Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.06.2006 ПО ДЕЛУ N А60-7107/06-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 27 июня 2006 г. Дело N А60-7107/06-С8
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего А.Д. Тимофеевой, судей В.В. Окуловой, Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбыдайло И.В., при участии: от заявителя - Васильевой Н.В., представителя предпринимателя (дов. 66 АБ 179711 от 12.04.2006, паспорт 65 02 N 042440); от заинтересованного лица - Приваловой Н.Л., зам. нач-ка отдела (дов. N 05-13/12149 от 24.04.2006, удост.), Вожевой С.Е., спец-та 1 кат. (дов. N 05-13/11813 от 20.04.2006, удост.),
рассмотрел 27 июня 2006 г. в заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Золотарева Николая Владимировича на решение от 27 апреля 2006 г. (судья С.А. Сушкова) по делу N А60-7107/06-С8 по заявлению индивидуального предпринимателя Золотарева Николая Владимировича к Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного правового акта.

Индивидуальный предприниматель Золотарев Николай Владимирович обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области о признании недействительным ответа на заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес от 09.03.2006 N 15-20/7246 в части отказа в зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес за период с декабря 2004 г. по декабрь 2005 г. в размере 2125500 руб.
Решением от 27 апреля 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Золотарева Николая Владимировича, который с решением не согласен, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.
Оспаривая решение, заявитель жалобы полагает, что судом не учтено, что налогоплательщик имеет право на ставки 2003 года с момента регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя; изменение ставок ведет к ухудшению положения налогоплательщика. Таким образом, в связи с изменением ставок на игорный бизнес налогоплательщик имеет право на гарантии, установленные ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Налоговым органом представлен отзыв, в соответствии с которым инспекция считает, что налогоплательщиком должны применяться ставки 2004 года, то есть с момента деятельности предприятия в сфере игорного бизнеса; изменение ставок не относится к изменению налогового законодательства, тем более что они изменены в пределах ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:

12 февраля 2006 года индивидуальный предприниматель Золотарев Н.В. обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России N 16 по Свердловской области с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес в размере 2277125 руб.
Письмом от 09.03.2006 N 15-20/7246 налоговый орган отказал предпринимателю в зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес.
Полагая, что ответ налогового органа в части отказа в зачете излишне уплаченного налога в размере 2125500 руб. является незаконным, нарушает права и законные интересы предпринимателя, Золотарев Н.В. оспорил ответ налогового органа в арбитражный суд.
В соответствии с Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 27.02.2003 N 7-ОЗ ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляла 15 минимальных размеров оплаты труда или 1500 руб.
В силу ст. 364, 365, 366, 369 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признаются специальное оборудование для проведения азартных игр, в том числе игровой автомат. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат пп. 2 п. 1 ст. 369 Кодекса установлены пределы налоговой ставки: от 1500 до 7500 руб.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" на территории Свердловской области с 01.01.2004 установлен налог на игорный бизнес, ставка которого за один игровой автомат составляла 3000 руб.
С 01.01.2005 в соответствии с Законом Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ указанная ставка налога составила 3750 руб. за один игровой автомат.
Как следует из материалов дела, Золотарев Н.В. зарегистрирован Администрацией Дзержинского района г. Нижнего Тагила в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, 29 декабря 2003 года. Поскольку необходимым условием для ведения игорного бизнеса является наличие лицензии, деятельность в сфере игорного бизнеса начала осуществляться Золотаревым Н.В. с момента получения такой лицензии, то есть с 29 июня 2004 г., до получения лицензии предприниматель не имел право заниматься данным видом деятельности.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса - 29.06.2004 - Золотареву Н.В. были известны пределы налоговых ставок по налогу на игорный бизнес. Следовательно, оснований для применения налоговой ставки 2003 года у предпринимателя не имелось. Налогообложению подлежит в порядке, действовавшем на данный налоговый период.
При таких обстоятельствах ссылка предпринимателя на ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", которая, по мнению, Золотарева Н.В., позволяет ему применять ставку налога 2003 года с момента его регистрации в качестве предпринимателя, судом во внимание не принимается.
В соответствии с п. 3 ст. 12, пп. 6 п. 1 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Кодексом и введенным в действие на территории Свердловской области законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с названными статьями Налогового кодекса Российской Федерации при установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации; порядок и сроки уплаты налога.
Следовательно, региональный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса предпринимателю были известны пределы налоговой ставки по налогу на игорный бизнес и о том, что налоговая ставка конкретизируется соответствующим законом Свердловской области, что не противоречит ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации.
При изменении размера ставок не происходит изменения налогового законодательства, поскольку не изменяется установленный порядок налогообложения. Ставка налога на игорный бизнес Кодексом не урегулирована, а вводится законом субъекта Российской Федерации, а также ее изменение осуществляется только в пределах, установленных Налоговым кодексом. Поэтому изменение размера ставок налога на игорный бизнес не является ни дополнительным бременем, ни иной ранее не предусмотренной обязанностью, следовательно, не ухудшает положение субъекта малого предпринимательства. Кроме того, ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с 01.01.2005 отменена. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции принято на основании закона, конкретных материалов дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27 апреля 2006 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
ТИМОФЕЕВА А.Д.

Судьи
ОКУЛОВА В.В.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)