Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 января 2004 года Дело N А 12-11085/03-С21
Общество с ограниченной ответственностью "Волжскпромжелдортранс", г. Волжский Волгоградской области, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому Волгоградской области о признании незаконным ее требования от 07.07.2003 N 12.2-01/10/16667 о представлении дополнительной декларации по земельному налогу за 2003 г. без заявления 25% льготы и уплате земельного налога с учетом доначисленной суммы земельного налога.
Решением суда от 18.09.2003 иск удовлетворен.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей истца, судебная коллегия считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется.
Установлено, что требованием налогового органа от 07.07.2003 N 12.2-01/10/16667 по результатам проведенной камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации по земельному налогу за 2003 г. предложено представить в Налоговую инспекцию дополнительную (уточненную) декларацию по земельному налогу за 2003 г. без заявления льготы по уплате земельного налога и уплатить его с учетом доначисленной суммы налога в установленные сроки платежей.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными.
В соответствии с п. 23 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
Полоса отвода согласно Федеральному закону от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" и действующему Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ (в редакции от 07.07.2003 N 115-ФЗ) под тем же названием, а также абз. 4 п/п. 9 п. 5 Инструкции МНС Российской Федерации от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю", определяется как земельный участок, на котором размещается земляное полотно с верхним строением пути (ж/д путь) и водоотводными устройствами, защитными лесонасаждениями, линиями связи, электроснабжения, производственно-техническими и другими железнодорожными сооружениями.
Согласно Постановлению Администрации г. Волжского от 16.09.97 N 3011 "О передаче земельных участков ДХО "ВО "Волгоградпромжелдортранс" земли Обществу под подъездные железнодорожные пути отведены в бессрочное пользование, зарегистрированы государственными актами о праве собственности, владения, пользования N N 184, 185, 186, N ВДО-36-000031 и свидетельством N ВДО-35-000547 от 12.02.98.
Учитывая, что в соответствии с положениями вышеуказанных Федеральных законов N 153-ФЗ и N 17-ФЗ железнодорожный транспорт Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования и не общего пользования и в связи с этим доводы Налоговой инспекции о неправомерном пользовании налогоплательщиком правом уплаты земельного налога в размере 25% от ставки земельного налога, установленного за сельскохозяйственные угодья, а этим правом пользуются только предприятия железнодорожного транспорта общего пользования, тогда как истец относится к предприятиям железнодорожного транспорта не общего пользования, коллегия находит необоснованными, поскольку Законом Российской Федерации "О плате за землю" и Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено применение льготного налогообложения от вида железнодорожного транспорта или от формы собственности на него.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.09.2003 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-11085/03-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.01.2004 N А12-11085/03-С21
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 января 2004 года Дело N А 12-11085/03-С21
Общество с ограниченной ответственностью "Волжскпромжелдортранс", г. Волжский Волгоградской области, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому Волгоградской области о признании незаконным ее требования от 07.07.2003 N 12.2-01/10/16667 о представлении дополнительной декларации по земельному налогу за 2003 г. без заявления 25% льготы и уплате земельного налога с учетом доначисленной суммы земельного налога.
Решением суда от 18.09.2003 иск удовлетворен.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей истца, судебная коллегия считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется.
Установлено, что требованием налогового органа от 07.07.2003 N 12.2-01/10/16667 по результатам проведенной камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации по земельному налогу за 2003 г. предложено представить в Налоговую инспекцию дополнительную (уточненную) декларацию по земельному налогу за 2003 г. без заявления льготы по уплате земельного налога и уплатить его с учетом доначисленной суммы налога в установленные сроки платежей.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными.
В соответствии с п. 23 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
Полоса отвода согласно Федеральному закону от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" и действующему Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ (в редакции от 07.07.2003 N 115-ФЗ) под тем же названием, а также абз. 4 п/п. 9 п. 5 Инструкции МНС Российской Федерации от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю", определяется как земельный участок, на котором размещается земляное полотно с верхним строением пути (ж/д путь) и водоотводными устройствами, защитными лесонасаждениями, линиями связи, электроснабжения, производственно-техническими и другими железнодорожными сооружениями.
Согласно Постановлению Администрации г. Волжского от 16.09.97 N 3011 "О передаче земельных участков ДХО "ВО "Волгоградпромжелдортранс" земли Обществу под подъездные железнодорожные пути отведены в бессрочное пользование, зарегистрированы государственными актами о праве собственности, владения, пользования N N 184, 185, 186, N ВДО-36-000031 и свидетельством N ВДО-35-000547 от 12.02.98.
Учитывая, что в соответствии с положениями вышеуказанных Федеральных законов N 153-ФЗ и N 17-ФЗ железнодорожный транспорт Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования и не общего пользования и в связи с этим доводы Налоговой инспекции о неправомерном пользовании налогоплательщиком правом уплаты земельного налога в размере 25% от ставки земельного налога, установленного за сельскохозяйственные угодья, а этим правом пользуются только предприятия железнодорожного транспорта общего пользования, тогда как истец относится к предприятиям железнодорожного транспорта не общего пользования, коллегия находит необоснованными, поскольку Законом Российской Федерации "О плате за землю" и Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено применение льготного налогообложения от вида железнодорожного транспорта или от формы собственности на него.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.09.2003 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-11085/03-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)