Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 декабря 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/3532
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" на решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения налогового органа.
Общество с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения от 25.05.2004 N 1148.
Решением суда от 23.08.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в размере 78983,25 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, в остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество находилось на упрощенной системе налогообложения, но при этом выставляло покупателям счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость и необоснованно получало от покупателей суммы данного налога, которые подлежали уплате в бюджет.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с неправильным применением норм материального права, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, следуя из содержания пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, в редакции Закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, общество до 01.01.2004 фактически являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивая его в составе единого налога. При этом, применяя упрощенную систему налогообложения, общество фактически освобождалось только от исчисления НДС, но не от его уплаты.
В судебном заседании представители общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель налогового органа в судебном заседании и отзыве на жалобу против доводов общества возражал, просил решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ООО "Пятое измерение" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросу полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по результатам которой вынесен акт от 29.04.2004 N 273 и принято решение от 25.05.2004 N 1148 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 121877 руб. Этим же решением обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 609384 руб., пени - 78983,25 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Пятое измерение", арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, неправомерно предъявляло своим покупателям в счетах-фактурах НДС, так как данная сумма налога подлежит уплате в бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
На предпринимательскую деятельность субъектов малого предпринимательства с момента их перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость. Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
При этом, исходя из пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, обязаны уплачивать в бюджет сумму налога в случае выставления ими покупателю счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость.
Как видно из материалов дела и установлено арбитражным судом, общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, выставляло покупателям счета-фактуры с выделением отдельной строкой налога на добавленную стоимость.
Таким образом, общество, не являясь плательщиком НДС, было не вправе увеличивать цену услуг на величину НДС и получать его от покупателя, а полученную сумму налога было обязано немедленно перечислить в бюджет, поскольку она не является собственностью общества и у него отсутствовали основания пользоваться ею.
Учитывая изложенное, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 29 декабря 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/3532
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" на решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения налогового органа.
Общество с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения от 25.05.2004 N 1148.
Решением суда от 23.08.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в размере 78983,25 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, в остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество находилось на упрощенной системе налогообложения, но при этом выставляло покупателям счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость и необоснованно получало от покупателей суммы данного налога, которые подлежали уплате в бюджет.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с неправильным применением норм материального права, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, следуя из содержания пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, в редакции Закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, общество до 01.01.2004 фактически являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивая его в составе единого налога. При этом, применяя упрощенную систему налогообложения, общество фактически освобождалось только от исчисления НДС, но не от его уплаты.
В судебном заседании представители общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель налогового органа в судебном заседании и отзыве на жалобу против доводов общества возражал, просил решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ООО "Пятое измерение" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросу полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по результатам которой вынесен акт от 29.04.2004 N 273 и принято решение от 25.05.2004 N 1148 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 121877 руб. Этим же решением обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 609384 руб., пени - 78983,25 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Пятое измерение", арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, неправомерно предъявляло своим покупателям в счетах-фактурах НДС, так как данная сумма налога подлежит уплате в бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
На предпринимательскую деятельность субъектов малого предпринимательства с момента их перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость. Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
При этом, исходя из пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, обязаны уплачивать в бюджет сумму налога в случае выставления ими покупателю счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость.
Как видно из материалов дела и установлено арбитражным судом, общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, выставляло покупателям счета-фактуры с выделением отдельной строкой налога на добавленную стоимость.
Таким образом, общество, не являясь плательщиком НДС, было не вправе увеличивать цену услуг на величину НДС и получать его от покупателя, а полученную сумму налога было обязано немедленно перечислить в бюджет, поскольку она не является собственностью общества и у него отсутствовали основания пользоваться ею.
Учитывая изложенное, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 29.12.2004 N Ф03-А73/04-2/3532
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 29 декабря 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/3532
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" на решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения налогового органа.
Общество с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения от 25.05.2004 N 1148.
Решением суда от 23.08.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в размере 78983,25 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, в остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество находилось на упрощенной системе налогообложения, но при этом выставляло покупателям счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость и необоснованно получало от покупателей суммы данного налога, которые подлежали уплате в бюджет.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с неправильным применением норм материального права, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, следуя из содержания пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, в редакции Закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, общество до 01.01.2004 фактически являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивая его в составе единого налога. При этом, применяя упрощенную систему налогообложения, общество фактически освобождалось только от исчисления НДС, но не от его уплаты.
В судебном заседании представители общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель налогового органа в судебном заседании и отзыве на жалобу против доводов общества возражал, просил решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ООО "Пятое измерение" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросу полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по результатам которой вынесен акт от 29.04.2004 N 273 и принято решение от 25.05.2004 N 1148 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 121877 руб. Этим же решением обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 609384 руб., пени - 78983,25 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Пятое измерение", арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, неправомерно предъявляло своим покупателям в счетах-фактурах НДС, так как данная сумма налога подлежит уплате в бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
На предпринимательскую деятельность субъектов малого предпринимательства с момента их перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость. Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
При этом, исходя из пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, обязаны уплачивать в бюджет сумму налога в случае выставления ими покупателю счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость.
Как видно из материалов дела и установлено арбитражным судом, общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, выставляло покупателям счета-фактуры с выделением отдельной строкой налога на добавленную стоимость.
Таким образом, общество, не являясь плательщиком НДС, было не вправе увеличивать цену услуг на величину НДС и получать его от покупателя, а полученную сумму налога было обязано немедленно перечислить в бюджет, поскольку она не является собственностью общества и у него отсутствовали основания пользоваться ею.
Учитывая изложенное, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 29 декабря 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/3532
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" на решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения налогового органа.
Общество с ограниченной ответственностью "Пятое измерение" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения от 25.05.2004 N 1148.
Решением суда от 23.08.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в размере 78983,25 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, в остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество находилось на упрощенной системе налогообложения, но при этом выставляло покупателям счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость и необоснованно получало от покупателей суммы данного налога, которые подлежали уплате в бюджет.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с неправильным применением норм материального права, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, следуя из содержания пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, в редакции Закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, общество до 01.01.2004 фактически являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивая его в составе единого налога. При этом, применяя упрощенную систему налогообложения, общество фактически освобождалось только от исчисления НДС, но не от его уплаты.
В судебном заседании представители общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель налогового органа в судебном заседании и отзыве на жалобу против доводов общества возражал, просил решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ООО "Пятое измерение" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросу полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по результатам которой вынесен акт от 29.04.2004 N 273 и принято решение от 25.05.2004 N 1148 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 121877 руб. Этим же решением обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 609384 руб., пени - 78983,25 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Пятое измерение", арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, неправомерно предъявляло своим покупателям в счетах-фактурах НДС, так как данная сумма налога подлежит уплате в бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
На предпринимательскую деятельность субъектов малого предпринимательства с момента их перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость. Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
При этом, исходя из пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, обязаны уплачивать в бюджет сумму налога в случае выставления ими покупателю счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость.
Как видно из материалов дела и установлено арбитражным судом, общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, выставляло покупателям счета-фактуры с выделением отдельной строкой налога на добавленную стоимость.
Таким образом, общество, не являясь плательщиком НДС, было не вправе увеличивать цену услуг на величину НДС и получать его от покупателя, а полученную сумму налога было обязано немедленно перечислить в бюджет, поскольку она не является собственностью общества и у него отсутствовали основания пользоваться ею.
Учитывая изложенное, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.08.2004 по делу N А73-6067/2004-50 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)