Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 августа 2003 года Дело N Ф04/4239-925/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу ответчика по делу - Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю - на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 04.06.2003 по делу N А03-1880/03-33 по иску унитарного Тальменского муниципального предприятия транспорта общего пользования к Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным ненормативного акта об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения,
Унитарное Тальменское муниципальное предприятие транспорта общего пользования обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным уведомления последней от 26.12.2002 N 004 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции по данному делу от 04.06.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, ссылаясь на то, что учредителями налогоплательщика являлись Администрация Тальменского района и комитет по управлению имуществом, заявитель является организацией, в которой имеется и доля государства более 25%, ссылается на неправильное применение судом статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ), неправильное толкование судом статьи 20 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считает ссылку на статью 23 Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" неосновательной.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просит оставить судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными, указывает на то, что является унитарным предприятием, следовательно, не имеет долей в составе имущества.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2002 года заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 26 декабря 2002 года в применении упрощенной системы налогообложения отказано со ссылкой на пункт 14 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ по мотиву "доля участия других организаций составляет более 25%".
Принимая решения об удовлетворении заявления, судебные инстанции исходили из того, что подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ устанавливает запрет на применение упрощенной системы налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Суд проверил, является ли предприятие организацией (его правовой статус), имеются ли доли участия в ней.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что ссылка Инспекции на пункт 1.4 устава заявителя неосновательна в силу статьи 37 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
В соответствии со статьей 8 названного Закона учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими их компетенцию.
Муниципальное образование Тальменский район Алтайского края создано и действует на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятие создано Администрацией Тальменского района как органом местного самоуправления.
Муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае Администрация Тальменского района выступила как орган управления, а не учреждение - юридическое лицо, которое участвует в хозяйственной деятельности.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными о том, что отказ в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятию, которое по своему правовому статусу является унитарным, то есть единым, неделимым и, как установил суд, не имеет в своем составе долей, является незаконным.
Кассационная инстанция установила: при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Алтайского края нарушений норм материального и процессуального права не имеется, выводы соответствуют обстоятельствам по делу.
По изложенным основаниям кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 24.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 04.06.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1880/03-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 27 августа 2003 года Дело N Ф04/4239-925/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу ответчика по делу - Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю - на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 04.06.2003 по делу N А03-1880/03-33 по иску унитарного Тальменского муниципального предприятия транспорта общего пользования к Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным ненормативного акта об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения,
Унитарное Тальменское муниципальное предприятие транспорта общего пользования обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным уведомления последней от 26.12.2002 N 004 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции по данному делу от 04.06.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, ссылаясь на то, что учредителями налогоплательщика являлись Администрация Тальменского района и комитет по управлению имуществом, заявитель является организацией, в которой имеется и доля государства более 25%, ссылается на неправильное применение судом статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ), неправильное толкование судом статьи 20 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считает ссылку на статью 23 Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" неосновательной.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просит оставить судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными, указывает на то, что является унитарным предприятием, следовательно, не имеет долей в составе имущества.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2002 года заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 26 декабря 2002 года в применении упрощенной системы налогообложения отказано со ссылкой на пункт 14 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ по мотиву "доля участия других организаций составляет более 25%".
Принимая решения об удовлетворении заявления, судебные инстанции исходили из того, что подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ устанавливает запрет на применение упрощенной системы налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Суд проверил, является ли предприятие организацией (его правовой статус), имеются ли доли участия в ней.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что ссылка Инспекции на пункт 1.4 устава заявителя неосновательна в силу статьи 37 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
В соответствии со статьей 8 названного Закона учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими их компетенцию.
Муниципальное образование Тальменский район Алтайского края создано и действует на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятие создано Администрацией Тальменского района как органом местного самоуправления.
Муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае Администрация Тальменского района выступила как орган управления, а не учреждение - юридическое лицо, которое участвует в хозяйственной деятельности.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными о том, что отказ в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятию, которое по своему правовому статусу является унитарным, то есть единым, неделимым и, как установил суд, не имеет в своем составе долей, является незаконным.
Кассационная инстанция установила: при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Алтайского края нарушений норм материального и процессуального права не имеется, выводы соответствуют обстоятельствам по делу.
По изложенным основаниям кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 24.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 04.06.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1880/03-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.08.2003 N Ф04/4239-925/А03-2003
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 августа 2003 года Дело N Ф04/4239-925/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу ответчика по делу - Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю - на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 04.06.2003 по делу N А03-1880/03-33 по иску унитарного Тальменского муниципального предприятия транспорта общего пользования к Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным ненормативного акта об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения,
УСТАНОВИЛ:
Унитарное Тальменское муниципальное предприятие транспорта общего пользования обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным уведомления последней от 26.12.2002 N 004 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции по данному делу от 04.06.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, ссылаясь на то, что учредителями налогоплательщика являлись Администрация Тальменского района и комитет по управлению имуществом, заявитель является организацией, в которой имеется и доля государства более 25%, ссылается на неправильное применение судом статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ), неправильное толкование судом статьи 20 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считает ссылку на статью 23 Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" неосновательной.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просит оставить судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными, указывает на то, что является унитарным предприятием, следовательно, не имеет долей в составе имущества.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2002 года заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 26 декабря 2002 года в применении упрощенной системы налогообложения отказано со ссылкой на пункт 14 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ по мотиву "доля участия других организаций составляет более 25%".
Принимая решения об удовлетворении заявления, судебные инстанции исходили из того, что подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ устанавливает запрет на применение упрощенной системы налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Суд проверил, является ли предприятие организацией (его правовой статус), имеются ли доли участия в ней.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что ссылка Инспекции на пункт 1.4 устава заявителя неосновательна в силу статьи 37 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
В соответствии со статьей 8 названного Закона учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими их компетенцию.
Муниципальное образование Тальменский район Алтайского края создано и действует на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятие создано Администрацией Тальменского района как органом местного самоуправления.
Муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае Администрация Тальменского района выступила как орган управления, а не учреждение - юридическое лицо, которое участвует в хозяйственной деятельности.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными о том, что отказ в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятию, которое по своему правовому статусу является унитарным, то есть единым, неделимым и, как установил суд, не имеет в своем составе долей, является незаконным.
Кассационная инстанция установила: при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Алтайского края нарушений норм материального и процессуального права не имеется, выводы соответствуют обстоятельствам по делу.
По изложенным основаниям кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 04.06.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1880/03-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 августа 2003 года Дело N Ф04/4239-925/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу ответчика по делу - Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю - на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 04.06.2003 по делу N А03-1880/03-33 по иску унитарного Тальменского муниципального предприятия транспорта общего пользования к Межрайонной инспекции МНС РФ N 18 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным ненормативного акта об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения,
УСТАНОВИЛ:
Унитарное Тальменское муниципальное предприятие транспорта общего пользования обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным уведомления последней от 26.12.2002 N 004 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции по данному делу от 04.06.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, ссылаясь на то, что учредителями налогоплательщика являлись Администрация Тальменского района и комитет по управлению имуществом, заявитель является организацией, в которой имеется и доля государства более 25%, ссылается на неправильное применение судом статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ), неправильное толкование судом статьи 20 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считает ссылку на статью 23 Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" неосновательной.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просит оставить судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными, указывает на то, что является унитарным предприятием, следовательно, не имеет долей в составе имущества.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2002 года заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 26 декабря 2002 года в применении упрощенной системы налогообложения отказано со ссылкой на пункт 14 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ по мотиву "доля участия других организаций составляет более 25%".
Принимая решения об удовлетворении заявления, судебные инстанции исходили из того, что подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ устанавливает запрет на применение упрощенной системы налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Суд проверил, является ли предприятие организацией (его правовой статус), имеются ли доли участия в ней.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что ссылка Инспекции на пункт 1.4 устава заявителя неосновательна в силу статьи 37 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
В соответствии со статьей 8 названного Закона учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими их компетенцию.
Муниципальное образование Тальменский район Алтайского края создано и действует на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятие создано Администрацией Тальменского района как органом местного самоуправления.
Муниципальное образование, являясь в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе и при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае Администрация Тальменского района выступила как орган управления, а не учреждение - юридическое лицо, которое участвует в хозяйственной деятельности.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными о том, что отказ в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятию, которое по своему правовому статусу является унитарным, то есть единым, неделимым и, как установил суд, не имеет в своем составе долей, является незаконным.
Кассационная инстанция установила: при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Алтайского края нарушений норм материального и процессуального права не имеется, выводы соответствуют обстоятельствам по делу.
По изложенным основаниям кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 04.06.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1880/03-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)