 1202 от 28.12.99. Согласно п. 1 Постановления с 01.01.2000 затратами, связанными с экологической обстановки в г. Москве и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащим уплате в бюджет г. Москвы, являются средства организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Согласно п. 2 указанного Постановления Фонд "Мосэкотранс" определен в качестве уполномоченной организации.
Материалами дела подтверждаются затраты истца в размере 530000 руб. на улучшение экологической обстановки.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2002 по делу N А40-31429/02-109-383 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 27.01.2003 N КА-А40/9112-02
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 января 2003 г. Дело N КА-А40/9112-02
Решением от 17.09.2002 удовлетворено исковое требование Закрытого акционерного общества "Моспартеплогаз" (бывшее АОЗТ "СП Моспартеплогаз") к Инспекции МНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы о признании решения от 28.06.2002 N 03-04/147а о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части применения льготы по налогу на прибыль, как несоответствующее ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.97 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и ст. 6 Закона г. Москвы N 39 от 22.12.99 " О ставках и льготах по налогу на прибыль". В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку суд не применил Закон РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Истец просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и принял законное и обоснованное решение. Доводы кассационной жалобы о том, что налогоплательщик обязан контролировать целевое использование денежных средств, направленных на улучшение экологической обстановки города Москвы, и их поступление в соответствии с установленным лимитом, не основано на законе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Из оспариваемого решения следует, что истцу доначислен налог на прибыль в сумме 531980 руб., пени в сумме 75529 руб. 92 коп. и применены штрафные санкции в сумме 1006396 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с тем, что с 30.08.2000 истец не имел права на льготу по налогу на прибыль на основании Закона г. Москвы N 19 от 18.06.97. Данный вывод налогового органа сделан на основании данных проверки, проведенной ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы в отношении Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс", которому истец, на основании договора N и-264/1 от 21.06.2000, перечислил денежные средства (л. д. 9, 10) и, который, являясь уполномоченной Правительством Москвы организацией осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве, превысил лимит целевых затрат на 2000 год, начиная с 30.08.2000.
Вывод суда первой инстанции о незаконности решения налогового органа соответствует материалам дела нормам материального права. В соответствии с п. а) ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевой программы по улучшению экологической обстановки. Так как данная программа в 2000 году Московской городской думой не утверждена, то в соответствии со ст. 10 Закона г. Москвы N 39 от 29.12.99, предприятием правомерно применена льгота, установленная дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.97, которая предусматривает уменьшение суммы налога на прибыль, подлежащего зачислению в доход городского бюджета, на сумму фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
Данный перечень утвержден Постановлением Правительства Москвы N 1202 от 28.12.99. Согласно п. 1 Постановления с 01.01.2000 затратами, связанными с экологической обстановки в г. Москве и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащим уплате в бюджет г. Москвы, являются средства организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Согласно п. 2 указанного Постановления Фонд "Мосэкотранс" определен в качестве уполномоченной организации.
Материалами дела подтверждаются затраты истца в размере 530000 руб. на улучшение экологической обстановки.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2002 по делу N А40-31429/02-109-383 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)