Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 июня 2006 года Дело N А65-39050/2005-СА2-22
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан
на решение от 27.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.03.2006 по делу N А65-39050/2005-СА2-22 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан (далее - заявитель) к Татарстанской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов, г. Казань, (далее - ответчик) о взыскании налоговых санкций в сумме 6011 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 27.12.2005, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 16.03.2006, Арбитражный суд Республики Татарстан требования заявителя оставил без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, указав на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Правильность применения Арбитражным судом Республики Татарстан при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 23.03.2005 ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество за 2004 г., которая подвергнута камеральной налоговой проверке.
По результатам проверки Инспекцией принято решение N 1291 от 13.07.2005, в соответствии с которым ответчику доначислено 30055 руб. налога на имущество, 1993 руб. 07 коп. пени и 6011 руб. штрафа за неуплату налога на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Понятие общественной организации инвалидов дано в ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ. В соответствии с названной нормой общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Соответствие ответчика перечисленным требованиям подтверждается его уставом и налоговым органом не оспаривается.
Судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что отсутствие у ответчика статуса общероссийской общественной организации не лишает его права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
Позиция налогового органа в отношении региональной общественной организации инвалидов носит дискриминационный характер и противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23.12.99 N 18-П, освобождение от уплаты налогов как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-39050/2005-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.06.2006 ПО ДЕЛУ N А65-39050/2005-СА2-22
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 июня 2006 года Дело N А65-39050/2005-СА2-22
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан
на решение от 27.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.03.2006 по делу N А65-39050/2005-СА2-22 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан (далее - заявитель) к Татарстанской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов, г. Казань, (далее - ответчик) о взыскании налоговых санкций в сумме 6011 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 27.12.2005, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 16.03.2006, Арбитражный суд Республики Татарстан требования заявителя оставил без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, указав на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Правильность применения Арбитражным судом Республики Татарстан при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 23.03.2005 ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество за 2004 г., которая подвергнута камеральной налоговой проверке.
По результатам проверки Инспекцией принято решение N 1291 от 13.07.2005, в соответствии с которым ответчику доначислено 30055 руб. налога на имущество, 1993 руб. 07 коп. пени и 6011 руб. штрафа за неуплату налога на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Понятие общественной организации инвалидов дано в ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ. В соответствии с названной нормой общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Соответствие ответчика перечисленным требованиям подтверждается его уставом и налоговым органом не оспаривается.
Судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что отсутствие у ответчика статуса общероссийской общественной организации не лишает его права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
Позиция налогового органа в отношении региональной общественной организации инвалидов носит дискриминационный характер и противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23.12.99 N 18-П, освобождение от уплаты налогов как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-39050/2005-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)