Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2005 ПО ДЕЛУ N А60-15715/05-С5

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 13 сентября 2005 г. Дело N А60-15715/05-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Лихачевой Г.Г., судей Гавриленко О.Л., Гнездиловой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гребневой Е.Л., при участии: от заявителя - Стецюренко Г.А., ст. госналогинспектор юр. отдела, дов. N 6 от 18.08.2005; от заинтересованного лица - Шайдуллин С.З., паспорт 65 03 N 897231,
рассмотрел 13.09.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Свердловской области на решение от 18 августа 2005 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-15715/05-С5, принятое судьей Соловцовым С.Н., по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России N 11 по Свердловской области к ИП Шайдуллину С.З. о взыскании недоимки по налогам, пени и налоговых санкций.

Межрайонная инспекция ФНС России N 11 по Свердловской области обратилась с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области о взыскании с индивидуального предпринимателя Шайдуллина С.З. недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 34499 руб., по единому социальному налогу в сумме 28410 руб. 86 коп., по налогу на добавленную стоимость в сумме 45048 руб. 37 коп.; соответствующих пеней за несвоевременную уплату налогов в бюджет: по налогу на доходы физических лиц в сумме 3626 руб. 06 коп., по единому социальному налогу в сумме 3218 руб. 02 коп., по налогу на добавленную стоимость в сумме 10548 руб. 59 коп.; налоговых санкций в размере 22141 руб. 64 коп., в том числе по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на доходы физических лиц в размере 6899 руб. 80 коп., единого социального налога в размере 5682 руб. 17 коп., налога на добавленную стоимость в размере 9009 руб. 67 коп.; по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговому органу в установленный срок запрашиваемых документов в размере 550 рублей.
Налоговым органом было заявлено ходатайство об увеличении цены иска до 156451,99 руб. в связи с увеличением периода начисления пени до 05.07.2005.
Решением суда первой инстанции от 18 июля 2005 года заявленные требования удовлетворены частично, взыскано с ИП Шайдуллина С.З. в доход бюджета 100828 рублей 58 копеек, в том числе: 23722 рубля - недоимка, 4839 рублей - пени и 4734 рубля - штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц; 22276 рублей - недоимка, 4636 рублей - пени и 4455 рублей - штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по единому социальному налогу; 23754 рубля 58 коп. - налог, 7111 рублей - пени и 4751 рубль - штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость; 550 рублей - штраф по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации и госпошлины в доход федерального бюджета - 3516 рублей 56 копеек.
В остальной части заявленных требований отказано.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности начисления налоговым органом сумм вышеперечисленных налогов, пеней и налоговых санкций.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Свердловской области, которая с решением не согласна в части отказа во взыскании с ИП Шайдуллина С.З. недоимок по налогу на доходы физических лиц в сумме 10777 руб., по единому социальному налогу в сумме 6134 руб. 86 коп., по налогу на добавленную стоимость в сумме 21293 руб. 79 коп., пеней за несвоевременную уплату налогов в бюджет: по налогу на доходы физических лиц в сумме 1650 руб. 13 коп., по единому социальному налогу в сумме 939 руб. 84 коп., по налогу на добавленную стоимость в сумме 7176 руб. 15 коп.; налоговых санкций в размере 7651 руб. 64 коп., в т.ч. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогу на доходы физических лиц в размере 2165 руб. 80 коп., единому социальному налогу в размере 1227 руб. 17 коп., налогу на добавленную стоимость в размере 4258 руб. 67 коп., просит его изменить.
Заинтересованное лицо согласно с решением суда первой инстанции и не возражает против рассмотрения дела в обжалуемой части. На основании п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Материалами дела установлено:
Межрайонной инспекцией ФНС России N 11 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства индивидуальным предпринимателем Шайдуллиным С.З. за период с 20.03.2002 по 30.06.2004.
По результатам проверки составлен акт N 113 от 24.11.2004, на который налогоплательщиком представлены возражения. С актом разногласий N 19233 от 14.12.2004 ИП Шайдуллиным С.З. представлены налоговому органу документы, подтверждающие понесенные налогоплательщиком затраты. С учетом представленных налогоплательщиком возражений и документов налоговым органом вынесено решение N 238 от 24.12.2004 о доначислении индивидуальному предпринимателю суммы налога на доходы физических лиц в общей сумме 34499,00 руб.; единому социальному налогу - 28410 руб. 86 коп.; налогу на добавленную стоимость - 45048 руб. 37 коп. На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации произведено начисление пеней по уплате налогу на доходы физических лиц 3626 руб. 06 коп.; единому социальному налогу - 3218 руб. 02 коп.; налогу на добавленную стоимость - 10548 руб. 59 коп. Кроме того, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде наложения штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов в общем размере 21591 руб. 64 коп., по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 550 руб.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату суммы налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, является счет-фактура.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 этой статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом в пункте 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в счетах-фактурах, выставленных налогоплательщику продавцом товаров (работ, услуг).
Отказывая в удовлетворении в части заявленных требований, суд исходил из доказанности доводов заинтересованного лица о наличии расходов в заявленной сумме. Налоговый орган не согласен с решением суда в части принятия в качестве доказательств произведенных ИП Шайдуллиным С.З. затрат по счетам-фактурам N 1035 от 31.12.2003, N 1064 от 31.12.2002, N 393 от 18.05.2004. Предпринимателем представлены вышеперечисленные счета-фактуры, выставленные ОАО "Тугулымский леспромхоз" на суммы, соответственно, 83062 руб. 16 коп.; 85957 руб. 88 коп.; 95047 руб. 41 коп. Данные счета-фактуры не были приняты налоговым органом по причине их несоответствия требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в них неверно указан идентификационный номер налогоплательщика и не указан (счет-фактура N 1064 от 31.12.2002) либо неверно указан (счета-фактуры N 1035 от 31.12.2003, N 393 от 18.05.2004) адрес покупателя.
Руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 12-П от 14.07.2003, и принимая во внимание, что указанные счета-фактуры, составленные с нарушением требований п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оформлены продавцами товаров (работ, услуг) и впоследствии дооформлены, а также то, что статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации не запрещает устранять нарушения, допущенные поставщиками товаров (работ, услуг) при оформлении счетов-фактур, учитывая материалы встречных налоговых проверок, подтверждающих реальность сделок по спорным счетам-фактурам, суд первой инстанции правомерно принял представленные ИП Шайдуллиным С.З. исправленные счета-фактуры в качестве документов, подтверждающих понесенные им расходы.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о возможности включения уплаченных сумм в качестве расходов по налогам, является правомерным. Исходя из этого обоснованным является вывод суда первой инстанции об отказе во взыскании с ИП Шайдуллина С.З. доначисленных по счетам-фактурам N 1035, 1064, 393 налогов, пени и налоговых санкций.
В остальной части решение суда первой инстанции не обжаловалось.
На основании изложенного решение суда первой инстанции изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18 июля 2005 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
ЛИХАЧЕВА Г.Г.

Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)