Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Толчеева Н.К.,
членов коллегии Ермилова В.М.,
Манохиной Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 25 октября 2005 года гражданское дело по заявлению Б. о признании недействующим пункта 1 указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Таболиной И.В., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
пунктом 1 указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" предусмотрено, что при назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы.
Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенного пункта недействующим, ссылаясь на то, что он противоречит федеральному закону, нарушает его право на пенсионное обеспечение, поскольку при назначении пенсии с особо вредными условиями труда Пенсионный фонд требует справку с кодами профессий условий труда, запись о которых в трудовую книжку не вносится.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Б. просит решение суда отменить, считая, что суд неправильно руководствовался законодательством, действующим в настоящее время.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Из этой процессуальной нормы во взаимосвязи со статьей 253 ГПК РФ, устанавливающей порядок принятия решения суда о признании нормативного правового акта недействующим, следует, что суд при рассмотрении заявления об оспаривании нормативного правового акта проверяет этот акт в порядке абстрактного нормоконтроля на предмет соответствия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и действующим на день рассмотрения дела.
При таком положении суд при рассмотрении заявления Б., предъявленного в порядке главы 24 ГПК РФ, правильно руководствовался законодательством, действующим в настоящее время.
Вывод суда о том, что оспариваемое положение нормативного правового акта не противоречит действующему законодательству, подробно мотивирован в решении суда и является правильным, основан на нормах Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 и от 16 апреля 2003 г. N 225, подробно проанализированных в решении суда.
В кассационной жалобе не содержится доводов об ошибочности сделанных судом выводов, и оснований подвергать указанные выводы сомнению не имеется.
Доводы кассационной жалобы, по существу, сводятся к несогласию с действиями должностных лиц, связанными с обращением заявителя за назначением пенсии, что не является предметом проверки по настоящему делу. Б. не лишен возможности обратиться в суд с соблюдением правил подсудности с конкретным требованием о защите своих пенсионных прав, если считает их нарушенными.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.10.2005 N КАС05-485
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N КАС05-485
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Толчеева Н.К.,
членов коллегии Ермилова В.М.,
Манохиной Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 25 октября 2005 года гражданское дело по заявлению Б. о признании недействующим пункта 1 указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Таболиной И.В., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
установила:
пунктом 1 указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" предусмотрено, что при назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы.
Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенного пункта недействующим, ссылаясь на то, что он противоречит федеральному закону, нарушает его право на пенсионное обеспечение, поскольку при назначении пенсии с особо вредными условиями труда Пенсионный фонд требует справку с кодами профессий условий труда, запись о которых в трудовую книжку не вносится.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Б. просит решение суда отменить, считая, что суд неправильно руководствовался законодательством, действующим в настоящее время.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Из этой процессуальной нормы во взаимосвязи со статьей 253 ГПК РФ, устанавливающей порядок принятия решения суда о признании нормативного правового акта недействующим, следует, что суд при рассмотрении заявления об оспаривании нормативного правового акта проверяет этот акт в порядке абстрактного нормоконтроля на предмет соответствия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и действующим на день рассмотрения дела.
При таком положении суд при рассмотрении заявления Б., предъявленного в порядке главы 24 ГПК РФ, правильно руководствовался законодательством, действующим в настоящее время.
Вывод суда о том, что оспариваемое положение нормативного правового акта не противоречит действующему законодательству, подробно мотивирован в решении суда и является правильным, основан на нормах Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 и от 16 апреля 2003 г. N 225, подробно проанализированных в решении суда.
В кассационной жалобе не содержится доводов об ошибочности сделанных судом выводов, и оснований подвергать указанные выводы сомнению не имеется.
Доводы кассационной жалобы, по существу, сводятся к несогласию с действиями должностных лиц, связанными с обращением заявителя за назначением пенсии, что не является предметом проверки по настоящему делу. Б. не лишен возможности обратиться в суд с соблюдением правил подсудности с конкретным требованием о защите своих пенсионных прав, если считает их нарушенными.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)