Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности Домбровская О.Л.;
- от налогового органа: представитель по доверенности Антипина Е.М.
установил:
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - ОАО "Киренская РЭБ флота", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения N 391 от 16.02.2009 года "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области (далее - налоговый орган, инспекция).
В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 21 апреля до 28 апреля 2009 года. После перерыва представитель налогового органа в судебное заседание не явился.
Дело рассматривается в порядке п. 2 ст. 200 АПК РФ в отсутствие представителя налогового органа.
Как следует из материалов дела, налоговым органом принято решение N 391 от 16.02.2009 года "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" в размере неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) - 2 249 714 руб.
Данное решение принято на основании требования N 320 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.01.2009.
Согласно указанному требованию налогоплательщику предлагалось в срок до 13.02.2009 года уплатить при установленном сроке уплаты - 20.01.2009 года недоимку по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года в размере 2 245 330 руб., водный налог за 4 квартал 2008 года в размере 4 384 руб., всего - 2 249 714 руб.
Поскольку требование N 320 ОАО "Киренская РЭБ флота" не исполнено в установленный срок, налоговым органом принято оспариваемое решение.
В обоснование заявленных требований налогоплательщик указал на то, что решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года по делу N А19-14692/06-38-29 ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Заявитель считает, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В связи с чем налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Данное требование не является внеочередным и должно быть установлено судом, рассматривающим дело о банкротстве, в связи с чем просит признать решение N 391 от 16.02.2009 года недействительным.
Налоговый орган с доводами налогоплательщика не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года по делу N А19-14692/06-38-29 ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанного должника введено конкурсное производство до 22.10.2008 года.
Определением арбитражного суда от 23.10.2008 года срок конкурсного производства продлен до 28.04.2009 года.
Определением суда от 28.04.2009 года процедура конкурсного производства продлена до 27.10.2009 года.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ данный документ вступил в законную силу со дня официального опубликования (31.12.2008 года Закон был опубликован в "Российской газете").
Таким образом, изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим с 31.12.2008 года.
Поскольку процедура конкурсного производства введена 29.10.2007 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", к данным правоотношениям подлежит применению Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета внесенных изменений.
Из материалов дела следует, что ОАО "Киренская РЭБ флота" представлены в налоговый орган расчеты авансовых платежей за 4 квартал 2008 года по налогу на добавленную стоимость и водному налогу.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Следовательно, срок уплаты налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года - не позднее 20.01.2009 года.
В соответствии с п. 2 ст. 333.14 НК РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом признается квартал.
Следовательно, срок уплаты водного налога за 4 квартал 2008 года - не позднее 20.01.2009 года.
Таким образом, судом установлено, что обязанность заявителя по уплате данных налогов возникла после признания общества несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства.
В соответствии со статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Статьей 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ определено, что обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 3, 4 Постановления от 15.12.2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, удовлетворяются за счет конкурсной массы вне очереди.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 года N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" также разъяснено, что требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Таким образом, требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат включению в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди, с предоставлением уполномоченным органам прав и обязанностей лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Следовательно, налоговый орган принял меры по принудительному взысканию задолженности в нарушение пункта 4 статьи 142 Закона и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, что подтверждает доводы заявителя о незаконности оспариваемого ненормативного правового акта и нарушении прав и законных интересов общества.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" N 391 от 16.02.09 г., как не соответствующее положениям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.02 г.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в пользу Открытого акционерного общества "Киренская РЭБ флота" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2009 ПО ДЕЛУ N А19-5538/09-52
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. по делу N А19-5538/09-52
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности Домбровская О.Л.;
- от налогового органа: представитель по доверенности Антипина Е.М.
установил:
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - ОАО "Киренская РЭБ флота", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения N 391 от 16.02.2009 года "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области (далее - налоговый орган, инспекция).
В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 21 апреля до 28 апреля 2009 года. После перерыва представитель налогового органа в судебное заседание не явился.
Дело рассматривается в порядке п. 2 ст. 200 АПК РФ в отсутствие представителя налогового органа.
Как следует из материалов дела, налоговым органом принято решение N 391 от 16.02.2009 года "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" в размере неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) - 2 249 714 руб.
Данное решение принято на основании требования N 320 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.01.2009.
Согласно указанному требованию налогоплательщику предлагалось в срок до 13.02.2009 года уплатить при установленном сроке уплаты - 20.01.2009 года недоимку по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года в размере 2 245 330 руб., водный налог за 4 квартал 2008 года в размере 4 384 руб., всего - 2 249 714 руб.
Поскольку требование N 320 ОАО "Киренская РЭБ флота" не исполнено в установленный срок, налоговым органом принято оспариваемое решение.
В обоснование заявленных требований налогоплательщик указал на то, что решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года по делу N А19-14692/06-38-29 ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Заявитель считает, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В связи с чем налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Данное требование не является внеочередным и должно быть установлено судом, рассматривающим дело о банкротстве, в связи с чем просит признать решение N 391 от 16.02.2009 года недействительным.
Налоговый орган с доводами налогоплательщика не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года по делу N А19-14692/06-38-29 ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанного должника введено конкурсное производство до 22.10.2008 года.
Определением арбитражного суда от 23.10.2008 года срок конкурсного производства продлен до 28.04.2009 года.
Определением суда от 28.04.2009 года процедура конкурсного производства продлена до 27.10.2009 года.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ данный документ вступил в законную силу со дня официального опубликования (31.12.2008 года Закон был опубликован в "Российской газете").
Таким образом, изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим с 31.12.2008 года.
Поскольку процедура конкурсного производства введена 29.10.2007 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", к данным правоотношениям подлежит применению Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета внесенных изменений.
Из материалов дела следует, что ОАО "Киренская РЭБ флота" представлены в налоговый орган расчеты авансовых платежей за 4 квартал 2008 года по налогу на добавленную стоимость и водному налогу.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Следовательно, срок уплаты налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года - не позднее 20.01.2009 года.
В соответствии с п. 2 ст. 333.14 НК РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом признается квартал.
Следовательно, срок уплаты водного налога за 4 квартал 2008 года - не позднее 20.01.2009 года.
Таким образом, судом установлено, что обязанность заявителя по уплате данных налогов возникла после признания общества несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства.
В соответствии со статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Статьей 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ определено, что обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 3, 4 Постановления от 15.12.2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, удовлетворяются за счет конкурсной массы вне очереди.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 года N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" также разъяснено, что требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Таким образом, требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат включению в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди, с предоставлением уполномоченным органам прав и обязанностей лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Следовательно, налоговый орган принял меры по принудительному взысканию задолженности в нарушение пункта 4 статьи 142 Закона и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, что подтверждает доводы заявителя о незаконности оспариваемого ненормативного правового акта и нарушении прав и законных интересов общества.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" N 391 от 16.02.09 г., как не соответствующее положениям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.02 г.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в пользу Открытого акционерного общества "Киренская РЭБ флота" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)